Досмотрел «Волчий дождь». То есть досмотрел ещё в субботу, но очень много мыслей и впечатлений, трудно всё уложить в текст. Вернее даже, всё уложить вряд ли получится; хоть что-то, что сумею.
Начну с конца: финал... ну не то чтобы разочаровал, но близко к этому. То есть вроде бы понятно, что там произошло: Рай таки открылся (ага, как будто в этом кто-то сомневался), и все, умершие на пути к нему, оказались живы в новом мире. (Да и то - все ли? В кадре появляется только четвёрка главгероев и вроде бы Чеза в виде цветка; а из прочих - даже Блю нет, про людей уж и не говорю). Но понятно-то оно понятно, а вот показать это авторам как-то не очень удалось. Этот рай(???) совершенно не впечатляет и сам по себе, а тем более в сравнении с тем путём, который герои ради него прошли. Нет, конечно, хорошо уже и то, что мир возродился и существует дальше; но всё равно зудит мысль: и ради чего всё было? Ради этого невыразительного города, в котором герои даже не узнают друг друга, проходя рядом? А кто-то, помнится, ещё говорил: мне, дескать, не нужен Рай без друзей... Блин, да даже тот «Сад Вечности», куда Киба попал, накачавшись наркотиками заснув под ядовитым кустом, и то выглядит более впечатляющим!
Может, я чего-то напрочь не понимаю. Может, мне ещё объяснят, или когда-нибудь сам пойму. Но пока не объяснили, буду всё это просто игнорировать: пускай финал считается открытым, а весь фильм будет только про Путь и Поиск. Этого хватит.
Ладно, будем считать, что сцедил яд. :-) Пожалуй, финал - единственное, что меня огорчило; в остальном фильм... даже эпитета не подберу. Впечатляет неимоверно.
Хотел написать, что в нём нельзя не увидеть христианских мотивов; разве что авторы вряд ли христиане, потому и финал такой: «новая земля и новое небо» оказываются не Царством Божьим, а лишь очередным поворотом вечного перерождения. Да и вообще Бог нигде не упоминается. Потом понял, что без Бога это уже по определению не христианство. Но мотивы всё равно нельзя не увидеть. :-) Пусть не христианские в полном смысле, но что-то общее всё равно есть. Киба так и вовсе паладин в самом правильном смысле слова; верует без сомнений, и так же без сомнений защищает то, во что верит. И других этим заражает. И весь их поход - по сути паломничество (да и чем ещё может быть поход в поисках Рая?).
Впрочем, про религию у меня плохо получается говорить; отложу пока эту тему. Буду про волков.
Интересная штука с этими «волчьими чарами». Про оборотней много кто пишет-снимает, а тут вроде бы подразумевается и даже подчёркивается, что никаких превращений нет: волки всегда остаются волками, а человеческий облик - только чары, иллюзия. Но если подумать, всё немного сложнее. Можно ещё как-нибудь объяснить, что у каждого волка только один несменяемый облик, или что этот облик сохраняет шрамы, полученные волком. Но почему в них попадают удары и выстрелы, направленные на уровне человеческой груди, то есть заметно выше волчьего роста? Почему фирменные волчьи суперпрыжки демонстрируются только в человеческом виде? Почему, в конце концов, герои сплошь и рядом расхаживают в людском облике, когда никаких людей нет в радиусе дофигадцати километров, на кого и зачем тут наводить чары? Можно, конечно, всё это списать на художественную условность. А можно сделать вывод, что «чары» - нечто большее, чем просто иллюзия.
А вот поведение их явно не совсем человеческое в любом облике. По крайней мере, вряд ли часто встречаются люди, способные так вот себя вести. Решили куда-то пойти - встали и пошли, ни подготовки, ни сборов. (Впрочем, что им собирать-то? Кто вообще видел волка с рюкзаком? «Сундуки, шкафы и полки для добычи не нужны»). Выходят к крутому горному склону; «умный гору обойдёт»? - нет, не слышали! штурмуют по обрывам в лоб, и что характерно, таки взбираются. За очередной дверью обнаруживается толпа врагов с оружием и в броне? - атаковать, без сомнений и промедлений, пусть даже один против всех. Классическое: «видеть цель, верить в себя, не замечать препятствий».
Хотя надо сказать, что иногда это их подводит. В тюрьме Джагары тактика «что тут думать, прыгать надо» оказалась бесполезной; понадобилась помощь Хабба, который заметил перебои с электричеством и догадался, как их использовать. И тут мы плавно и ненавязчиво :-) переходим к людям.
Признавайтесь, кто смотрел: в какой момент вы поймали себя на желании пойти вместе с ними? Я - где-то тогда, когда они заблудились в Лесу Смерти. Во-первых, стремиться в Рай - это, мне кажется, вообще нормально для человека. (Если человек не религиозный, он просто называет это как-то иначе). А тут ещё совсем недавно волки встретили Чезу, и я, глядя на лицо Кибы, в первый раз назвал его паладином. Во-вторых, даже если в этом мире Рай могут открыть только волки - мне почему-то казалось очень правильным, чтобы в этом участвовал и кто-то из людей. Ну и наконец: волки, как мы уже выяснили, рюкзаков не носят, а у человека наверняка нашлась бы с собой фляжка воды для Чезы...
В общем, когда Хабб и Шер присоединились к волкам - это было, конечно, предсказуемо, но всё равно очень правильно. Фляжка, правда, была уже не нужна, :-) зато автомобиль оказался очень к месту. Хотя это не главное, наверное, но о главном я снова не умею сказать.
И про Квента тоже не знаю, что написать, кроме очевидного: рад, что он всё же успел помириться с волками. Тоже предсказуемо, и тем не менее.
А Дарсия просто дурак. Я почему-то с самого начала уверен: если бы он не упивался своей крутостью, а попросил бы по-хорошему - ему бы помогли. Или хотя бы попытались; но мне даже кажется - получилось бы. Он мог сам стать тем человеком, кто прошёл бы этот путь вместе с волками; и я почти уверен - освободился бы от проклятия и встретил Хамону в конце этого пути. Такой шанс запорол, идиотина...
Да, и ещё: военные из Фриз-Сити. Которые сперва шли в том же направлении, что и главгерои, но вряд ли можно сказать, что вместе с ними. А потом вовсе развернулись и отправились назад, «воевать за город, а не за аристократов» - и больше на экране не появлялись. Что интересно: развернулись вскоре после того, как впервые встретились с волками не как с врагами (и заодно окончательно убедились в их существовании). Про них-то ведь точно нельзя сказать, что они идут вместе с волками по пути в Рай? Ведь так?
Хотелось бы знать, как сложился их последний бой.