Jul 06, 2007 17:31
Из книги Дипака Чопры "Путь Волшебника":
Однажды ученик пришел к великому учителю и спросил: "Почему я чувствую, как что-то сдерживает меня изнутри, как если бы я хотел громко закричать?" Учитель посмотрел на него и ответил: "Потому что каждый себя так чувствует".
---
Волшебники - это видящие. Что значит для них "видеть"? Это значит видеть реальность в целом, а не во множестве отдельных ее частей.
---
- Когда-то я бродил, подобно тебе, и все, что я видел, глядя на человека, это была форма из плоти и костей. Но со временем я начал замечать, что человек живет в доме, который служит продолжением его тела, - несчастные люди с беспорядочными эмоциями живут в грязных домах, счастливые и довольные живут в опрятных домах. Это было просто наблюдением, но после того, как я немного подумал над этим, я, глядя на дом, уже многое знал о живущем в нем человеке.
Потом моя способность видеть расширилась. Когда я смотрел на человека, я не мог не видеть его семьи и друзей. Они тоже служат продолжением человека, и оно многое говорит мне о том, кто этот человек на самом деле. Потом я стал видеть еще больше. Я начал видеть то, что находится под маской физического внешнего вида. Я видел эмоции, желания, страхи и мечты. Конечно, все они тоже являются частью человека, если у вас есть глаза, чтобы их увидеть.
Я начал наблюдать энергию, излучаемую каждым человеком. В это время физический внешний вид тела из плоти и костей почти утратил для меня значение, и вскоре в каждом, кого я встречал, я стал видеть мир внутри мира. Потом я понял, что каждое живое существо - это целая Вселенная, только спрятанная всякий раз под другой маской.
- И это правда возможно? - спросил Артур.
- Придет день, когда ты поймешь, что всю Вселенную ты можешь найти внутри себя, и тогда ты станешь волшебником. Став волшебником, ты уже не будешь жить в мире - мир будет жить в тебе.
---
Но если ты будешь слушать внимательно, то заметишь, что волшебники, учителя и гуру - все говорят одно и то же: "Я могу избавить вас от всего этого невежества и боли, если вы поймете одну вещь: я - внутри вас. Этот отдельный человек, который, как вам кажется, говорит с вами, вовсе не отдельный. Мы - одно целое, и на том уровне, где мы одно целое, никаких ваших проблем не существует".
---
"Проводи время в размышлениях не о том, что ты видишь, - поучает Мерлин Артура, - а о том, почему ты это видишь".
---
Ум же работает не столь непосредственно. Он содержит большой объем памяти и постоянно роется в ней. Сравнивая новое со старым, он принимает решение: это хорошо, это плохо, это стоит повторить, этого лучше не повторять. Таким образом, эмоции дают немедленную, необдуманную реакцию на любую создавшуюся ситуацию, подобно ребенку, который непроизвольно плачет или смеется. Ум советуется со своим банком памяти и дает замедленную реакцию.
У волшебника нет ни одной из этих реакций, ни непосредственной, ни замедленной, - Мерлин прост. Он видит мир и позволяет ему быть таким, как он есть. Но это не пассивность. Основой всего в мире волшебника служит его способность проникновения в сущность, его понимание: "Все это - я сам". Поэтому, принимая мир таким, как он есть, волшебник все видит в свете самопризнания, который является светом любви.
---
Может показаться странным, что определение любви, данное волшебником, прячется в безмолвии. Если говорить об эмоциях, то любовь - это огромная волна чувств, очень активное влечение к какому-то стимулу, против которого вы не можете устоять. Ум идет своими собственными путями, но эти пути не так уж сильно отличаются: ум любит то, что дает повторение всего, доставившего приятное переживание в прошлом. "Я люблю это" означает, в основном, "Я люблю повторять то, что было так приятно чувствовать в прошлом". Так что как ум, так и чувства избирательны. Выбирать и отбирать не так уж и плохо, но это требует усилий. Хотя все мы считаем, что прилагать усилия - это хорошо, что ничто не дается без труда, на самом деле это не так: до сути нельзя добраться с помощью усилий; любви нельзя достичь с помощью усилий.
---
Так что первый шаг в мир Мерлина - просто осознать, что этот мир существует, и этого достаточно. Когда вы будете сидеть над этим уроком, ваш ум может воспротивиться, заявляя "Нет!" на любое утверждение о том, что существует другая приемлемая точка зрения, путь, который отличается от его собственного пути. К этой волне сомнений, беспокойства, скуки, скептицизма, презрения - любая реакция возможна - могут присоединиться и ваши эмоции. Не сопротивляйтесь этим чувствам. Это просто старый, привычный путь поиска и выбора. Путем отрицания ваш ум напоминает о собственной значимости, потому что годами он верой и правдой служил вам, не подпуская неприятные вещи. Вопрос в том, действительно ли срабатывала его тактика?
Ум может преуспеть в том, чтобы сделать вас разумным, хорошо соображающим человеком, но он плохо приспособлен для того, чтобы принести вам счастье, удовлетворение, душевный покой.
---
УРОК 2
- Я думал, причина твоего непослушания в утрате невинности, но теперь вижу, что я ошибался. Не имея отражения, ты не имеешь представления о самом себе. Только тогда, когда тебя не отвлекает представление о самом себе, ты можешь сохранять состояние невинности.
---
Эго - это "я"; это ваша исключительная точка зрения. В состоянии невинности эта точка зрения чиста, подобно чистому объективу. Но при отсутствии невинности фокус эго сильно смещается. Хотя вы и думаете, что вы что-то знаете - включая себя самого, - на самом деле вы видите собственные суждения и ярлыки. Самые простые слова, которые мы используем для того, чтобы охарактеризовать друг друга, - такие, как друг, семья, чужой, - несут отпечаток суждений. Например, огромный разрыв между понятиями друг и чужой заполнен интерпретациями. Отношение к другу одно, к врагу - совсем другое. Даже если мы не выносим этих суждений на поверхность, они затемняют наше восприятие, подобно пыли, затемняющей объектив.
Не имея никаких постоянных определений для вещей, волшебник всякий раз видит их сызнова. Его объектив чист от пыли, так что мир сверкает новизной. Та же тихая мелодия звучит во всем: "Это ты". Бог мог быть бы определен как Тот, Кто смотрит вокруг и всюду видит только Себя; поскольку мы существуем в Его воображении, наш мир - это тоже зеркало.
---
Волшебники часто не знают названий большинства обычных вещей, таких, как дуб, лань или созвездие. Но волшебник может часами смотреть на сучковатый дуб, на кормящую самку лани или на ночное небо, и каждый момент его созерцания будет всепоглощающим.
Смертным тоже хотелось бы обладать таким всепоглощающим вниманием. В ответ на вопрос о том, в чем секрет такого свежего, очарованного взгляда на мир, Мерлин говорит: "Вы утратили целомудрие, непредвзятость. Навесив на все вещи ярлыки, вы уже не замечаете, что вместо вещи, на которую вы смотрите, вы видите ее ярлык". Проиллюстрировать это довольно легко. Если в лесу встречаются два незнакомых рыцаря, они немедленно начинают искать эмблему или знамя, которые скажут им о том, друг или враг встретился на пути. Как только знаки опознаны, но только после этого, рыцари могут действовать. Друг обнимет друга, пригласит его на пир, на дружескую беседу. А если встретился враг, с ним можно только вступить в бой.
---
Волшебник никогда не видит одну и ту же вещь одним и тем же образом дважды. Так, когда он пристально смотрит в лесную чащу, он не столько поглощен внешним видом оленя, сколько некоторыми новыми аспектами его существа: кротостью, грацией, застенчивостью или изысканностью. Всякий, кто посмотрит свежим глазом, сможет заметить эти качества. Они раскрываются, подобно лепесткам розы. Вы должны быть терпеливы, ведь они стоят того, чтобы ждать. Ваша невинность, ваша непредвзятость - единственный цветок, который существует всегда. Он никогда не увядает, и поэтому никогда не увядает мир.
---
Секрет непредвзятого видения - это взгляд с новой точки зрения, взгляд, не обусловленный тем, что вы ожидаете увидеть.
---
- Если бы ты мог по-настоящему увидеть это дерево, - сказал Мерлин, - ты был бы настолько удивлен, что не смог бы сдвинуться с места.
- Правда? Но почему? - спросил Артур. - Это же просто дерево.
- Нет, - ответил Мерлин. - Это просто дерево в твоем представлении. Для другого ума - это выражение бесконечного духа и красоты. Для ума Бога - это дорогой ребенок, милее всего, что можно себе представить.
---
УРОК 3
Ум волшебника подобен объективу, который собирает все, что он видит, и все попускает без искажений. Преимущество такого вида осознания состоит в том, что оно объединяет, тогда как рациональный ум разделяет. Рациональный ум смотрит "вовне", в мир предметов, тогда как волшебник видит все как часть себя самого. Вместо "вне" и "внутри" существует лишь единый поток.
---
Информация - это и есть осознание, проявляющееся в том виде, который подлежит хранению, - подобно этой книге. Если бы вы не знали, что такое книга, вы могли бы сказать, что это просто коллекция каких-то странных значков, тогда как на самом деле это канал, позволяющий одному осознанию общаться с другим.
---
Почему существует мир? Потому что одно огромное сознание решило написать код жизни и разбросать его по страницам времени. И не удивительно, что волшебник не может сказать, где кончается его тело и где начинается мир. Эта книга вам снится - или это вы приснились ей?
---
УРОК 4
Нам кажется, что принятие на себя большего числа ролей - это способ расширить свой опыт. Женщина, которой приходится быть только матерью, считает, что ее жизнь не состоялась. В нашем обществе "полнота жизни" означает возможность "износить как можно больше шляп". Но волшебник видит это совсем иначе. Для него полнота жизни означает свободу от всех ролей. "Я свободный дух, уменьшенный до вида этого маленького тела, - сказал бы Мерлин. - Вы можете охватить солнце своим большим и указательным пальцем, но разве не его свет наполняет небо?"
---
Вам это может показаться невероятным, но мысли в вашей голове принадлежат не вам - они принадлежат вашему имени, тем ролям, которые вы незаметно играете. Если вы женщина, думающая о своем ребенке, о том, что он делает в школе, что приготовить ему на обед и т. п., эти мысли не ваши. Эти мысли принадлежат Матери. Если в своей медицинской практике я постоянно думаю о диагнозах, предписаниях и т. п., то эти мысли принадлежат Врачу. Роли Матери и Врача, конечно, очень нужные роли, но они приходят и уходят, и в один прекрасный день перед каждым из нас встанет вопрос: "Кто есть я?", на который мы никогда не находим ответа, как бы хорошо мы ни играли свои роли.
---
Быть полностью человеком - вот что делает нас реальными. Реальность невозможно определить, ее можно только пережить. Всегда быть готовым к этим кратким мгновениям в течение дня, когда вы за дыханием, за чувством, за киванием ощущаете свое истинное Я.
---
УРОК 5
Мы все воспринимаем время как относительное, меняющееся понятие - любое счастливое переживание заставляет его бежать быстрее, любое тягостное - замедляет его бег. День, проведенный с любимым человеком, пролетает как одна минута, утро в кресле дантиста кажется вечностью.
---
Так, например, если вы посмотрите на Вселенную как на хранилище энергии, то с точки зрения энергии ничто никогда не умирает, потому что энергию невозможно уничтожить. Как энергия, вы всегда будете здесь.
- Но я не хочу быть энергией, - запротестовал Артур, услышав о таком подходе.
- Это как раз и есть то фатальное слабое место, - ответил Мерлин. - Поскольку ты отождествляешь себя с этим телом, ты думаешь, что ты нуждаешься в форме. Энергия лишена формы, поэтому ты считаешь, что ты не можешь быть ею. Но я хотел только обратить внимание на то, что энергия не может рождаться: она не имеет ни начала, ни конца. Пока ты не перестанешь думать о себе как об имеющем начало, ты никогда не сумеешь найти свою бессмертную часть, которая не может рождаться, потому что она ни когда не умирает.
---
УРОК 6
- Если можешь, постарайся меня забыть.
- Что? - удивленно переспросил Артур. - Я никогда не смогу тебя забыть, и я не хочу тебя забывать. - Он забеспокоился, решив, что Мерлин почему-то хочет от него отказаться. - А ты хочешь меня забыть? - добавил он.
- О, полностью, - спокойно ответил Мерлин. - Ты видишь, я хочу, чтобы мы были друзьями, но если я буду помнить о тебе, что я буду иметь? Не того тебя, какой ты есть на самом деле, а твой мертвый образ. Так устроена любая память: когда-то живая вещь превращается в мертвый образ. Но пока я смогу забывать тебя каждый день, я, просыпаясь на следующий день, буду видеть тебя заново. Я буду видеть тебя настоящего, а не твой избитый образ.
Отбросить эго в сторону - означает отбросить в сторону воспоминания. Когда это сделано, человек перестает быть обособленным. Индивидуальный ум сужает наше осознание, как будто мы смотрим на мир через смотровой глазок. В мире волшебника каждый разделяет одно и то же универсальное сознание. Оно вечно находится в движении и охватывает все мысли, все эмоции, все переживания.
---
УРОК 7
Если вы считаете, что вы в первую очередь - физическое существо, вы проживете свою жизнь совсем иначе, чем тот, кто убежден, что он прежде всего - тонкое (таинственное) существо.
---
Самый творческий акт из всех, что тебе приходится совершать, - это акт создания самого себя. Он происходит на бесконечном количестве уровней, видимых и невидимых. Он упорядочивает весь разум Вселенной, спрессовывая биллионы лет знаний в секунды жизни.
---
Но любая самая тонкая работы выполняется в чистом безмолвии. В следующий раз, когда вы заметите мимолетное мгновение тишины, когда у вас нет никаких мыслей, желаний, чувств, не принимайте его за рассеянность. Это наше осознание спит между вечным шумом, издаваемым физическим, эмоциональным, ментальным и каузальным телами. В минуты глубокого безмолвия мы возвращаемся к конечной причине - чистому Бытию. Здесь вы встречаетесь лицом к лицу с колыбелью творения, Источником всего, что было, есть и будет - просто с самим собой.
---
УРОК 8
- Слушай, - сказал учитель. - Подобно тому как пламя свечи становится невидимым в свете солнца, твое эго растворяется во всепоглощающей силе любви. Подобно тому как горечь становится нечувствительной, если ее разбавить водой целого озера, вся горечь твоей жизни кажется сладкой, как самая чистая вода, когда она соединяется с любовью. И, подобно схваченной орлом жертве, твое чувство собственной важности становится слабым проблеском в глазах поглотившей тебя любви.
---
У любви много секретов, которые ускользают от человеческого внимания. Для того чтобы получить любовь, вы должны сначала ее дать. Чтобы быть уверенным в безоговорочной любви к вам другого человека, вы сами не должны ставить ему никаких условий. Для того чтобы научиться любить другого, вы должны прежде всего полюбить себя. Многие из этих условий кажутся вполне очевидными. Так почему же мы их не выполняем?
Волшебник вам на это ответит, что любовь должна быть открытой, с нее необходимо сбросить наслоения гнева, страха и эгоизма, которые закрывают ее непроницаемым слоем. Чтобы достичь жизни, полной любви, очищайте свою жизнь от всего, что ее загрязняет. Для достижения любви не существует правильного или ложного пути. "Человек, безнадежно ищущий любви, - говорил Мерлин, - напоминает мне рыбу в реке, безнадежно ищущую воду". Жизнь может казаться лишенной любви, но на самом деле это взгляд воспринимающего, а не мир "снаружи" лишает всего любви.
---
"Любовь, которая соответствует любому из данных вами, смертными, определений, - говорит Мерлин, - быстро блекнет и исчезает. Ваша так называемая любовь приходит и уходит. Она переходит с одного желаемого объекта на следующий. Если вы встречаете сопротивление, ваша любовь быстро превращается в ненависть. Настоящая любовь не может измениться, она ничего не требует от объекта и она не может превратиться в другую эмоцию, потому что начинается она не с эмоции".
Отбросьте все фальшивые или поверхностные виды любви, и что останется? Ответ придет, как только вы научитесь принимать себя. Так как любовь - внутренняя сила, вы впервые видите ее изнутри, направленную на себя самого.
- Смертные без устали беспокоятся о любви, - сказал Мерлин. - Они считают, что, если рядом не будет возлюбленной, они умрут. Но настоящая любовь не может лишить вас покоя, потому что она никогда не стремится выйти наружу. Самая желанная возлюбленная - это просто продолжение вас самих. Ваше представление о любви как о чем-то, что вы должны получить от другого, накладывает ограничение на ваше собственное осознание. Для волшебника все виды любви исходят от собственного "я".
- Но это звучит невероятно эгоистично, - возразил Артур.
- Ты путаешь "я" с эго, тогда как на самом деле "я" - это дух, - ответил Мерлин. - Эгоизм исходит из эго, которое всегда стремится обладать, контролировать и господствовать. Когда эго говорит: "Я люблю тебя, потому что ты принадлежишь мне", этим оно заявляет о господстве или обладании, а не о любви. Чтобы действительно научиться любить, нужно прежде всего избавиться от эгоизма. Тогда начинаются совсем другие переживания.
- И на что это похоже? - спросил Артур. - Я смогу это когда-нибудь узнать?
- Однажды, после того как ты избавишься от этого беспокойства, ты увидишь маленький огонек в своем сердце. Сначала он будет не больше искры, потом похожим на пламя свечи и наконец превратится в пылающий костер. Тогда ты проснешься, и бушующее у тебя в груди пламя поглотит Солнце, Луну и звезды. И не останется ничего, кроме космической любви, хотя все это по-прежнему будет происходить внутри твоего сердца.
---
Если удается сосуществовать, не причиняя друг другу вреда, таким титаническим силам, как сила гравитации и безграничные энергии, питающие звезды, значит, ваша собственная жизнь тоже получает от них поддержку. Страх и сомнения убеждают вас, что этого не может быть: наша глубокая вера в необходимость борьбы основана на убеждении, что, если мы не будем бороться за выживание, мы будем раздавлены равнодушием природы, лишенным всякого порядка. Волшебник открывает нам другой путь, приглашая нас вступить в мир, где страх, насилие и разрушение - это отражения наших ошибочных убеждений. В свете веры, который постепенно будет разгораться все ярче и ярче, вы обнаружите, что вы - это избранное дитя Вселенной, которое находится в полной безопасности, полностью любимо и пользуется полной поддержкой.
---
УРОК 9
Самые значительные слова каждого языка открывают скрытые ходы смысла и знаний. Но второе качество слова - намерение - обладает еще более мощной силой. Когда Мерлин, подобно родителям всех детей, говорил, чтобы мальчик ел, ходил, спал, этим он выражал намерение. Благодаря этим словам все мы осваивали важные функции, для которых теперь, когда мы их хорошо знаем, никакие слова не нужны. У вас никогда не возникает необходимости говорить себе, что вам следует есть, ходить или спать. Вы уже впитали намерения, выраженные этими словами, и теперь все, что от вас требуется, это напоминать себе ("кажется, пора ложиться спать"), и вы сразу достигаете желаемого результата.
Можно ли, подобно Артуру, назвать это заклинанием? Да, потому что, как только усвоено содержащееся в слове намерение, вы получаете его ментальный отпечаток. Произнесите слово школа и мгновенно у собеседника включаются воспоминания о тех переживаниях, которые связаны с посещением школы. У хорошего ученика возникают ассоциации с успехом и похвалами, у плохого - с неудачами и критикой. Вся наша жизнь спрессована внутри нас в виде отпечатков, которые включаются с помощью слов. "Смертные окутаны словами, подобно тому как паук окутывает паутиной муху, - говорит Мерлин. - Только в этом случае вы сами - и паук и муха, потому что вы заключаете себя в тюрьму, свитую из своей собственной паутины".
---
Проблема в том, что слова несут также психологический смысл. Именно с помощью слов родители заставляют ребенка чувствовать себя хорошо или плохо, правым или виноватым. Самые сильные слова из всех, что мы когда-либо используем, это да и нет. Эти два односложных слова воздвигают границы или разрушают их. Где-то внутри каждой мысли о том, что вы можете что-то сделать, зарыто "да", обычно произнесенное вашими родителями или учителем в далеком прошлом. В каждой мысли о том, что вы не можете чего-то сделать, зарыто "нет", происходящее из того же источника.
---
Как только слово поддерживается намерением, оно поступает в поле осознания в виде сообщения или просьбы. Во Вселенную поступает предупреждение, что у вас есть определенное желание. Для осуществления этого желания ничего больше не нужно, потому что вычислительные возможности универсального осознания бесконечны. Оно слышит и реагирует на все сообщения.
"Смертные и волшебники не так сильно отличаются, как вы думаете, - говорит Мерлин. - И те, и другие посылают свои желания в это поле в надежде на ответ, но в том случае, когда это делает смертный, сообщения искажаются и путаются. Когда это делает волшебник, они кристально чисты. Ни одно намерение не игнорируется, но могут существовать препятствия на пути их осуществления, потому что в них прячется столько конфликтов - все конфликты, какие существуют в человеческом сердце.
---
Использовать этот урок в своей жизни - значит признать, что каждое ваше намерение ведет к какому-то результату. Волшебник - это тот, кто точно знает, как ввести намерение в поле, и ждет его осуществления. Остальные не обладают таким сознанием. Мы тоже постоянно посылаем намерения в поле, но делаем это несознательно. Часто наши желания случайные, повторяющиеся или чрезмерные, а это всегда бессмысленная трата энергии.
"Вы, смертные, считаете, что для того, чтобы ваша мечта осуществилась, вы должны поработать, - говорит Мерлин. - Тогда как на самом деле большинство работы, которую вы беспорядочно совершаете, мешает осуществлению вашей мечты". С точки зрения волшебника, чем меньше потрачено усилий, тем лучше. Волшебники учат своих учеников тому, как сделать свои мысли более упорядоченными, сознательными и эффективными. Для этого вы прежде всего должны избавиться от привычных мыслей, которые мешают Вселенной осуществлять ваши желания.
Представьте себе, что ваш ум - это радиопередатчик, бомбардирующий пространство своими сообщениями. Если вы попробуете спокойно понаблюдать за своим умом, то обнаружите, что он полон смешанных сигналов: мы хотим, чтобы что-то осуществилось, и в то же время сомневаемся в этом; желая чьего-то возвращения, мы одновременно не вполне в этом уверены.
Кроме того, ум полон бессмысленных повторений. Было установлено, что мысли любого человека в данный конкретный день на 90 процентов состоят из мыслей, которые заполняли его голову днем раньше. Это происходит потому, что все мы - дети привычек, беспокойства и навязчивых идей. Наконец, ум полон подсознательного шума, исходящего из самых глубин детской памяти. Вы можете обращать внимание только на свое сознание, на намеренные мысли, но на заднем плане ваш подсознательный ум мысленно возвращается к неосуществленным надеждам, своим старым страхам и желаниям - короче, ко всему, что кажется не осуществившимся в прошлом.
Намерения - это просто желания, а желания связаны с тем, что вам необходимо. Следовательно, вся эта активность мозга вокруг того, что не осуществилось, состоит из старых потребностей, которые не были удовлетворены. Тысячи раз в прошлом вы думали: "я хочу", "я желаю", "я надеюсь", но ничто не казалось сбывшимся, или же случались другие вещи, которые не были столь желанными.
---
- Как мне хотелось бы подмести твои мозги, - однажды проворчал Мерлин, когда Артур что-то особенно сильно перепутал. - Твои мысли должны быть чистым потоком, а вместо этого это поле боя.
- А почему ты не можешь подмести мои мозги? - наивно спросил Артур.
- Потому что все, что находится у них внутри, - это ты, - вздохнул Мерлин. - Ты все время возвращаешься к этим старым конфликтам, и они не исчезнут до тех пор, пока ты не изменишься.
---
Первый шаг на пути к изменению - это осознание. Осознайте, что по меньшей мере несколько ваших надежд и желаний осуществились. Неожиданно, когда вы ничего не предпринимаете, человек звонит вам по телефону как раз тогда, когда вам совершенно необходимо с ним поговорить, неизвестно откуда приходит помощь, молитва оказывается услышанной. Все это происходит в поле. Когда у вас есть намерение и вы посылаете его в поле универсального осознания, вы, по сути, говорите с собой в другой форме. Как отправитель сообщения, вы личность, живущая здесь, во времени и пространстве. Но вы также и получатель сообщения, за вами кроется высшее Я, руководящее вашей пространственно-временной индивидуальностью. И даже более того, вы - средство исполнения этого сообщения, само чистое осознание.
---
Второй шаг к изменению - научиться тому, как осуществлять свое намерение. Это вполне естественный шаг, и все же ему приходится учиться. Оставьте в стороне эго со всеми его ожиданиями и предчувствиями. Вместо ощущений вы должны контролировать результат своего намерения, быть уверенным в том, что поле должно работать на вас. Посылайте свои намерения в поле, которое существует вечно. Чем больше будет расширяться ваше осознание, тем яснее будет посылаемый вами сигнал.
---
В действительности, никакое ослепление ума не является грехом. "Всегда помни, - поучал Мерлин Артура, - Бог не судит, это делает только ум". Единственное, чего хочет Бог для каждого человека, - это видеть все его искренние желания осуществленными. Это наше естественное состояние как творцов своей собственной реальности.
---
УРОК 10
Когда вы научитесь жить со всеми своими
противоположными качествами, это будет
жизнь полного Я - жизнь волшебника.
Когда вы внимательно заглянете в себя, вы найдете там множество личностей, которые соревнуются за право использовать ваше тело. Например, конфликт между добром и злом приводит к возникновению двух личностей, которые можно назвать святым и грешником. Они никогда не приходят к полному согласию, одна сторона всегда надеется оказаться достаточно хорошей, чтобы понравиться Богу, другая всегда испытывает "плохие" побуждения, которые никогда не удается полностью обуздать.
Кроме того, существуют роли, с которыми вы отождествляете себя - ребенка, отца, матери, брата, сестры, мужчины, женщины, не говоря уже о выполняемой вами работе: врача, юриста, священника, кормильца семьи и т.п. Каждая из этих ролей заявляет свои права на вас, перекрикивая все остальные, чтобы настоять на своей узкой точке зрения. Я уже не говорю о национальной и религиозной принадлежности - одно только это отождествление вызывает бесконечное количество проблем.
Все эти личности, как правило, находятся в состоянии конфликта. То, что мы называем счастьем, - это состояние, когда большая часть таких конфликтов затихает. Когда вы появляетесь на свет, этой борьбы не существует, потому что желания ребенка не противоречат одно другому. Он не слышит голосов, заявляющих, что это хорошо, а это плохо, пока не подрастет настолько, чтобы научиться этим представлениям у своих родителей.
---
Здоровый инстинкт новорожденного ребенка, который позволяет ему чувствовать плохое и хорошее, быстро утрачивается. Внутри начинают раздаваться голоса, прежде всего, голос матери, произносящий "да" и "нет", "хороший мальчик" и "плохой мальчик". Когда "да", "нет", "хороший", "плохой" совпадают с тем, чего хочет ребенок, все в порядке. Но неизбежно рано или поздно возникает конфликт между потребностями ребенка и ожиданиями его родителей.
Происходит столкновение внутреннего и внешнего миров. И очень быстро появляются ростки обид и чувства вины, у не знавшего страха ребенка зарождается страх. Ребенок учится не доверять своим инстинктам. Внутренний порыв "Это то, чего я хочу" превращается в вопрос "Хорошо ли, что я этого хочу?".
Мы тратим всю свою жизнь на то, чтобы вернуть состояние принятия себя, которое является для нас естественным и с которым мы появились на свет. С годами количество вопросов множится, и все закоулки и подвалы нашей психики оказываются забитыми множеством сомнений, обид, чувством вины и страхом. Все эти чувства продолжают жить, как бы глубоко мы их ни спрятали. Все внутренние конфликты, которые, оказывается, так трудно примирить, ведут к тени нашего Я.
---
Тень нашего Я - это просто еще одна исполняемая нами роль, или другая личность, которую мы не показываем на людях. Большую часть времени тень нашего Я слишком обеспокоена или напугана, чтобы появляться при свете дня. Но нет никаких сомнений в том, что она существует, потому что каждый из нас выдумывает себе тень, личность, задача которой состоит в том, чтобы нести все те энергии, от которых нам не удается избавиться.
---
Для новорожденного ребенка не существует проблемы сохранения понятия "плохо" или ощущения плохого самочувствия. Как только вы вносите в окружение ребенка что-либо отрицательное, он тут же начинает плакать или отворачивается.
Это самая здоровая реакция, потому что, свободно выразив себя, ребенок освобождается от энергий, которые в противном случае закрепились бы в нем. Однако по мере того, как мы взрослеем, мы узнаем, что такие спонтанные реакции не всегда уместны. Во имя вежливости или такта, или под предлогом того, что он должен знать свое место или делать то, что велят родители, ребенок научается сдерживать отрицательные энергии. Мы превращаемся в постоянно подзаряжаемые аккумуляторы, пока, наконец, став взрослыми, не начинаем крепко держаться за гнев, обиды, разочарования и страх многолетней давности. Хуже всего то, что мы забываем об инстинкте, помогающем разряжать эти аккумуляторы.
---
Прекращение внутренней войны означает прекращение конфликтов между всеми вашими личностями. Вы можете освободить тень своего Я от ноши сдерживаемых энергий прошлого и таким образом создать условия для внутреннего мира, потому что только страх перед болью заставляет ваши внутренние голоса не доверять друг другу. Но вы не сможете ослабить это внутреннее напряжение, пока не узнаете, из чего состоят ваши внутренние личности.
Личности всегда сделаны из одного и того же - из каких-то старых энергий, от которых не может освободиться ваша память. Например, у вас сохранилось воспоминание о том, как вас наказывали, когда вы, будучи ребенком, делали что-то не так. С этим воспоминанием неразрывно связана энергия обиды или чувства несправедливости, служащая началом создания фрагмента личности - обиженного ребенка, - которая будет выражать свой узкий взгляд на вещи до тех пор, пока вы от нее не освободитесь. Внутренний обиженный ребенок - это просто воспоминание, ждущее выхода удерживаемой им энергии, и, пока этот выход не произойдет, эта личность будет с вами.
---
Все субличности стремятся к одному и тому же: выразить себя через вас. Плачущий младенец, одинокий ребенок, разочарованный подросток, питающий надежды влюбленный, честолюбивый работник - все они хотят получить свое право на жизнь через вас. И всем им до некоторой степени это удается. Ни одна из личностей не находит полного удовлетворения, поэтому все продолжают шумно сражаться за свое место под солнцем - или в тени.
---
Существует много способов избавления от старых энергий. Один из наиболее действенных - это просто признать, что они существуют. Вместо того чтобы отрицать, что вы, например, чувствуете обиду или вину, присмотритесь к себе и просто скажите: "Именно это я чувствую". Часто этого момента самоосознания бывает достаточно, потому что в конечном счете все сдерживаемые энергии загоняются внутрь благодаря отрицанию. Преодолейте отрицания - и битва наполовину выиграна. Признание - это форма самоприятия. Вам не следует говорить: "Все в порядке - я испытываю чувство обиды или вины", потому что на самом деле это энергии, от которых вы хотите избавиться, а не сохранить. Просто скажите: "Я испытываю эти чувства. Они действительно существуют".
---
Подобно всем остальным аспектам вашего я, ваша тень добивается самовыражения и свободы, и первый шаг заключается в том, чтобы найти естественный удобный способ избавиться от отрицательных энергий, а не прятать их в тайниках своего сознания.
---
УРОК 11
Алхимия - это искусство превращения. Как утверждают волшебники, секреты алхимии заключаются в том, чтобы заставить смертных сменить страдания и невежество на просветление и блаженство.
- Алхимия не прекращается никогда, - сказал Мерлин. - Ты не можешь остановить трансформацию ни на одном жизненном уровне. Меня интересует именно твоя трансформация. По сравнению с ней, превращение простого металла в золото - весьма тривиальная вещь.
Алхимия - это поиск, причем всегда поиск одного и того же - совершенства. Подобно тому как золото является самым совершенным из металлов, потому что оно не ржавеет, совершенство человеческого существа означает отсутствие боли, страданий, сомнений и страха.
---
Поиск - это персональное путешествие, и каждый шаг совершается в одиночку. Но Мерлин многое рассказал Артуру, прежде чем тот предпринял свой поиск.
- Я не раз тебе говорил, что эта глыба костей и плоти - это не твое тело, а та ограниченная личность, которую ты ощущаешь, - это не твое Я. На самом деле твое тело безгранично и составляет одно целое со всей Вселенной. Твой дух включает в себя дух всего, что тебя окружает, и он не имеет границ ни во времени, ни в пространстве. Работа алхимии заключается в том, чтобы открыть тебе эти истины.
Когда Мерлин произносил эти слова, эпоха волшебников почти закончилась, уступив место новой эпохе, которая руководствовалась разумом. Разум утверждает, что алхимия невозможна, и когда волшебники отступили в сумерки легенд, люди начали соглашаться с тем, что их жизнь действительно ограничена мешком, наполненным плотью и кровью, в узком промежутке времени и пространства.
Поскольку мы принимаем как само собой разумеющееся реальность твердых предметов, мы приписываем реальность также тому твердому материалу, из которого мы сделаны. Одни и те же атомы водорода, азота, кислорода и углерода образуют облака, деревья, цветы, животных и ваше тело, но эти атомы постоянно замещаются и изменяются - сегодня в вашем теле содержится менее одного процента тех атомов, которые входили в него год назад. Даже при чисто материалистическом подходе не слишком много смысла в утверждении, что вы состоите из твердого вещества, когда под этой твердостью скрыто пустое пространство и вечное движение. Поиск, который осуществляет алхимия, находится за пределами атомов и молекул, за внешним проявлением изменений.
---
Всего уроков - 20. :)))
Продолжение следует...
Шу.
полезное чтение