Nov 27, 2009 00:56
Хорошо плакать и печалиться о грехах своих и молить Бога об отпущении их. Но никакой от этого не будет пользы, если Господь наш Иисус Христос не уврачует тех немощей кающегося, по причине коих он грешит.
Почему всякий кающийся на то одно должен обратить весь свой подвиг, чтоб быть уврачевану от Христа Господа, освятиться и приять силу к исполнению воли Божией и заповедей Его.
Ибо кто не уврачеван Христом Господом, тот иногда грехи делает, увлекаем будучи на них своею немощию, а иногда исполняет какую-либо заповедь, но такому какая польза?
Подобен он тому, кто строит и опять разоряет построенное.
Всякий человек немоществует и не может иметь чистой любви, не может не осуждать, не презирать, не говорить лжи, не гневаться, не тщеславиться... Будь он благоразумнейший между благоразумными, мудрейший между мудрыми, мужественнейший между мужественными, честнейший между честными, будь он всех других лучше и совершеннее, но, коль скоро немощь естества нашего пребывает в нем (неуврачеванною), не сможет он воздерживаться от всякого зла и делать всякое добро.
...и да не хвалится никто сам о себе, когда уврачеван будет, но о Враче своем да хвалится, и Его да благодарит день и ночь от всего сердца своего, истинно смиренномудрствуя.
И вот, в ком уврачеваны будут немощи его, тот и стал христианином, а у кого есть еще какие-нибудь немощи явно, что он еще не уврачеван.
...Но и Господь не может уврачевать их, если они не знают, что это за немощи, при всем том, что их так много и так они разнообразны.
Вот причина погибели, по коей гибнет столько христиан, властителей и простых, юных и старых, монахов и иереев.
Одно врачевство от всех вообще этих немощей - причастие Божественного естества или приятие Божией благодати.
Если христианин не приимет Божественной благодати и силы, по мере веры своей, то хоть он бдения совершает, хоть спит на голой земле, хоть поет псалмы день и ночь, молится и постится, все же он остается неуврачеванным и находится вне части Христовой, как и не верные.
Какие бы добрые дела ни делал, какими бы подвигами ни подвизался и ни утруждал себя в настоящей жизни всякий человек... - если это не способствует к оздравлению души его от немощей ее, суетно все сие и бесполезно для него, и оставляет душу вне царствия небесного, ибо в царствие небесное приемлются только здравые души, не имеющие никакой немощи.
Только Господом нашим Иисусом Христом они могут быть уврачеваны, как написано:
Той недуги наша прият и болезни понесе (Мф.8:17).
А кто, Божественною силою Христовою укрепляем, не возненавидит прежде, от всего сердца своего, всего мирского, тот никак не может исполнить заповедей Христовых, или, как написано, всегда уклоняться от зла и творить благое.
И тогда только, как сделается душа здравою, может послужить Богу достодолжно, исполняя божественные заповеди Его.
(Слово 12)
Творения преп.Симеона Нового Богослова.