Sep 29, 2011 11:44
Ситуация такая: сын, 6 лет, в этом году начал заниматься айкидо ёсинкан, пока еще только месяц прошел. А я как родитель задалась таким вопросом: стоит ли ребенку "забивать" голову философией или пусть просто занимается как например ОФП или гимнастикой? а если стоит, то чья это зона ответственности? Сенсея или родителей?
Совершенно уйти от разъяснений вряд ли получится. Потому как возраст такой, что объяснять приходится даже такие мелочи как "почему ему нельзя носить пояс своего любимого цвета уже сейчас, а можно пока только белый". Как одна моя знакомая сказала "японские мальчики в 7-8 лет УЖЕ это все знают, а наши еще только начинают изучать".
Я понимаю, что много внимания уделяется практике, но как насчет теории? Особенно для ребенка, впервые пришедшего заниматься.
Имеются ввиду самые базовые вещи - что такое айкидо, кто его основатель, что в айкидо практически отсутствуют спарринги (и вообще что это такое), система поясов, что боевое искусство не предмет для бравады перед сверстниками, этикет при занятиях и т.п.
Пока что я планирую продолжать ребенку объяснять и рассказывать. Но хотелось бы определиться в 2-х моментах:
1. возможно я делаю лишнее и детям философия для занятий совершенно не важна, не нужна.
2. не подсекаю ли я таким образом авторитет сенсея? может я уже лезу не свою компетенцию?