В прошлой части покатался по Италии, теперь будут фотографии из поездки от Ниццы до Марселя.
Ницца, ЖД-мост через трамвайные пути. Пешеходные проходы круглосуточно освещались синими лампами. А сверху проходит транзитная дорога через Ниццу.
- Фотографировал знак, а в это время сверху пробежала электричка.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077996.jpg)
- Внутри электрички, на втором этаже. Вроде это в Монако поездка была, но электрички тут все одинаковые, в отличие от итальянского зоопарка.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_2019-05-07_105205_00191.jpg)
- Команда контролёров. Штраф за безбилетный проезд - 100 евро, если не ошибаюсь. Границ их полномочий не знаю, но ходят при оружии - не сами контролёры, конечно, охранники, их сопровождающие.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_2019-05-07_110110_00192.jpg)
- Всё, двинулись на запад. Nice-Saint-Augustin, одна из двух станций около аэропорта. Хотя «около» тут относительное понятие - до обеих минут по 20 идти.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077995.jpg)
- Вокзал Кро-де-Кань.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077979.jpg)
- Кань-сюр-Мер. Кань и Канны - разные места, хоть и звучат похоже.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077970.jpg)
- Бьо - практически прибрежная станция. Выходи - и можно в море.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077956.jpg)
- Дорога тут достаточно долго вдоль моря идёт.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077950.jpg)
- В Антибе отходит в сторону от моря, пересекая полуостров у основания.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077946.jpg)
- Гольф Жуан Валлорис - маленькая станция и большой яхтенный порт рядом. От станции его не видно, правда.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077925.jpg)
- Вокзал в Каннах.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077577.jpg)
- Внутри вокзала.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077914.jpg)
- На платформах. Пути тут не подземные, а «поддорожные» - над ними проходит автодорога, только не так высоко, как в Ницце.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077917.jpg)
- Въезд под эту самую дорогу.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190507_P5077871.jpg)
- В Каннах расположена грузовая станция Канны-ла-Бока, где находится и депо электричек.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088245.jpg)
- Через какое-то время берега становятся более дикими.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088279.jpg)
- Больше скал, меньше пляжей.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088290.jpg)
- А затем железная дорога окончательно уходит от моря. Сен-Рафаэль.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088304.jpg)
- Грузовая станция Фрежюс-Сен-Рафаэль. В самом Фрежюсе в тот день проходил Бессмертный полк, но мне не хотелось туда тащиться с вещами, да и билет стоил как-то нерационально. Я за 26 евро взял билет от Ниццы до Марселя, а от Фрежюса (который примерно посреди пути) билет до Марселя стоил почти те же 26 евро.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088311.jpg)
- После Фрежюса довольно долгое время на горизонте торчит скала, создаётся ощущение, что поезд её объезжает по большому кругу.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088329.jpg)
- Лез-Арк-Драгиньян. Относительно крупная станция, где останавливаются TGV. Отстойник электричек, опять же.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088336.jpg)
- Водонапорная башня на станции Карнуль. Так же откуда-то отсюда ходит какой-то туристический дизель-поезд.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088351.jpg)
- Теплицы на фоне тюрьмы где-то под Тулоном. Из забавного - на картах гугла и бинга она замазана, а на яндексе - нет.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088365.jpg)
- Тулон. Тут железная дорога ненадолго подходит поближе к берегу, хотя в прямой видимости моря ещё нет.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088375.jpg)
- Около ЖД-вокзала - автовокзал.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088377.jpg)
- Тепловоз на фоне здания ЖД-вокзала. В Тулоне расположена база военного флота Франции, с авианосцами и атомными подводными лодками. На гугле она замазана, но опять же можно разглядеть на яндексе.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088378.jpg)
- Поворотный круг на грузовой станции Тулона.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088391.jpg)
- Сама станция. Низкое здание справа на фоне многоэтажки - мечеть. Без минаретов.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088395.jpg)
- После Тулоном за окнами снова появляется море. Виды там и дальше потенциально красивые, но дорога очень часто идёт в выемках или просто деревья эти виды закрывают.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088398.jpg)
- А потом уже и море опять уходит в сторону.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088406.jpg)
- Какая-то химия (Arkema).
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088412.jpg)
- Огородики у железной дороги. У немцев и шведов это гораздо более цивильно выглядит, а тут всё ближе к российским вариантам с сараями из подручных материалов. Хотя на викимапии подписано как «семейные сады», так что, может быть, вполне официально всё.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088423.jpg)
- Помм. Это уже окраины Марселя.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088426.jpg)
- В Марселе много вполне советского вида многоэтажек. Но при этом ощутимую площадь города занимают частные особняки.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088429.jpg)
- Сен-Пьер - третье по площади кладбище Франции.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088436.jpg)
- Акведук.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088438.jpg)
- Станция Марсель-Бланкард. Рядом расположено депо SNCF, так же отсюда начинает ответвление к бывшему вокзалу Марсель-Прадо. На месте вокзала сегодня разбит парк, но рядом расположена мусоросортировочная станция, откуда ходят поезда с мусором - «trains des fleurs», поезда цветов, как их в паре мест называют.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088444.jpg)
- Подъезжаем к центральному вокзалу Марселя - Сен-Шарль. Тут станция с большим путевым развитием, но оно потихоньку сокращается. К примеру, на гуглокартах круговое депо ещё цело, а на картах яндекса оно уже полуразобрано. К сожалению, я сидел с другой стороны, потому пришлось удовольствоваться фотографией этого аппендикса. :)
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088458.jpg)
- Склады на заднем плане вроде ещё вполне живые, откуда-то оттуда ходят автомобильные поезда, судя по указателям.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088462.jpg)
- Навесик на платформе.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_P5088466.jpg)
- Приехали. Вокзал я потом отдельно покажу.
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_2019-05-08_110113_00212.jpg)
- А вот это из интересного и мной не замечаемого раньше. Колесные пары у местных электричек находятся между вагонами - это я встречал, в России такое у «Стрижей» применяется, к примеру. Но вот у этой электрички у длинных вагонов нет дверей, а между ними втыкается такой вот маленький тамбур-вагон. То есть получается система «Большой вагон-колёсная-пара/переход между вагонами-коротенький вагон с дверями-колёсная-пара/переход между вагонами-большой вагон-…».
![](https://banshee.ms/wp-content/uploads/2019/06/20190508_2019-05-08_110226_00216.jpg)
Originally published at
banshee.ms. You can comment here or
there.