Восточный экспресс: Будапешт - Тимишоара, часть венгерская

Jun 29, 2017 12:23


Продолжаю потихоньку поездку по следам Восточного экспресса. В прошлом году доехал до Сегеда, в этом решил продолжить (описание второй части маршрута). Следующая остановка после Сегеда - Тимишоара. Но проблемой было то, что во Вторую мировую был разрушен мост через Тису, а после войны его восстанавливать не стали, так что прямой путь в Тимишоару был прерван. Можно было снова доехать из Будапешта до Сегеда, там на дизеле доехать до Бекешчабы и пересесть на поезд до Тимишоары. Но особого смысла я в этом не увидел, всё равно крюк по неисторическим линиям. Так что сел в Будапеште на прямой поезд в Тимишоару. Так что данный отрезок не имеет никакого отношения к оригинальному пути Восточного экспресса, разве что отправляется с того же вокзала. Но тут ничего не поделаешь, строго по старым путям сейчас разве что пешком идти можно…

Красным отмечен примерный исторический путь (и отрезок до Сегеда я проезжал в прошлый раз). Фиолетовым - примерный путь, по которому я ехал сейчас. Примерный - потому что через Цеглед поезд точно не шел, он шел по параллельной ветке чуть северней. А вот после Сольнока уже похоже на правду.



  1. Восточный вокзал Будапешта (Келети). Поезд отправлялся рано утром, потому для экономии времени я поселился через дорогу от вокзала, пусть и потерял немного в комфорте.

  2. Вокзал оправдывал своё название - солнце светило прямо под дебаркадер.

  3. Электровоз моего поезда. Вроде сименс. Сам поезд я перед поездкой забыл сфотографировать, но в нём ничего индивидуального нет, обычная европейская сидячка.

  4. Вот она, в общем-то. Второй класс. На первый класс решил не разоряться, решил, что пять часов выдержу и во втором. Билет стоил 15 евро.

  5. Поехали. Столичные четырёхэтажки.

  6. Пути, ведущие в сторону Западного вокзала. Справа - трамвайные пути, они изгибаются и проходят над ЖД по мосту вдали.

  7. Рельсовый автобус у депо.

  8. Пригороды. Вроде как район Ракошменте.

  9. Станция Ракошхедь и поезд с углём.

  10. Всё ещё пригороды Будапешта.

  11. Пруд у ЖД. А в углу угадывается ручная стрелка.

  12. Станция Маглод. Вокзал типовой.

  13. То ли рынок, то ли ярмарка…

  14. Станция Менде.

  15. Деревенские дома. А вообще не так уж и далеко от столицы.

  16. Если верить яндексу, то это читается как Шюйшап. Вокзал по прежнему типовой и я их даже перестал фотографировать.

  17. Пока ехали по Венгрии, пассажиров было немного. Пара человек сойдут, пара человек сядут. В вагоне обычно человек десять сидело.

  18. А тут вокзал уже нетиповой. А называется это место Сентмартонката.

  19. Станция Надьката и первый сфотографированный элеватор. Хоть и размыто.

  20. Пожарная часть у железной дороги.

  21. Залежи шпал.

  22. Дом у дороги.

  23. Переезд и разнообразие дорожных покрытий.

  24. Уйсас. Тут вокзал опять типовой, но двойного размера - тут сходятся несколько направлений.

  25. Пакгауз.

  26. Разные элеваторы.

  27. Локомотивное депо. Подъезжаем к Сольноку.

  28. Сольнок. Город размером примерно 70 тысяч жителей. Стоит на берегу Тисы, как и Сегед.

  29. Диспетчерская башня.

  30. У дороги - частный сектор, за ним - многоэтажки. Знакомый вид по многим городам.

  31. Река Задьва. Впадает в Тису в Сольноке.

  32. Какая-то полузаброшенная войсковая часть.

  33. Мост через Тису. А вот в Сегеде моста больше нет, потому и еду этим путём.

  34. Станция Мезётур и автодрезина вместо паровоза. Марку сказать сложно, но, вроде бы, это польская Warszawa (mav pft-687, если кому интересно попытаться понять, что именно это за машина).

  35. Мост через канал Hortobágy-Berettyó. Даже не буду пытаться это прочитать.

  36. Против солнца, но похоже на станцию Дьома в городе Дьомаэндрёд.

  37. Элеватор.

  38. Чардасаллаш.

  39. Мезёберень.

  40. Дрезины на фоне домов.

  41. Бекешчаба. Последний относительно крупный (60 тысяч) город перед границей с Румынией. Сюда же приехал бы из Сегеда, если бы продолжал поездку оттуда. Причем сюда можно приехать как с главного вокзала Сегеда, по правому берегу Тисы, так и с левого берега (станция Уйсегед). Но обе линии всё равно не исторические, так что особого смысла по ним ехать я не увидел. Абстрактно глянуть венгерскую глубинку может и интересно, но в рамках моей поездки - лишняя трата времени.

  42. Рельсовые автобусы в Бекешчабе.

  43. Городское кладбище.

  44. Станция Сабадкидьош. Выглядит так, будто стоит в центре поля - ну и примерно так оно и есть. Сам населенный пункт на другой стороне дороге в паре километров.

  45. Дальше железная дорога проходит через небольшой национальный парк Körös-Maros.

  46. Станция Кетедьхаза.

  47. Лёкёшхаза - последняя станция на венгерской стороне.

  48. Дома у вокзала.

  49. Буфе. И вокза. Тут отцепляют половину вагонов и сходит большая часть оставшихся пассажиров. Хотя кое-то и садится.

  50. Потом по вагонам проходят пограничники, проверяют документы, штампуют паспорта кому надо. На улицу я во время стоянки выйти не пытался. Вопросов у пограничников никаких не было, потыкали паспорт в свой компьютер, поставили штамп, пошли дальше.


Румынская часть поездки будет в следующей части.

Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

железные дороги, Транспорт, путешествия, восточный_экспресс, Венгрия, Европа

Previous post Next post
Up