Линия Альбула заканчивается - ну, начинается - потому что я с конца ехал, в Тузисе. И изначально конечными были Тузис и Самедан, потом продлили до Санкт-Морица. Но сама линия является продолжением более ранней линии Ландкварт - Тузис и километраж на ней считается от Ландкварта. Кур - столица кантона Граубюнден, где расположены Ретийские железные дороги - находится примерно посередине между Ландквартом и Тузисом.
Силуэты Швейцарии и кантона Граубюнден у ЖД-вокзала в Куре. Синее - Швейцария (правда зеркально), красное - Граубюнден.
- Но пока что подъезжаем к Тузису. Мост над автобаном А13 и одним из истоков Рейна - Хинтеррайн (Задний Рейн).
- На станции Тузис. Всякая железнодорожная техника и вагоны.
- Платформа.
- Здание вокзала.
- Игрушечная Швейцария кончилась, начали вылезать многоэтажки.
- Какая-то непонятная техника. Есть гипотеза, что это вентилятор для сдувания снега, но тогда он должен бы быть вниз направлен, а не горизонтально. Но, судя по креплению, он не наклоняется.
- Склады.
- Ипподром.
- Церковь Святого Мартина (St. Martin). По дате не понял. Вроде как впервые упомянута в 1156, но в постройке есть элементы 8-9 веков.
- Деревня Кацис.
- Станция Родельс-Реальта. С одной стороны у неё расположен Родельс, с другой - Реальта.
- Выехали на берег Заднего Рейна.
- На другом берегу виднеется замок Ортенштайн (начало 14 века) и церковь в деревне Тумель.
- Чуть дальше стоит небольшой замок Иннерьюфальт(Innerjuvalt), который чуть постарше, примерно середина 13 века.
- Мост у станции Роттенбруннен.
- За ним поезд несколько отдаляется от реки.
- Церковь и велосипедисты.
- Впереди - Бонадуц.
- А позади виднеется замок Рецюнс.
- Проезжаем через Бонадуц.
- Тут железная дорога делает петлю в сторону, отходит от берега Заднего Рейна и выходит на берег Переднего Рейна. ЖД-мост через Передний Рейн, это ветка Ретийских железных дорог со стороны Дисентиса в сторону Кура.
- Тут они соединяются.
- Мост через зданий Рейн. Тут я смотрел в неправильную сторону и пропустил устье Переднего Рейна - оно в этот момент было у меня за спиной.
- Но успел развернуться и увидеть начало Рейна. Ну или Альпийского Рейна, как называется участок реки после слияния Переднего и Заднего Рейнов. За мостом - дворец Райхенау.
- Станция Райхенау-Таминс.
- Вид вдоль реки на точку слияния Переднего и Заднего Рейнов.
- Автомобильный мост.
- Долина Рейна.
- Маневровые тепловозы.
- Какое-то химическое производство, полимеры вроде бы. Со своими путями на территории.
- Из интересного - туда ведёт совмещенный путь, по которому могут ходить как узкоколейные поезда, так и поезда стандартной колеи.
- И дальше один из путей продолжается как совмещенный.
- Многоэтажки, огородики.
- Стройка под горами.
- Впереди уже виднеется Кур. Хоть и «областной центр», городок это небольшой, порядка 35 тысяч.
- Ресторан Mainstation 1901.
- Остановка Кур-Западный. Интересно, насколько удобно выходить из поезда, ходящего по трехрельсовому пути? Он ведь от платформы отодвинут получается.
- Грузовая станция.
- И пути отстоя вагонов.
- Подъезжаем к центральному вокзалу Кура. Наверху - шатёр автостанции, которая расположена над путями.
- Приехали. Тут какой-то ретро-поезд стоит.
- Сама станция Кур открылась в 1858 году, а нынешнее здание вокзала построили к 1878. Оно пережило несколько реконструкций, в том числе и пристройку бетонной коробки сбоку, но более-менее дожило до наших дней.
- Привокзальная площадь. Станция Кур довольно интересна с железнодорожной точки зрения. Во-первых, тут сходятся узкая и стандартная колеи. Мало того, станция изначально даже строилась под стандартную колею, узкая появилась позже. Во-вторых, первые пара путей находятся прямо на привокзальной площади, а поезда с них ходят прямо по улицам города.
- Вход в старую половину вокзала.
- Современная пристройка и поезд около неё. Считается второй платформой.
- Пути с третьего по девятый (по-моему) - под стандартную колею. Для стандартной колеи станция тупиковая.
- Электрички на путях.
- Пути с 10 и дальше - узкоколейные.
- Платформы стандартной колеи и здание вокзала.
- Расписание и пешеходный тоннель под путями.
- Выход из подземного перехода за привокзальной площадью.
- Конечная городских автобусов на привокзальной площади.
- Электричка и автобус у одной платформы.
- Первые два пути выходят прямо на автомобильную дорогу.
- И поезда по ним тоже.
- Говорят, что в Швейцарии с точки зрения ПДД поезда приравнены к трамваям.
- Делят с машинами проезжую часть.
- Разве что приоритет на перекрёстках.
- Над путями вокзала несколько лет назад построили автостанцию.
- В основном она обслуживает «почтобусы» - практически все междугородные автобусы в Швейцарии принадлежат Швейцарской почте (точнее - компании PostBus, дочке Swiss Post). Отсюда я уезжал в Милан, правда не почтобусом, а автобусным лоукостером FlixBus. Билет стоил 18 евро против 80. Уезжал уже по темноте, так что было без разницы, где сяду и что там будет за окном - все равно смотреть будет особо не на что. Из забавного - при посадке в автобус у меня потребовали «аусвайс» и проверили визу. Единственное место, где на неё вообще посмотрели. Ну кроме аэропорта. При въезде утром в Швейцарию никакого намека на пропускной пункт не было, при выезде автобус без остановок проехал через пропускной пункт на шоссе.
- Вечерний мост. На это поездка заканчивается. Наверное ещё будет коротенький рассказ про Кур, но уже не в рамках рассказа про поездку.
Originally published at
banshee.ms. You can comment here or
there.