Ленинский проспект - главная улица Норильска. Не самая длинная, но, пожалуй, самая широкая. Изначально состоял из двух частей - улицы Орджоникидзе и проспекта Сталина, которые в 1961 объединили в единую улицу. Первые дома тут строились не на сваях, а методом выбирания мерзлоты до скального основания. Глубина котлованов была в порядка 15 метров.
(
Read more... )
Строго ночных фото тут нет, есть несколько штук, сделанных в районе пяти утра.
Про замораживание грунта что-то слышал на счет домов на сваях, типа там при строительстве ставят какие-то хреновины, регулирующие температуру.
Ухоженность - да, но далеко не везде. Дом за музеем тот же с 21 фото - для боковых улиц это обычный вид.
Про зарплаты и цены ничего конкретного не скажу, не интересовался. Я людей вообще не люблю :), меня больше архитектура интересует. А всякие там циклы "лица Норильска", сравнение цен с материком и т.п. - не моё.
Про квартиры могу сказать, что сестра в Новом Уренгое однушку без отделки взяла за 4 миллиона в прошлом году. Но там всё же реалии другие, хоть и север - но и дорога есть, и ЖД, и население не сокращается так резко, как в Норильске...
Reply
Что касается архитектуры - с Питером сходство тоже есть, говорю как петербуржец :) Норильск, как и Воркуту и Магадан, в послевоенные годы строили ленинградские архитекторы, и их особенный почерк заметен. Правда, в Воркуте это, по-моему, всё-таки больше проявляется, - мне там постоянно казалось, что я в Питере в 90-е годы.
Reply
Reply
Reply
Кстати, всё-таки насчёт местных жителей. А как народ на теплоходе - не обращали внимания? А то я слышал, что контингент на линии Красноярск-Дудинка, из жителей старожильческих сёл на Енисее, довольно стрёмный - мол, много пьяных и лиц криминального вида. Так ли это?
Reply
Люди как люди, в общем.
Reply
Leave a comment