Сентябрьские железнодорожности

Oct 01, 2015 06:46


Как и обещал - в сентябре поездок было больше и они были интереснее. Не только привычные Москва, Питер и Выборг, но еще и Хельсинки со Стокгольмом, плюс Хийтола. Но про прогулку до Хийтолы, вокзал Стокгольма и тамошний музей городского транспорта будет отдельно, а тут всякое разное россыпью. В количестве семидесяти с небольшим фотографий.

Нередко в этот скверик не пускают, но в этот раз был открыт, даже после десяти вечера.



  1. Оттуда удалось в один кадр запихнуть два вокзала.

  2. Китайцы грузятся на поезд в Питер. Три вагона. Мне повезло, я ехал в четвертом. :)

  3. Субботнее утро на Московском вокзале.

  4. Финляндский вокзал в то же время.

  5. Электрички и кусочек старого здания вокзала.

  6. С сентября в Выборг вместо простых экспресс-электричек ходят «Ласточки». Время в пути было 1:30-1:40, теперь 1:15. Пока что цена такая же, как на обычные электрички. Три пары в будние дни, четыре по выходным. Сдвоенные составы в 10 вагонов.

  7. Выборг. ЭД4М, ДТ1 и Ласточка.

  8. Там же, снегоуборщик, дрезина и какая-то платформа со шпалами.

  9. РА2, на котором я ездил в Хийтолу. Про это расскажу отдельно.

  10. Приграничная станция Бусловская. Две электрички в сутки из Выборга, есть даже довольно крупное здание вокзала - правда на другой стороне. А так тут стоят товарные поезда.

  11. Проезжаем мимо как бы границы. Как бы - потому что сама граница чуть дальше и отмечена только столбами.

  12. Встречный Аллегро уходит из Вайниккалы.

  13. Вокзал Вайниккала, первая станция на финской стороне. Место посадки пограничников и таможенников.

  14. Залежи шпал.

  15. Комплекс полукруглых депо в Коуволе. Вообще их там три.

  16. Одно из депо и какой-то агрегат перед ним.

  17. Вход в кассовый зал на вокзале в Хельсинки.

  18. Центральный вход в вокзал. Когда-то и в Выборге был похожий, правда вместо дяденек с шариками на столбах стояли медведи.

  19. Вокзал.

  20. Столькольм, конечная станция Сальтшёбанана (Saltsjöbanan), пересадочная на станцию метро Slussen и пригородные автобусные маршруты. Длина линий в районе 20 километров, колея стандартная европейская (1435).

  21. Поезда ходят где-то раз в 20 минут. Турникетов на станции нет, так что в поезде живет контролёр. Проезд по стандартным городским билетам.

  22. Внутри вагона. Переходов между вагонами нет, потому контролёр переходит из вагона в вагон только на остановках.

  23. Станция Henniksdal. Трасса по большей части однопутная, разъезды на некоторых станциях.

  24. На пути есть несколько коротких туннелей.

  25. Вид на станцию Henniksdal с перехода.

  26. По пути к музею транспорта увидел какие-то рельсы, идущие непонятно откуда непонятно куда. Даже по карте не слишком понятно. В принципе, за спиной у меня скала, за которой пристань паромов. Может как-то с ними связано. Будет желание - покопаюсь. А может и пройдусь потом на местности, если еще окажусь в Стокгольме.

  27. Какой же отчет о Стокгольме без метро? В прошлый визит синяя ветка была не ремонте, потому не удалось на неё посмотреть. Да и вообще мало на метро ездил. А сейчас смог посвятить немного времени и посетил несколько станций. T-Centralen синей линии. Пересадочная между тремя линиями и ЖД-вокзалом (про него тоже чуть-чуть напишу, но отдельно).

  28. Kungsträdgården (Кунгстредгорден, Королевский сад), конечная синей линии.

  29. Там же.

  30. Solna Centrum (Сольна-сентрум), не смотря на цвет - тоже синяя линия. :)

  31. Solna Centrum.

  32. Rådhuset (Родхусет, Ратуша), синяя линия.

  33. Там же.

  34. Станция Östermalmstorg (Эстермальмсторг) красной линии расписана рисунками в таком вот стиле. Вики утверждает, что они символизируют «прав женщин, мира во всем мире, и зеленое движение».

  35. На станции «Технологический институт» находится вокзал Стокгольм Восточный узкоколейной линии Roslagsbanan. К сожалению, что-то ремонтировали, потому станция была закрыта.

  36. Проход к платформам - через первый этаж этого здания. Но не сложилось. Зато висело объявление, что «ремонт продлится до ноября, а пока для пересадок пользуйтесь станцией «Университет». Ну ладно, прогуляемся, время есть.

  37. Вышел из метро, прошелся по указателям - и за огородами виднеются поезда Roslagsbanan.

  38. Тут тоже никаких турникетов, только контролёры. Кстати, в метро, не смотря на турникеты, контролёры тоже ходят. Но не в каждом составе, конечно.

  39. Внутри вагона.

  40. Открытые двери.

  41. Кабина поезда. Ширина колеи - 891 мм.

  42. Если присмотреться, то вдали виднеются отстаивающиеся составы.

  43. В метро Стокгольма движение левостороннее, а тут трудно сказать. На линии есть три маршрута, поезда отправляются и приходят по обоим путям. Не знаю, постоянно это или только на время ремонта вокзала.

  44. Напоследок заглянул на станцию Стадион. Не смотря на основной цвет, линия красная.

  45. Деревянное панно при входе.

  46. Одно из самых фотографируемых мест в стокгольмском метро, по-моему.

  47. Gärdet, красная линия. Возвращаюсь на паром, чтобы плыть обратно в Хельсинки.

  48. Розовый автомат продаёт билеты для блондинок. :) Если серьезно, то отличий не знаю. Свой дневной проездной брал в синем - у паромного терминала только один билетный автомат.

  49. Внутри вагона метро.

  50. Станция Östra centrum - я в Хельсинки ориентируюсь по шведским словам - они мне как-то ближе и понятней. Финны же зовут эту станцию Itäkeskus (Итякескус). Две платформы, три пути, развилка маршрутов единственной ветки хельсинкского метро, плюс съезд в депо с центрального пути.

  51. В вагоне с людьми.

  52. Метро в Хельсинки побледней, чем в Стокгольме, но и тут встречаются разные артефакты.

  53. Станция метро Камппи (Kamppi, Kampen). Расположена в пяти минутах от ЖД-вокзала, где есть своя станция метро.

  54. Одно из трамвайных депо Хельсинки.

  55. Карта на неработающей трамвайной остановке - объясняют, как изменился маршрут и куда идти за трамваем.

  56. Мобильный пивбар.

  57. Поезд метро на эстакаде.

  58. Во время поисков бетонных грибов набрел на такое вот странное место. Из скалы выходит сотня метров метрошного пути - и всё. Поиски в интернетах подсказали, что еще пару лет назад через эти ворота происходило соединение метро и обычных железных дорог. Сейчас же рельсы убраны и тут просто тупик.

  59. А вот с другой стороны скалы - депо.

  60. И этим хвостиком внутри скалы пользуются для перехода с одного пути на другой.

  61. Туда сходятся все пути депо.

  62. И поезд, выезжая из одного «гаража», в другой приходит только развернушись в тупике.

  63. В данном случае ушел в 34.

  64. Две электрички на вокзале.

  65. Пути хельсинкского вокзала.

  66. «Лев Толстой» ушел в Москву. Но, хоть мой поезд и уходит на час позже, на свою станцию приеду раньше.

  67. Почти все виды местных электричек.

  68. Аллегро и его родич Пендолино. На Аллегро я возвращался обратно в Выборг. Где меня не хотели выпускать из поезда (не специально, просто друг друга не поняли) и пришлось немножко задержать отправление.

  69. Я уже говорил, что на старом выборгском вокзале стояли медведи. Их уцелело две штуки. Один давно стоит в фонтане, а второй до недавних пор обретался на задворках города между детской площадкой и мусоркой. Недавно его отмыли, приделали недостающие лапы и поставили в сквере напротив вокзала.

  70. Выборг, вагон, отставший от «Льва Толстого».

  71. Тёплое ламповое метро.

  72. Давно что-то не видел ГрандЭкспресс. Вроде у него несколько лет назад была другая расцветка?

  73. Красная стрела.

  74. «Мегаполис». Жалко, что РЖД перекрашивает именные поезда в стандартную расцветку. Понятно, но всё равно жалко.


Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

Швеция, Санкт-Петербург, Транспорт, Хельсинки, Стокгольм, Европа, Трамвай, Финляндия

Previous post Next post
Up