Енисей, от Ангары до Енисейска

Sep 16, 2015 15:31


К вечеру первого дня дошли до места впадения Ангары в Енисей. Хотя я для себя зову это «точкой слияния» - всё же Ангара тут посолидней выглядит, да и вообще создаётся впечатление, что это Енисей в неё впадает - особенно если сверху посмотреть.
Ангара - единственная река, вытекающая из Байкала, крупнейший приток Енисея. Когда-то была известна под названием Верхняя Тунгуска, что оставило свой след - к примеру, одна из деревень недалеко от устья называется Усть-Тунгуска (но Усть-Ангарск тоже есть).

Начнем с панорамы (по клику - крупнее):



Енисей тут под прямым углом сливается с Ангарой и поворачивает налево. На горизонте - горы на другом берегу Ангары. Зеленое прямо по курсу - остров Черёмуховый, справа - поселок Стрелка.


  1. Стрелка. Церквушка справа - храм Петра и Павла. Горы - на другом берегу Ангары. Краны - плавучие, на Ангаре стоят.

  2. за Стрелкой, на другом берегу, «в кустах» спрятался поселов Усть-Ангарск. Слева слегка проглядывает сквозь деревья.

  3. А теплоход идёт дальше.

  4. Поворачиваем. Стрелку закрывает остров Черемуховый. Но все равно, можно считать что за ним Ангара, а ближе к нам - Енисей.

  5. Хотя дело к ночи, никто не спит - динамики на теплоходе рассказывают про Ангару и поют про неё песни.

  6. Навстречу утренней заре…

    image Click to view

  7. Прошли. Слева осталась Ангара, справа - Енисей.

  8. Ангара.

  9. Енисей.

  10. Стрелка.

  11. Прощальный взгляд на Ангару.

  12. А нам дальше, пока на северо-запад.

  13. Сиамские близнецы. Два буксира, две баржи.

  14. Правый берег. Он теперь не только за Енисеем, но и за Ангарой. Сюда уже только по воде. Ну еще по воздуху иногда.

  15. А на левом берегу уже начинаются пристани Лесосибирска. Крупный речной порт, железная дорога до Транссиба, Енисейский тракт, лесоперерабатывающая промышленность…

  16. Уголь плывёт.

  17. Очередной причал остался за кормой.

  18. На правом берегу - какое-то особо большое количество створных знаков. Хотя, как правило, они по два ставятся.

  19. Вечерний теплоход.

  20. Водонапорная башня на берегу.

  21. Кто-то припарковал теплоходик у дачи. :)

  22. Очередной причал.

  23. И очередной паром. Мостов-то нет.

  24. А эти ждут. Вахтовка с рабочими (наверное) и лесовозы.

  25. Взгляд назад.

  26. То ли недострой, то ли развалины.

  27. Краны. Много кранов. Ну будет ещё.

  28. Есть и плавучие краны.

  29. Где нет кранов - там лодки.

  30. Первая от Красноярска девятиэтажка. И последняя на пару дней вперёд.

  31. И опять краны. Несколько километров причалов и кранов. Деревообрабатывающие, деревоперевалочные, мачтопропиточные… Пока теплоход идёт вдоль Лесосибирска, над водой стоит запах дерева, как на лесопилках. Только несколько километров подряд.

  32. Просто кораблики. И кран.

  33. На фоне заката.

  34. Лес. Какой-то из лесопильных заводов (ЛДК-1, по-моему, лесопильно-деревообрабатывающий комбинат). Привезли по воде - и можно пилить, не перетаскивая далеко.

  35. Баржа с лесом ждет разгрузки.

  36. А впереди виднеется Крестовоздвиженский собор Лесосибирска.

  37. Лес в лучах заходящего солнца.

  38. Высота собора - 67 метров. Строился с 1995 по 2002 год.

  39. За кормой уже висит луна.

  40. А впереди снова краны, Маклаковский ЛДК и Лесосибирский порт.

  41. Проходим мимо собора. Он не прямо у берега, но между ним и водой ничего не построено, потому с реки виден очень хорошо.

  42. Баржи на рейде.

  43. Некоторые уж давно.

  44. Разноцветные краны.

  45. И еще баржи.

  46. Очередной ЛДК, теперь Новоенисейский (Новоенисейск - в прошлом поселок, теперь - район Лесосибирска).

  47. А напротив - село Городище.

  48. Есть в этом что-то…

  49. Или так.

  50. Вот и Лесосибирск остался позади.

  51. А мы идём дальше. Теперь уже почти всё время левый берег будет низменный, а правый - высокий.

  52. На палубе теплохода. Там, где устроились на «пикник» - самое тёплое место. Закрыто от ветра, снизу подогревается двигателем, да еще и от дождей частично прикрыто.

  53. Правый берег, Каменск, Церковь Николая Чудотворца (середина 19 века, не действующая).

  54. Вечерняя Заря. :)

  55. На теплоходе включили подсветку.

  56. на левом берегу - антенны Енисейского командно-измерительного пункта. Оттуда управляли (а может и управляют еще) космическим кораблями.

  57. О, лунная дорожка появилась.

  58. Хотя солнце еще что-то подсвечивает.

  59. А уже практически полночь. Мы подходим к первой пристани на маршруте - городу Енисейск. Один из самых старых городов в Сибири, был основан в 1619. На пике развития ему подчинялись все города от Енисея и до Нерчинска (это за Байкалом и Читой). Енисейская ярмарка была главным центром пушной торговли в 18 веке, а в 19 веке он начал терять позиции и окончательно потерял значение после того, как через Красноярск провели Транссиб. А до сюда железная дорога не дошла каких-то 20 километров, остановившись в Лесосибирске.

  60. Разворачиваемся - останавливается теплоход всегда носом против течения.

  61. Подходим к дебаркадеру. Не смотря на поздний час, нас уже ждут. Можно сэкономить несколько тысяч, если доехать до Енисейска автобусом, а только потом сесть на теплоход. Да и быстрей до сюда автобус идёт.

  62. В Енисейске сохранилось довольно много старых домов, он заслуживает хотя бы дневной прогулки. Но теплоход стоит только полчаса. Плюс, как только мы остановились, на нас напали комары, отбив желание слезть и пройтись.

  63. Потому, бросив взгляд на вещи будущих пассажиров, я пошел спать. Благо занавеска на окне неплохо защищала от комаров и ночью они не мешались.


Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

путешествия, Енисей2015, Россия

Previous post Next post
Up