Братислава - музей транспорта

Aug 09, 2014 17:39


Братиславский музей транспорта (Múzeum dopravy Bratislava) расположен рядом с железнодорожной станцией Братислава-Главная, в зданиях старой железнодорожной станции, тех времён, когда вокзал был тупиковый, а не транзитный, как сейчас. Музей небольшой, посвящен железным дорогам где-то на треть, две четверти - автомобили и мотоциклы, остальное - временные экспозиции. Машины показывать не буду, кроме нескольких действительно меня заинтересовавших.
  1. Так он выглядит сверху.



  2. Википедия утверждает, что это - старое здание вокзала 1848 года постройки. На мой взгляд, архитектура не очень вокзальная, но всякое может быть. Сейчас тут управление железнодорожной полиции. Музей находится за ним.

  3. Вход в музей.

  4. План музея. С подписями на английском там не очень, есть только при входе, сами экспонаты не подписаны.

  5. Второе здание музея.

  6. На улице перед музеем стоит крупная техника - грузовики и автобусы.

  7. Что-то пожарно-поливальное. Аэродромная пожарная машина, возможно.

  8. Паровой каток.

  9. Узкоколейная электродрезина. По-моему, использовалась в шахтах.

  10. Полиция.

  11. Рейсовый автобус.

  12. Первый зал музея. Как видно из крупной надписи «Прага» на стене, многое посвящено Чехословакии, а не одной только Словакии.

  13. Странноватые мотоциклы.

  14. Пассажирская велодрезина, по-моему. Место для пассажиров, место для багажа, два места для «водителей».

  15. Выставка различных чемоданов.

  16. Дорожные косметички.

  17. Автомобильный зал, первая половина 20 века.

  18. Skoda Sentinel - с какой-то стороны паровоз, конец двадцатых-начало тридцатых. Грузоподъемность 5 тонн, максимальная скорость - 25 км/ч, подготовка к поездке - полчаса. Видеоролик про историю, восстановление и поездку: http://www.youtube.com/watch?v=NLstSbzvOy0

  19. Большинство машин отреставрированы до блеска, но эта Praga Golden 1937 выглядит вполне на свой возраст. Серия лимузинов, выпускалась в 1935-1938 годах, было выпущено 180 машин. Тогдашний президент Чехословакии ездил на подобной. В исполнении бронированного кабриолета.

  20. А вот и зал, посвященный железным дорогам. Большей частью - сигнализация и связь.

  21. Униформы.

  22. рельсы и шпалы разных времён.

  23. Из истории рельсов и колёсных пар.

  24. Фонари.

  25. Какая-то «отдельно стоящая звенелка 30х годов 20 столетия». На фотографии то, как это выглядело на местности. Под фотографией - ручка. Если покрутить - звенит. И подбегает смотритель. :)

  26. Стрелочники за работой.

  27. Много рукояток.

  28. Разных.

  29. Есть и циферблаты.

  30. Небольшая выставка транспортных карикатур начала шестидесятых, я выделил имеющие отношение к рельсовому транспорту. Под картинками - ссылки на полноразмерные. Fedor Vico:

  31. Jozef Schek

  32. Jozef Schek

  33. А тут аж целые рубильники. Из электрощитовой, думаю.

  34. Похоже на схему станции, так что, возможно, тоже рабочее место стрелочника.

  35. И опять рубильники стрелочника.

  36. Хотя были у него не только рубильники, но и лампочки.

  37. Всяческая сигнализация. Для поездов.

  38. И для машин.

  39. Дрезина.

  40. Слева - органайзер для ключей, справа - замки под эти ключи. Что-то на тему того, что замок отпирался только двумя ключами - основным и контрольным. Для чего всё это нужно было и что реализовывало - не понял.

  41. Дизельная Татра-15/52, если правильно понял - она сразу производилась для железных дорог, а не была переоборудована. Конец сороковых годов.

  42. Еще одна дрезина. Кстати, обратите внимание на отдельно висящий знак «СССР» - в то время как остальные значки висят левее и выше.

  43. Инструменты.

  44. Запрещающие таблички на тему «прохода нет».

  45. Это, как понимаю, всяческие значки, открученные с подвижного состава.

  46. Телефонная станция USTD P51 на 100 номеров, шестидесятые годы.

  47. Телефонные аппараты.

  48. Телефонные аппараты.

  49. Кабинет станционного работника.

  50. Уголок этого кабинета. Слева - радиостанция, справа - что-то типа телефонной станции, к которой прилагалась барышня.

  51. Дверь в камеру хранения.

  52. Билеты.

  53. На железнодорожных путях музея небольшая выставка подвижного состава. Слева - железнодорожный кран с ручным приводом, грузоподъемность 10 тонн, 1927 год.

  54. Тепловоз Т678 «Апельсин», он же Lokomotivy řady 775. Выпускался с 1961 по 1964 год, было выпущено всего 17 штук. После чего ему на смену пришел Т679 (он же 781, в России известен как М62). Данный Т678 был выпущен в 1964, списан в 1994.

  55. Платформа, вид в сторону старого здания вокзала.

  56. Паровоз-танк CN40, 1946 год, до 1984 года трудился на электростанции города Трнава.

  57. М 140.101, мотовагон с бензиновым двигателем 1928 года постройки, предназначенный для быстрой перевозки почты и еды.

  58. Multicar M21, 1962 год выпуска. Немецкий грузовичок для перевозки грузов по платформам.

  59. Платформа, вид в сторону главного хода железной дороги.

  60. CSD 534.0471, паровоз 1947 года, выпущен на заводах Шкоды. Послевоенная попытка разработать легкий, но мощный локомотив. Был списан в 1977.

  61. Логотип на борту 534.0471.

  62. Паровоз 434.128, 1920 года выпуска. Первые несколько лет своей жизни был известен как ČSD 270.28, потом получил нынешний номер и менял только приписку к железным дорогам. ČSD -> BMB -> ČSD -> ZSR, списан в 1972.

  63. Заводской паровоз CSD CP 600, 1955 год, работал на оружейных заводах Ду́бницы-над-Ва́гом

  64. Платформа продолжается дальше, но посетителям сюда уже нельзя. Забор.

  65. Но вид в конец путей мне очень нравится.

  66. При входе во второе здание - небольшой уголок, посвященный военной технике. Справа (711) - немецкая самоходная мина «Голиаф».
  67. Второй зал с автомобилями, вторая половина 20 века, примерно 60-80 годы.

  68. Временная экспозиция была посвящена судоходству на Дунае.

  69. Радиостанции, по-моему. Все советского производства. На подоконнике - бортовые огни.

  70. Антенна корабельного локатора.

  71. Видеоинструкция по складыванию корабликов из бумаги.


  72. В Братиславе, кроме этого музея, есть еще именно железнодорожный, но тот открыт только по выходным и расположен на окраине города, в районе депо станции Bratislava-Vychod. Там я не был, но если вдруг кому захочется, то их сайт - http://www.mdc.sk

    А в километре к северо-востоку от станции Братислава-Главная имеется веерное депо. Я его нашел уже позже, на гуглокартах.



Originally published at banshee.ms. You can comment here or there.

железные дороги, музеи, Братислава, Словакия

Previous post Next post
Up