Про Моленбек. Глазами очевидца.

Nov 16, 2015 16:02

Моленбек сейчас во всех новостях: центр мирового терроризма и все такое. И смешно, и грустно.
На самом деле я на своей улице ничего не вижу и не слышу. Потому что Моленбек большой.
Развенчиваю мифы из СМИ: Моленбек - это не пригород Брюсселя и не маленькой город рядом с Брюсселем. Это одна из 19 коммун, которые формируют Брюссельский столичный регион. Формально столицей является коммуна Брюссель, она находится в центре и на севере региона. Тем не менее, все 19 коммун называются в обиходе Брюсселем и по факту являются единым территориальным объединением с общей инфраструктурой.
Однако, каждая коммуна имеет собственного мэра и администрацию. Это, на мой взгляд, собственно, и лежит в основе формирования гетто. Брюссельский столичный регион давно пора объединить под руководством одного мэра, избираемого сообща. Только так можно избежать лоббирования интересов жителей этнических гетто.
Справедливости ради скажу, что мэр Моленбека никогда не был арабского происхождения. Об этом дальше.
БОльшая часть населения Моленбека - мигранты из Марокко. Это не единственный пример, Схарбек, например, населен преимущественно турками.
Также Моленбек известен своей бедностью и высоким уровнем безработицы среди его жителей.
Часть коммуны - натуральное гетто. Причем, самое махровое находится в районе мэрии и полицейского участка, как это ни странно. Гетто, со всеми его неизменными атрибутами: непролазной грязью на улицах, среди которой играют детишки без присмотра; магазинами, торгующими товарами с стиле "1000 и одна ночь"; людьми в традиционных марокканских одеждах; кафе, в которых целями днями сидят мужчины трудоспособного возраста и пьют зеленый чай с мятой и курят, иногда траву; тетками, закутанными в платки и т.п.
На каждом шагу здесь - парикмахерские, где бреют опасной бритвой и делают популярные среди арабов стрижки. Эти стрижки часто требуют гладко выбритых затылков, поэтому регулярное посещение парикмахерских - это рутинное занятие арабов-мужчин. В парикмахерских и во многих магазинах нон-стоп идут трансляции Аль-Джазиры. Салям - самое популярное приветствие в этом квартале.
Любая женщина европейской внешности, более-менее привлекательная и не пожилая, проходя по этим улицам, неизменно получит долю "харрасмента": сальные улыбочки, цоканья, свист и прочие атрибуты "внимания". Ну я провела часть жизни на Северном Кавказе, у меня к такому иммунитет, но приятного, конечно, мало.
По улицам шляются подростки группами, особенно любят они тусоваться в районе метро Рибокур. Там настоящая помойка.
Помимо марокканцев, в гетто Моленбека живет много мигрантов из Восточной Европы, самая, разумеется, беднота. Цыган полно тоже. Большинство жителей Брюсселя просто игнорирует такие кварталы.
Опять же оговорюсь: Моленбек большой и не все его улицы - гетто. Мы живем в спокойном и приличном месте. И здесь живут люди разных национальностей. Но дело в том, что приличные жители Моленбека днем по улицам не гуляют, им некогда, они работают. А гуляют марокканские домохозяйки и безработные мужики. Так как большинство из них одеты традиционно и обладают характерной внешностью, то складывается впечатление, что тут живут одни арабы.
И, конечно же, араб - это не диагноз, среди выходцев из Марокко много нормальных людей, ассимилированных и достойных граждан. Например, наши соседи.
Одна из проблем заключается в том, что после принятия законов о воссоединении семей, многие мигранты стали перевозить свои семьи, пожилых родителей, а вместе с ними - традиционный уклад жизни. Отказ от принятия западно-европейских ценностей стал приобретать серьезные масштабы, с учетом компактного проживания таких семей в одном районе. Как пример: соседка мой подруги, марокканка, вела довольно светский образ жизни, платка не носила, общалась с соседями. Потом они перевезли родителей, она надела платок и стала меньше общаться.
Сюда же надо добавить отказ многих молодых марокканцев жениться на выросших в Европе и "испорченных западной цивилизацией" соотечественницах в пользу необразованных и выросших в традиционном укладе девиц из Марокко. Ни для кого не секрет, что семья для восточных народов определяет уклад жизни, поэтому для многих детей из таких семей процесс ассимиляции просто оказался не то что невозможным, но довольно затруднительным в таких условиях.
Вся эта ситуация начала складываться довольно давно, но говорить, а тем более действовать стали недавно. Всего четыре года назад была перекрыта лавочка воссоединения семьи - теперь семью можно привезти, только доказав, что имеешь возможности для их содержания, да и то не факт, но уже поздно, поезд движется вперед на накатанным рельсам. И теперь развернуть его в обратном направлении очень и очень трудно.
Опять же не для кого не секрет, что многие марокканцы ехали сюда за возможностью жить на пособие. И эту лавочку потихоньку прикрывают, но безработица и низкий уровень образованности среди марокканских мигрантов не позволяют решить эту проблему в одночасье.
Отдельно следует заметить, что жизнь на социальное пособие в Бельгии - не сказка, однако, низкие запросы мигрантских семей позволяют им существовать на эти деньги, по крайней мере, они не голодны и крыша над головой у них есть, а в общем, даже жизнь на пособие здесь, лучше, чем многим из них светило бы в Марокко, если я все правильно понимаю.
Мой преподаватель нидерландского рассказывал, что у него были ученики, которые родились и выросли в Моленбеке и ни разу в жизни за его пределы не выходили. Даже на Гран Пля не были. Сильно подозреваю, что речь шла об особах женского пола.
Подвожу итог: Молебек - район компактного проживания мигрантов из Северной Африки (Марокко), с низким уровнем образования, высоким уровнем безработицы среди населения, которое отличается нежеланием ассимилироваться и разделять западно-европейские ценности. Как следствие, высоким уровнем преступности. Все это вызывает обратную реакцию и презрительное отношение со стороны бельгийцев-бельгийцев, которые стараются игнорировать Моленбек.
Кого в таком случае удивляет, что район стал благодатной почвой для распространения радикального ислама? Вся эта безработная, малообразованная, выросшая на улице молодежь, которой, по большому свету ничего не светит в силу их происхождения - вот в какую почву бросают семена проповедники джихадизма. Ну потом имеем, что имеем, как говорится: самый большой процент сбежавших в ИГИЛ, связь практически со всеми терактами последнего года и т.п.
Теперь про мэра. На протяжении довольно длительного времени, с 1992 по 2012 гг. мэром Моленбека был Philippe Moureaux, представитель социалистической партии. Многие правые фламандцы склонные обвинять именно политические взгляды г-на Моро в сложившейся ситуации. Дескать, посмотрите, до чего социалисты довели Моленбек. На мой взгляд, он просто пользовался популистскими приемами для получения голосов, попутно создавая себе лояльный электорат в коммуне. Именно при нем произошло массовое заселение мигрантов из Северной Африки. Все они получали вид на жительство, потом гражданство, без всяких проблем. В итоге, плотность населения Моленбека катастрофически выросла за это время.
Все что я написала - это довольной беглый обзор, он все равно не содержит всех причин, а только самые, на мой взгляд, основные. Была еще статья Brussels News, но там все свалили на внешние факторы, тактично обойдя проблему с ассимиляцией местных жителей, точнее, с их нежеланием ассимилироваться (http://www.politico.eu/article/attack-on-paris-molenbeek-dirty-dozen/).
Не могу сказать, что вообще ничего не делается: взять, например, проект Тур'н'Таксиз (это у нас за углом буквально). Бывшие индустриальные склады превращены в культурный и деловой центр, пустырь постепенно превращается в парк, а также там запланировано строительство нового жилья. Это нас и радует и расстраивает, потому что, с одной стороны, туда должно переехать фламандское правительство в 2017 году, а с другой - плюс 4000 новых жителей - это до фига. Это пробки, нагрузка на инфраструктуру и т.п.
Но с другой стороны, как у нас принято говорить, "сигналы поступали" о том, что здесь ситуация складывается не самым лучшим образом, и уже давно, но все равно никаких решительных мер не принималось.

брюссель, моленбек

Previous post
Up