Nov 04, 2012 14:15
Очень страшный роман. Есть подозрения, что я его не поняла, но порядком испугалась.
Судите сами. Живет себе живет женщина. Ей нравятся умные мужчины с хорошо подвешенным языком (а не другими частями тела). Потом почти сразу после свадьбы ее ужа ранит на войне и частично парализует. Далее - она мается-мается и заводит роман с егерем и находит то, что ей всю жизнь не хватало - Простое Женское Счастье. И проблема даже не в том, что муж инвалид, а проблема в том, что она наконец-то понимает, что он вообще-то козел, и вообще, ей такие мужчины надоели горше пареной редьки.
Отбросив все занудствования автора (устами главной героини и ее любовника, а также мужа), сама идея, что вот так живешь-живешь, а потом оп и осознаешь, что главное это Простое Женское Счастье, просто чудовищна и ужасна. Я упорно отказываюсь в это верить и надеюсь, что описан какой-то конкретный тип женщин, а не все.
Оба фильма (2006 и 1993) унылы по-своему. Если во время прочтения бывает порой интересно (хотя признаюсь, почти все монологи главных героев про Классовое Неравенство я пропускала), то во время просмотра тоскливо. При этом, что ни одни из фильмов нельзя назвать удачной экранизацией. Шон Бин сам по себе, конечно хорош, но что-то на роль Меллорса вообще не тянет. В фильме 2006 года очень удачные мужчины - особенно Клиффорд, но Констанция... Это один сплошной фейспалм (хотя тоже не могу сказать, что в восторге от леди Чаттерлей в первом фильме). Если фильм 1993 года грешит каким-то тупым и не осмысленным пересказом книги с вечным актерским переигрыванием, то второй можно было бы наверно назвать удачной экранизацией, если бы не безобразная абсолютно бездушная Конастанция, которая не проявила даже тени чувств ни к мужу, ни к Паркеру (=Меллорсу).
литература,
кино