Бирюсинка

Dec 10, 2016 17:12

... а потом всё с ног на голову, а ты, проникшись безумием, кружишься волчком с распростёртыми руками и вопишь от счастья. Последние 4 года в моей жизни бушует ураган. Чёрно-пегий, термоядерный и совершенно безумный ураганище.
Сегодня Бирюсе исполнилось 4 года.



Итак, с самого начала. Банально-детское "хочу собаку!" В конкретное словосочетание желание оформилось к семи годам жизни, тогда и было заявлено в ответ: "будет тебе собака". Но... "через два года, как твой брат немного подрастет", "через годик, как ремонт закончим", "через три года, как дачу достроим", "посмотри на свои оценки, тебе учиться надо, а не о собаке думать!", "школу сначала закончи", "тебе же поступать!"... В общем 11 лет меня кормили завтраками. А я честно терпела, "родители же сказали что будет, значит будет". В общем это был третий курс, когда система дала сбой и собака обрела конкретное воплощение в виде малюсенького щеночка карело-финской лайки.


Ну или как-то так.

Всё просто взяло и сложилось. Столько перепятий, совпадений, неожиданностей и случайностей произошло в то время, что вывод об абсолютной намеренности Вселенной нас свести очевиден.
Не буду пускаться в долгий рассказ о том, как "всё пошло не так и вышло что вышло", как-нибудь в следующий раз, у нас на это ещё очень много времени.

Русского спаниеля хотела черно-пегого в крапе, желательно с подпалом. В очередь встала на банально самую ближайшую вязку (которая, к слову, состоялась всего пару дней назад). Подпал в итоге не сложился, равно как и крап. Тогда председатель клуба звонила чуть ли не извиняясь: "две девочки, черная и черно-пегая контрастная, если вам не понравится, то на неё есть ещё желающие, но вы посмотрите фотографии...". На фото был батончик, который, видимо, и должен быть щенком. Идеально симметричные пятнышки на ушах и глазах, три пятна на попе и один ус. К чёрту крап и подпал, мне нужна она.

Итак, закутав крохотного щеночка в детскую пеленку и платок из козьей шерсти, на улице всё-таки огромный минус (погода была как по Пушкину - мороз и солнце, день чудесный!), поехали домой...


Маленькая заметка: имя, данное ей заводчикам "по умолчанию" - Баронесса-Британия. До сих пор помню, как меня тогда перекосило. "Она же не Британия! Нет, ну какая же из неё Британия?!" И действительно, у кого сейчас язык повернётся?


Бр-р-р-р-ритания!

Там, где речка, речка Бирюса,
Ломая лёд, шумит-поёт на голоса,-
Там ждет меня таёжная
Тревожная краса...


Итак, 4 года назад лёд был сломлен, а моей "жизни" пришёл конец. Тогда ушастое чудовище ворвалось и, не спросив разрешения, принялось вносить свои поправки. Экая наглость, ну да этого у неё не занимать.

Когда я слышу что-то в духе "собака - это большое ограничение", меня распирает лютый хохот. Я не была бы тем, кем сейчас являюсь, если бы не она. Даже не могу быть уверенной, что была бы кем-то. Она научила меня выходить на улицу, общаться с людьми, слихвой отсыпала мне своих смелости и уверенности. Она помогла полюбить поездки на дачу и прогулки в лес, раскрыла мне глаза и показала, как прекрасен мир, в котором мы живём. Ткнула носом во всё то, что всегда казалось само собой разумеющимся, научив искренне удивляться и радоваться. Дождю, снегу, сменам времён года, лужам и зелёной траве, опадающим листьям, морозу, льду и солнцу.

Она волоком притащила меня на фризби и забросила в самую гущу событий. Она познакомила меня со столькими людьми, что ЖЖ взбунтуется и не пропустит пост по километражу, если я попытаюсь их всех здесь перечислить. В моей, нет, уже нашей жизни стало происходить столько всего, что выходные из разряда "весь день за компьютером" канули в лету.
Даже собираясь куда-то к друзьям, я каждый раз слышу робкое: "ну ты это, если собаку взять захочешь, бери. Обязательно бери!"


О том, что я беру термоядерную бомбу, вопила вся Вселенная. Она чморила братьев и сестру с самого первого дня. Она жрала больше всех, она больше все ворочалась и возмущалась. Стоило чуть-чуть подрасти и заводчики каждый день летали вокруг загончика с воплями "уши, не подери им уши!", стаскивая её с братьев и сестры поочереди.


Она была самой боевой и самой любопытной, самой большой и наглой, она по головам братьев лезла из вольера, ходила всем по ногам, толкалась, тыкалась носом в объектив и уже тогда не любила сидеть на ручках, потому что "свободу спаниелям!"
Посмотрите на этого ангела, разве могла она творить что-то непотребное?


Она прощает. Очень много, всегда. Всё начиналось с ней, всё начиналось с неё. И "добрые советы" породников-охотников, от которых меня корёжило, и которым приходилось искать альтернативу. С нуля, с абсолютным минимумом знаний, методом проб-проб-проб и ошибок. А она всё прощала, всё терпела, всё принимала и мы вместе искали дальше. Гулять я ходила с пластиковым контейнером с сыром. Он так забавно-нелепо смотрелся на фоне продвинутых собачников с полноценным обвесом типа игрушек на поясе и сумок с лакомством. Постепенно мы обрастали знакомыми, узнавали новое, видели, перенимали и пробовали, в том числе и казавшиеся такими странным кликер и "работу за игрушку".

И как-то пошло-поехало, мы встали на свои рельсы и Бирюса сказала "Эх, ма!", рванув с места в карьер и утянув меня с собой. И до сих пор она паровозит меня по самым разным местам и мероприятиям, к самым разным людям и событиям, к ценнейшему опыту, который не многим счастливится иметь.


Я за свою жизнь не ездила и не путешествовала столько, сколько за последние 4 года. И всё с ней, всё за ней и она за мной. Самые разные уголки Москвы, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Польша, Чехия, Нидерладны, Бельгия... И отовсюду возвращались окрылённые, счастливые и уставшие.

Фризби началось с неё и продолжается ей же. Фризби это и есть она. Просто в какой-то момент щеночек решил, что будет заниматься этим, подговорив Вселенную обернуть всё так, чтоб на свою первую именно фризби-тренировку на речном я припёрлась с ней, не побоявшись снега и холода.

С тех пор в каких только погодных условиях мы ни тренировались! А как по весне-осени приходится ехать в метро через всю Москву, уляпанными вусмерть? А что поделаешь, охота пуще неволи.
Но с другой стороны были ещё и Поля в Чехии, и стадион между уютными домиками в Бельгии, и поляна среди многовековых насыпей польской крепости.


В сутках оказалось 24 часа, которых стало откровенно мало. Вокруг внезапно появилось столько возможностей и на моё "а что, так тоже можно?" она уверенно виляла хвостом, кивая "нужно!"
- Поехать..?
- Едем!
- Зайти..?
- Идём!
- Может, поучаствовать..?
- Участвуем!

Самое наглядное и отвязное - мы рванули в Бельгию. Да, вот взяли и рванули, когда курс евро висел между 80 и 90 рублями. Огромное спасибо за поездку всем, кто был тогда со мной, кто позвал, кто помогал. Ребята, вы у меня самые лучшие!
Никогда не испытывала ничего подобного тому, что чувствовала там. Моя маленькая смешная спаниелька, микродог, Бирьяшу и Бирьюша (ох и тяжко бельгийцам давалось её имя!)...
Окликавшие меня люди, миллион вопросов и "she really seems to like that very much!" И действительно.


Когда-нибудь я созрею на отдельный пост про ту поездку, когда-нибудь не сейчас.
Меня очень много кто поддерживал, подбадривал, заставлял верить в себя. Больше всего, конечно, это делала именно Бирюса.

А как мы спали завернувшись в Олино одеяло с начёсом и застегнувшись вдвоём в один спальник! По началу она было пыталась возмущаться, всё-таки это тесно, но, высунув на минутку нос наружу, быстро передумала и решила, что уж лучше в тесноте, чем в зубодробительном холоде бельгийской ночи.
Это, кстати, первый раз, когда я жила в палатке. И никаких поблажек от природы по типу "на первый раз прощаю", нет! Иней тебе под утро на траву и ноль по цельсию в ребро ночью. Мы с Бирюскиным вынесли это стоически, так что никакой боязни "а вдруг" погода, связанной с проживанием в палатках у меня не осталось и в помине. А в следующий раз, в Германии, нас (к слову, в той же палатке) залило так, что, казалось, ещё чуть-чуть и на своих матрасах под утро нам придётся выплывать. Ну да теперь вообще ничего не страшно, хоть где, хоть как, палатка так палатка!


Когда я была маленькая, я нашла где-то на шкафу наградную собачью цепочку с несколькими медалями на ней. Я мечтала, что когда-нибудь у меня будет собака, и у неё тоже обязательно будут медальки. Знала бы я тогда, как всё повернётся!

Ах, сколько всего было сделано! Расписать и рассказать невозможно! Никто никогда не верил в меня так, как Бирюса, что-то получается у меня именно благодаря ей. У неё сердце горит напалмом таланта и страсти.


Не в ярких кубках и цветных медалях счастье, хоть это и приятно.
А что же такое счастье?
Это счастливая морда твоей любимой собаки, занятой тем, что ей нравится.


Это когда она оборачивается и смотрит вопрошающе: "Ну, чего стоим? Впереди ещё море приключений!" - и тащит тебя, упирающуюся и неловкую, к новым встречам и знакомствам к новым знаниям, эмоциям и впечатлениям.
Это когда она рядом и когда ты в платье, и когда ты в тренировочной одежде, с которой грязь можно снимать комьями.


Это когда не нужно другого. Это когда любая деталь поведения мила и дорога сердцу.
Это когда, несмотря на все "ты должна, ты обязана", она смотрит понимающе и готова на всё, наплевав на всех вокруг и на их суждения о долге и обязательствах.
Это когда она здорова и ничего у неё не болит.
Это когда ты знаешь, как зовут твоё Счастье.


У неё есть целый вагон особенных привычек: она спит в смешных позах, вытянув ноги, она сворачивается калачиком на своём стуле на кухне, она прыгает вертикально вверх втрое выше своего роста, она орёт благим матом, если ну очень надо, но не получается, она ругается на Вереска за шумные игры, при этом сама, играя в перетяжки, рычит как лихой пират после попойки, она аккуратненько спит у меня под боком и никогда не мешает, занимая на кровати слишком много места. Она - самая уютная, тёплая и тискательная собака на свете.


Её можно как угодно мять и жамкать, спать в обнимку как с плюшевой игрушкой, она не будет против. Она приходит ночью, бодая бок, чтобы прижаться крепче и уткнуться носом так, что ты начинаешь переживать о том, есть ли ей там чем дышать.
Она проверяет все вещи в сумке как самый дотошный таможенник: "Что достал? Покажи. Дай понюхать. Хорошо, доставай следующее".
Она безразлична к чужим людям и собакам. У неё есть чёткое разделение на "свой" и "какой-то ещё, фиг бы с ним". И стать для неё "своим" не так-то просто. Как для людей, так и для собак.
Она не умеет тусить самостоятельно, в отличие от Вереска, ей это не нужно. Если я ухожу из дома, она сворачивается клубочком, в обнимку с плюшевой игрушкой, и грустит.

Это существо с невообразимой мимикой. Нет, серьёзно, я не встречала больше ни одной собаки с настолько выразительными выражениями морды лица.


Она всегда рада, всегда "за!", всегда "я с тобой!" Этому я учусь у неё все 4 года нашего совместного и самого главного Путешествия.
Говорят, что с возрастом собаки становятся мудрее, спокойнее, рассудительнее. Чёрта с два, это не наш случай. Какой холерой была, лишь продрав глаза, такой и остаётся.
Много чего было, ещё больше всего будет! Потому что педаль в пол и на полную катушку! Потому что иначе она не умеет. Потому что Бирюса - вечный двигатель и вечный прыгатель. Бирюса - собака, которая будет жить вечно и никогда не состарится.


Previous post Next post
Up