Вот это фото смутило и поставило мозг в тупик:
Это новую Варшавянку спускают на воду. Про нее кто-то даже умудрился сказать, что это самая малошумная лодка в мире! Не верите? Посмотрите ссылку:
http://www.aif.ru/dontknows/topic/1197165 На фото все прекрасно! Геометрия и количество лопастей, и межлопастные протектора, и хрень на обтекателе винта, и следы от фрез (технология изготовления винта), и люди для масштаба чтобы легко вычислить диаметр винта и степень откидки лопастей, ракурс выбран так, чтобы даже идиот смог вычислить шаг винта.
Есть только одна мелочь. Обычно винт - это самая секретная часть лодки.
Проект "Варшавянка", "новая лодка". Если так уж не стесняются показывать винт, то, походу, нихера секретного в этой лодке уже давно нет, и никакой опасности кому либо кроме собственного экипажа она не представляет.
Меня аж бесит от того, насколько я оказался прав.
Проект 636 "Варшавянка" разрабатывался ЦКБ "Рубин" в 1970 году для поставок в страны Варшавского блока. Кстати, "Рубин" разрабатывал и К-141, и К-278, и обе они погибли в принципе и отчасти от конструктивных недоработок. Не в курсе обозначения лодок? Да не вопрос. Первая - это Курск, вторая - Комсомолец. Последний был спроектирован на 4 года позже проекта 636, но погиб раньше, чем Варшавянки начали строить.
Рубиновцы - вообще мастера на все руки. Особенно, как завалить экипаж в случае чего, чтобы свидетелей не оставалось. Один только пример. Вот когда проектируют автомобиль, то проектируют еще и средства ее обслуживания. Потому что если авто сломается, то его надо чинить, а если есть уникальный агрегат в машине, то проектант разрабатывает и средства его обслуживания. Но это потому что авто выпускаются миллионами.
С лодками проще. Их меньше в миллионы раз. Ну, и рекламаций меньше. В частности, поэтому на К-141 не смог пристыковаться ни один из имеющихся на СФ РФ спасательных аппаратов. Рубиновцы сделали "Антей" К-141 еще и так, что доступ к выгородкам ЭПРОН (клапанам воздуха высокого давления для подачи воздуха в лодку извне, если она на грунте) так, что ни один из автономных аппаратов в России не смог их открыть сам. Только водолазы-глубоководники. Которых в России тоже больше нет. То есть перспективный проект, буквально - концы в воду.
Ладно, разговор не про Курск и не про Комсомолец. Разговор про новую подводную лодку - гордость России. Про "Ростов-на-Дону".
Первый тезис - самая тихая в мире. То есть Огайо (атомная, полуторокорпусная) - фуфло. Наша дизель-электрюха разработки 1970 года - это прорыв. Смешно?
Второй тезис - современная. Хм.. Смешно?
Третий тезис - универсальная. Ну да, на аккумуляторах может идти 400 миль на глубинах до 300 метров. Вопрос. Что такое 400 миль в море? А ничего. Зато она может пройти 3700 миль!!! В режиме РДП!!! Ходом в 7 (!!) узлов!!!! Представьте себе режим РДП. РДП - это Работа Дизеля Под водой. То есть на глубине 7-10 метров выдвигается шнорхель, который является воздухозабором и выхлопной трубой одновременно. Он рядом с перископом и в штиль торчит как хер над водой. И, питаясь воздухом, запускаются дизеля! Выхлоп идет в трубу над водой. Самая бесшумная лодка в мире. Шурует 7-узловым ходом на дизелях на глубине до 10 метров =)))
Америкосы уже обоссались от смеха ))
Я это все к чему? Гордиться нечем нам. В том, что в 2014 году на швартовные испытания, за которыми еще ходовые и доработки, спустили лодку проекта 1970 года нет причин для гордости. В строй она если и вступит, то не раньше 2017 года. От проекта до реализации 47 лет.
Вы еще горды?
Всего вам доброго...
PS. Вот поэтому винты и не закрыли. Они уже лет 30 как никому неинтересны.