Знаю, что поздняя ночь, но я всё же расскажу вам сказку. И пусть она вам присниться.
Так вот: жил был город. Или даже Город. Потому что был Город - волшебным. Нет, сам по себе Город не был волшебным, таким его делали жители - маги, мастера и добропорядочные жители. Хотя вот как раз последние… Но не о том моя сказка. Так вот, Город. Он стоял… Или жил?.. Вот ведь - Город ведь не был живым, а значит стоять, как и жить - не мог. Но, для сказки это не так уж и важно - стоял он там, или жил, это уже наши головные боли. Так вот - был тот Город в Волшебной стране. Почему Волшебной? А потому что её сказочные существа, говорящие деревья, умные реки и улыбающиеся небеса, а ещё маги, мастера, мирные обыватели… Вот ведь лезут, эти мирные обыватели!.. Дрянь, ворьё, лентяи и буржуи - а туда же, в Город!.. Чтоб жить в нём без проблем и забот, знай ходи в трактир, да по лавкам, болтай ерундой и о ерунде, да лезь всем на глаза - вот мы, мол, самые-рассамые жители Города! У-у, ненавижу. Да. Так о чём бишь я?.. А, ну да - Волшебная. И всё в ней было как и во всех Волшебных странах - Король с Королевой, рыцари, Королевич- лоботряс и повеса, и уйма дочек мирных обывателей, мечтающих выйти за него за муж. Ну вот - опять они. А я ведь хотел о том, что религия в Городе была своя, а значит и не Король и не Королева, а совсем даже Царь с Царицей и Царевичем. Вот ведь кому повезло - сказка-то про него. Ну или почти про него. Жил он себе, не тужил, ел… Гм. Да всё, что давали ел. А потом пил всё, что было в бутылках, громко делал непристойных звуков и шёл сначала бить всех, кого встретит, а потом заваливался в кухню, где у печки в золе, спала Золуш… Впрочем, нет, это другая сказка, гораздо более грустная. Так вот - в тот день Город жил обычной жизнью - и не надо мне напоминать, что сам по себе он жить не мог, знаю, помню, но таков уж язык - и ничто, как говорится, не предвещало… Все работали или были заняты. Царь занимался управлением государством - разбирал ссору магов с мастерами, Царица третий раз завтракала - а чем, скажите, ещё заняться женщине на шестом десятке и без каких-либо проблем в жизни? А Царевич… Вот он как раз был свободен. Он спал. Вернее просыпался. А если совсем точно - проснулся и пытался понять, где он, кто он и почему ему так плохо жить. Ощупав себя Царевич вспомнил, что он - единственный отпрыск венценосной четы, а поискав под собой, обнаружил, что он спит лафете гигантского арбалета, что на стоит на самой высокой башне. Обрадовавшись, что всё так просто разрешилось, Царевич решил не мучить трещащую голову бессмысленными вопросами и сел.
Вот, вот и начнётся самое интересное. Ждёте?.. И правильно…..
Над Городом кружил Дракон. Огромный. Зелёный. Даже на вид трудноуязвимый для оружия и магии. Кружил медленно, судорожно дёргая крыльями, каждым размером в парус для трёхпалубного крейсера. Дракон искал. Царевичу стало страшно. Он, как и все власть имущие, где-то в глубине души уверен, что все сложности происходящие со всем миром сразу, обязательно сильнее всего заденут именно его. И в чём-то он - Царевич - был прав, сложности мира всегда особенно неприятно бьют по тем, кто по статусу или рождению сидит выше и видит дальше. Ну, или хотя бы так думает. Неизвестно что об этом думал Дракон - а ведь должен был, уж ему-то точно должны были доставаться все шишки мироздания, ведь не спрячешься в нору от инфляции или резко возросшей кривой ночной преступности - а Царевич, как юноша решительный и в чём-то даже ответственный, поступил как и следовало поступить молодому человеку, уяснившему из курса наук только одно правило, звучащее как «эксперимент дешевле расчетов», а именно: развернул башенный арбалет, выставил прицельное приспособление на «в черте Города», спихнул с подставки в ложбину канала бронебойную стрелу и… И выстрелил. Вам предстоит самим представить, о чём Царевич думал перед этим. Может о том, что к нему придёт северный зверь о двух головах и свирепо укусит сразу в обе… Точнее - в оба. А может о родителях - как они там. А может и совсем о том, чем он займётся позже, после того как стрела долетит и Дракон рухнет в Город. А возможно Царевич просто орал нечто вроде «..ЛЛЛЛ-Я-Я-Я-Я!!!!», ну или что-то схожее. Не знаю.
Стрела угодила Дракону в бок. Дракон икнул и судорожно согнувшись, выпустил в Город длиннющую струю жирного пламени. Город загорелся. Из домов со вспыхнувшими крышами кто-то орал о Гневе Господнем, жертвах и моральных уродах. А ещё орали про отцов, матерей, бабушек и более дальних родственников, как легко и ненавязчиво увязывая всю упомянутую родню в единое матримониальное отношение к самим себе. Дракон икнул дымом, гулко прокашлялся - или расхохотался, кто его разберёт - и взмахнув крыльями, улетел.
Право, мне лень описывать, что дальше было в Городе. Скажу только, что Царевича по дороге от верхней площадки башни успели избить, расцеловать, отдаться, проклясть, поздравить, поздравить, поздравить, снова избить и снова проклясть, потребовать возмещения убытков, потребовать возмещения убытков, потребовать возмещения убытков, потребовать возмещения убытков… И так до самого дворца. Царь же уже созвал Помогающих Придумать Что И Как Делать, проще говоря - советников, и запершись, готовил манифест для народа, и когда Царевича впустили в палату заседаний, то решение Обо Всём, Что Было уже было вынесено. И Царевич был там ключевой фигурой - он должен был пойти, найти и добить Дракона. Ну раз он начал, то… ВА главное, что тогда все материальные претензии спишутся - Царю совсем не улыбалось оплачивать мгновенно выписанные счета за сожжённые крыши, дома, утварь, мебель, одного престарелого дедушку и моральные ущербы для почти всего населения Города. Другое дело, если Дракона объявить стихийным бедствием, выстрел Царевича - единственно верным решением в стихийной ситуации, и так далее. Вот только надо решить вопрос о том, что Дракон точно не вернётся. Ты всё понял сын?
- Не, Пап, (не забывайте, даже для Сына - Папа был Царём, а значит и отношение было соответствующим, не зря же говорят, что раньше и вода была мокрей, и трава уносила с одной затяжки и стоила копейку за коробок, и дети старших уважали, а не как щас!..) а чего Я-то(и себя Царевич тоже не забывал - известно, как себя уважаешь, так и другие тебя уважают) сразу?!.
- А того, Сынок (Царь тоже… Ну, вы поняли…), что Ты начал, Тебе и кончать, - и Царь-Отец рубанул воздух суровой отеческой рукой, с зажатым в ней Правилом Власти (что-то вроде скипетра, но без мелких и тонких деталей, чтоб если дать по голове, то не надо было отдавать в починку).
На том и порешили. Ну, правда Сын выторговал себе полцарства и всех особей женского полу от пятнадцати и «пока всё еще ничего» в личное пользование - если убьёт Дракона. О решении было тут же объявлено народу, листы с манифестом о Том, Что Было распечатаны и развешены в людных самых посещаемых местах (с обоих сторон дверей общественных уборных), а Царевичу было велено собраться, и чтоб завтра убыл. И чтоб без «погулять на дорожку».
Утром Царевич убыл. Один. Его приятели по гулянкам здраво рассудили, что в письменном договоре о «полцарстве и всех особах от пятнадцати и…» так далее имя-то можно любое подставить. Так что если Царевич не вернётся, а вернётся наоборот Дракон, то это будет хорошим шансом сильно упрочить своё материальное положение и высоко забраться по Вертикали Власти (стоит упомянуть, что в Городе истово хранили традиции, а в Совсем Незапамятные Времена Самый Главный Вождь сидел на дереве с вместительным дуплом, полным удобных для метания камней и оттуда руководил племенем. Лишних соплеменников он сбивал вниз, старался сбить, а вот те, кто ухитрялись добраться и сбросить его… Так или иначе, но традиция сохранилась - дворец торчал как…. Гм. Торчал. И Царь жил под самой крышей, спал на груде камней, а всех увольняемых тюкал по голове Правилом Власти. Считается, что именно с изобретения этого инструмента Власти и началась эта славная династия - ведь камни имеют тенденцию кончаться, зато дубина, то есть Правило, изготовленное из добротной обожженной ветви и с примотанным булыжником - вечно. Как и Власть. Впрочем, я отклонился).
Как говорится, долго ли, коротко ли, а нашёл Царевич логово Дракона. Что и неудивительно - Дракон ел, пил, и так сказать, жил, много и обильно. Трудно не найти область, почти полностью лишённую деревьев, вытоптанную и унавоженную сверх всякой меры.
Вопреки расхожему мнению, Драконы не живут в пещерах. Как и любое разумное существо, Драконы не любят вечного постоянства - попробуйте прожить всю жизнь в одной и той же детской комнате, с одной и той же мебелью, посудой и кстати, туалетом. Это не говоря о однообразии - а ведь есть ещё и - хоть в проекте, но есть - семья. И уж совсем не говоря про запах. Всю, чем вы жили последние сто-двести лет скапливается в мельчайших трещинах пола и стен, а то и потолка, в свою очередь привлекая насекомых, грызунов, мелкую живность….
Дракон жил в норе. Прямо в поле была воронка, откуда ровно тянуло теплом и чуть-чуть конюшней - всё же Дракон жил один и нора была довольно старой. Царевич подошёл к воронке, опасливо заглянул в дышащую ему в лицо темноту и позвал:
- Э-ей! Дра-а-ко-он!..
Есть в мире вещи, и таких вещей довольно много, которые объясняются гораздо проще, чем мы о них думаем, или хотели бы, чтобы они именно так и объяснялись. Например… Впрочем, не о сексе рассказ. Дракон заболел. Простудился или подхватил ОРЗ, не суть важно - но представьте, каково это из года в год мучиться головной болью, ноющими суставами и воспалённым горлом, вообразите и поймите несчастное животное, которое послушало разговор двух крестьян, и загорелось идеей купить себе лекарство в Городе. И никто на самом деле не виноват, что Дракон боялся щекотки с раннего детства, от резкого тычка под рёбра чихнул во всё простуженное драконье горло, расхихикался и ужасно смутившись улетел домой, поняв и рассмотрев, что же он натворил.
А что же дальше? Ничего, сказка на этом кончается, и начинается обычная волшебная жизнь - Царевич вернулся в Город, предъявив кусок шкуры Дракона и потребовал награду. А через неделю пьянки о чём-то договорился с аптекарем и уехал «поохотиться на пару деньков».
Вот такая сказка.