Типа один мой день

Jul 18, 2014 20:20

Здравствуйте, меня зовут Елена Викторовна, и я живу и работаю в Баренцбурге. Норвежская фраза по-русски звучит примерно так: "Яйбурь оёбберь ибаренцбург". Я повторяю ее часто, громко и с выражением.
С утра я выползаю из кровати, делаю себе кофе и невозбранно пырюсь на океан и заснеженные горы. На самом деле, вид из окна открывается каждый день разный и до безумия красивый, но любоваться им мне некогда. Ну может быть иногда и вот так.



На ходу выкуривая сигарету, ползу вниз, разлепляя глаза, потом ползу вверх по очень крутому склону. Так, еще одна горочка, чуть-чуть, капельку. Повторяю как попугай всем встреченным гражданам "доброе утро" вне зависимости от того, знакомы мы или нет. Прихожу на работу, включаю компьютер. Итак, опять кто-то звонит. А, вы за посылку, товарищ... Долбаный ты олень, ебись ты на хуй к медведям - думаю я, но вежливо и с большой выдержкой отвечаю - Посмотрите список на рудоуправлении и в столовой, если там есть ваша фамилия - приходите. Читаю электронную почту - мне опять накидали всего того, что в тресте не понимают. Конечно, там же буковки непонятные. Среди писем затесался спам про африканского принца. Звоню в приемную, объясняю ситуацию. Сажусь, перевожу. Приходит начальство, присылает документы на редактирование, перевод и что там еще. Так, срочно бежать покурить.
Захожу обратно, снимаю ботинки, слышу омерзительный писк городского телефона. Бегу, спотыкаюсь по дороге, успеваю - Леночка - говорят на другом конце - позвони норвегам, расскажи им, сколько по времени и каким образом корабль будет грузить уголь. Звоню, мило общаюсь, отключаюсь. Так, переводы. В процессе приходят уважаемые баренцбуржцы - приносят очередные бумажки, не понимают, как заказывать в норвежском интернет-магазине, не понимают, что вещает в трубку норвежский мобильный оператор. Объясняю, показываю, помогаю. Иногда приносят шоколадки - и хорошо. Вкусно и в карму плюс. Параллельно звонят по посылкам, по делу, просто так. Доперевожу. Звонок на норвежский телефон, нет, два звонка. Один корабль с туристами придет в 13:30, другой в 14:00. Одеваюсь, курю, жую жевачку, иду. Вниз 270 ступеней. Ничего. Встречаю - здрасьте, мои дорогие. Я вам безумно рада, я вас всех обожаю. Те же 270 ступеней вверх. В Баренцбурге произошли большие изменения. Вот вам сувенирка, вот вам бар, вот вам музей. А у нас много вопросов. Как вы тут вообще живете? А вы здесь родились? А зачем в бетонных плитах железные крюки? А почему дома на ножках? А вы тут с кем-нибудь встречаетесь? Вежливо отвечаю. До свиданья. Бегу обратно в порт. По дороге кто-то из местных предлагает мне обзавестись велосипедом наконец-то. Вниз-вверх, туристы свежие, а я уже нет. А где у вас все крачки? А почему постамент Ленина покрасили в голубой цвет? А зарплату вам здесь платят? А как вы сюда попали? И стоят, стоят, сложив лапки, как сурикаты, и слушают. В большинстве они милые.
Обратно за переводы и за подготовку к занятиям по норвежскому. Еще мне прислали текст таблички, которую нужно сделать в фотошопе. Делаю. К половине девятого вечера иду в школу, раздаю бумажки, исправляю ошибки, несу мудрое, доброе, вечное. Вурь мие ванн дриккер дю пер даг? Гыгыгы, да, смешно. А почему у тебя глаза сегодня зеленым накрашены? А почему тут ш, а тут ч читается? А что значит это слово? Боже, дай мне сил.
Половина одиннадцатого вечера. Ползу домой. По дороге затаскивают на какую-нибудь пьянку. Выпиваю, отжигаю, нет, я не буду со всеми вами встречаться, я сама разберусь со своей личной жизнью. Ползу таки домой, заваливаюсь в кровать. Несколько раз за ночь просыпаюсь, ибо полярный день и темно не бывает вообще. Спокойной ночи, человек, работающий в Арктикугле.
На самом деле, даже несмотря на вышеупомянутые рабочие дни без выходных, мне здесь необъяснимо хорошо. Время идет очень быстро, мне кажется, что я прилетела пару дней назад. А если удастся поспать и полазить - то можно вообще словить нирвану.

Шпицберген

Previous post Next post
Up