Что продемонстрировал генерал Картаполов на брифинге в МО РФ 21 июля 2014 года?

Jul 29, 2014 02:59


Проекция видео с терминала радара о крушении рейса MH17 на карту местности и некоторые выводы.

Картинки кликабельны...

Read more... )

# mh17 # boeing777

Leave a comment

ai1eron July 29 2014, 20:43:32 UTC
Уф! Попробуем разобраться.
Так как я не специалист по радарным установкам и их компьютерам, то далее лишь IMHO, нужно уточнять у спецов.
Квадратик либо реальное отражение от объекта в воздухе (антенна принимает отражённый сигнал),
либо отметка от экстраполяции (прогноз) компьютером последних полученных данных от трансподера. Это если верить переводу статьи http://flight-mh17.livejournal.com/5362.html, то квадрат - это прогноз по данным трансподера. Соответственно круг, после рассаглосования данных в результате разделения частей, это отражение первичного радара.
Компьютер будет рисовать квадрат какое-то время, причём до нескольких минут, так как это необходимо диспетчеру для быстрой оценки воздушной обстановки. Это показал мне машинный перевод оригинала статьи http://whoisstrelkov.wordpress.com/2014/07/23/russian-atc-lesson-101-the-phantom-su25/
Если правильно работают и первичная и вторичная система, нет рассогласования, то на дисплей выводится круг плюс дополнительная информация: данные в рамке, вектор скорости, точки предыдущих положений.
Проблема в том, что по количеству обломков и их расположению я сделал вывод о разделении самолёта на множество частей, каждая из которых может давать отражённый сигнал, а компьютер выводит на экран только один круг и иногда несколько прошлых точек. Какую из частей самолёта он принимает за главную отметку в каждый из моментов времени нам по имеющимся данным не угадать. Это могут быть разные части, падающие по разным траекториям, а сила их отражённого сигнала вполне может зависить от их ориентации в пространстве в момент облучения. Такую же ситуацию я предполагаю по иногда видимым точкам, символизирующим предыдущие координаты воздушного объекта.
Я считаю, что несмотря на отображаемый круг на кадрах после 17:20:31 и до 17:20:47, в этом направлении двигался уже далеко не целый самолёт. Это часть оранжевой линии над лесом за Пелагеевкой. Косвенно это подтверждает излом следовых точек в момент прорисовки отметки в 17:20:47. Поэтому от центра круга в 17:20:31, когда скорость упала до 907, я начал рисовать красную траекторию до центра круга в 17:20:49, эта отметка окзалась слева от траектории по маршруту, причём скачкообразно.
Приняв во внимание обсуждения по изменению скорости (её посылает трансподер) я взял этот ключевой индикатор для анализа. Скорость начала плавно снижаться с 17:20:23. Новый захват видео я делать не стал, а рассчитал эту точку на траектории по пройденному расстоянию. От неё я провёл пунктирную красную линию, пояснив, что это гипотеза. Зато она естественнее выглядит с точки зрения физических законов перемещения тела. Правильнее было бы изобразить дугу, но это уже украшательство.
Далее я подобным же образом обрабатывал отметки при построении траектории, сверяясь с видео.
Сначала радар отслеживал часть, двигающуюся в сторону Грабово, причём от неё он засек отход правее, в сторону между лесом и группой однотипных вытянутых построек (хлева? теплицы?) дополнительной отметки.
Затем радар вновь засёк отметку Пелагеевкой, и я начал рисовать новую красную линию из точки 17:20:31 на траектории. Отметка стояла почти неподвижно, поэтому с 17:22:31 я продолжил эту ветвь чёрным. Траектория сделала петлю и в конце чуть скаканула в сторону. Я думаю, что более двух минут снижались до 5000 метров (или ниже, так как реальные возможности радара мы знаем лишь со слов Макушева, которому надо было объяснить странное появление из неоткуда Су-25) самые медленно падающие части, носимые ветром в пределах погрешности точности радара.
Как-то так...
Файлы с временными слоями-то куда высылать? 35Mb + 6Mb.

Reply


Leave a comment

Up