https://cloud.mail.ru/public/12Rh/jD7HfkERyКириллица - письменность богов
Вместо предисловия
Если после прочтения заголовка «Кириллица - письменность богов» кто-то все-таки решится читать дальше, он узнает, что:
1. Кириллица - первый вид письменности на Земле
2. Буквы Кириллицы основаны на символах, которые понятны любому разумному существу вселенной.
3. Прочие виды письменности - результат деградации изначальной системы символов.
4. Письменность и речь человека были созданы одновременно с человеком.
5. Значение слова является суммой значений входящих в его состав элементов. Например, слово оРБиТа состоит из элементов Р, Б и Т и объясняется (один из вариантов) так: Р (высоко) + Б (над) + Т (идти)
Если и после этих утверждений у вас не пропало желание ознакомиться с тем, что вы, вероятно, назовете бредом недоучки, то - прошу.
Это - не научная публикация. Списка использованной литературы вы не увидите. Ссылок на авторитетных ученых тоже. Терминология далека от строгой научной и т.д. Просто заметки,
«поток сознания», так сказать. Постараюсь коротко.
Да, блиссимволика…
Некоторые люди ставили себе целью создать язык понятный всем. Не язык Эсперанто или что-то подобное, который все же - язык, хоть и искусственный и его нужно учить, чтобы понимать
написанные слова и произнесенное высказывание. Язык, который будет понятен всем без
зубрения слов и изучения грамматики. Язык картинок. В сороковых годах двадцатого века некий Карл Блисс, вдохновленный китайскими иероглифами, изобрел свою систему символов для
обозначения явлений реальности. В этой сложной системе несколько тысяч знаков, и простых, и
сложных. Его система пиктограмм сложна и громоздка, сложнее только китайская система записи понятий и древнеегипетская. Для того чтобы символьная система была легко доступна в
использовании, она должна быть проще. Примерно такой, как символика на пультике телевизора или телефона.
Примерно такой символикой и пользовались наши предки. Чем они становились умней, тем больше усложнялась их «блиссимволика» и со временем простые символы превратились в
буквенную систему записи понятий, которая называется Кириллицей.
Да, возможно, Кирилл и
Мефодий систематизировали символы, существовавшие до них. Хотя… Кстати, по-фински буква - kirje, а Мефодий подозрительно напоминает слово метод. Буквенный метод. Но, это так,
ассоциации… При чем тут финский, правда ж.
1. Конструкция знаков
Простейший знак, который человек может изобразить для передачи какого-то смысла - это короткая черточка , вертикальная или горизонтальная . Еще более простой знак - точку, изобразить сложнее, для этого нужно не простое движение инструмента вдоль поверхности, а либо удар, либо вращение на месте, что более энергозатратно и длительно. Точка будет, к тому же, малозаметна на поверхности земли, камня. Крестик и кружок более сложны, состоят из
нескольких движений. Остается один способ - изобразить черточку.
С помощью знака черточки можно отобразить понятие с минимальным значением «это»,
«нечто». Так, лесорубы с помощью зарубки отмечают «это» дерево, которое надо срубить, а путники обозначают с помощью зарубки понятие «здесь, это место».
На открытой местности вертикальная палка, веха отображает то же понятие, что и зарубка и черта:
«здесь, это».
Знак «черта», по-видимому, является универсальным, базовым знаком для отображения минимального смысла, простейшего понятия «здесь, это». Этот знак является первым знаком, который может изобразить любое существо, достигшее способности осознанно использовать инструмент и ставить цель «я это делаю для того, чтобы».
С развитием сознания у любого существа расширяется круг понятий, которые он выделяет из единой окружающей реальности. Одновременно увеличивается количество причин,
побуждающих отображать новые понятия. Понятия отображаются как устно, так и письменно, с помощью знаков речевых и изобразительных. Наступает момент, когда знака «здесь-это»
становится недостаточно. Как существо поступает в этом случае? Оно отображает новые понятия с помощью придуманных знаков или использует комбинации уже готовых? Можно, конечно,
сказать, что примитивное существо использует рисунки, какие сохранились, как говорят, на стенах некоторых пещер. Но, рисунки передают образы конкретных вещей, животных, предметов, но не передают более абстрактные понятия, такие как , например, «движение», «вверх»,
«направление», «жить», «сжать», «соединить» и т.д. Если существо осознало черточку-зарубку как знак, почему бы ему не осознать возможность трансформации и комбинирования этого
знака? Хотя бы, допустим, для отображения понятий «два», «три» и т.п.
Какие понятия можно отобразить с помощью знака «черточка»? Черточка может быть и вертикальной, и горизонтальной, и наклонной. Кроме того, виды черточек могут
комбинироваться, образовывая новые смыслы.
Итак, вертикальная черточка (1) может иметь такие, например, значения: это, здесь, один, палка, препятствие, торчать, вертикальная поверхность, высота.
Горизонтальная черточка (2) может иметь значения: горизонтальная поверхность, земля, ровный, длинный, путь, линия, борозда.
С помощью всего двух знаков мы уже можем выразить достаточно большое количество понятий.
Какое конкретно значение мы придаем знаку в том или ином случае, будет зависеть и от контекста, и от уточняющих дополнительных знаков.
Из простейшего знака «черта» состоит знак «стрелка» (3). В зависимости от расположения
«стрелка» может отображать множество понятий, главное из которых «направление движения», а также, «туда», «там», «движение». Стрелка направлена вверх (4) - «движение вверх»,
«развитие», «рост». Направлена вниз - «движение вниз».
В комбинации со знаком «черта» знак «стрелка» образует множество разных знаков, с помощью которых можно отобразить множество понятий.
Например, если знак «вертикальная черта» означает понятие «вертикальная поверхность», то комбинация знаков «вертикальная черта» и «стрелка» + отображают новое понятие
«движение от поверхности» (5), а в более абстрактном смысле «отдать».
Далее еще 30 страниц см по ссылке.