Apr 18, 2013 15:37
Знал я, конечно, и раньше о том, что Гитлер называл мясной бульон "трупным чаем". Слушал композицию Residents "Hitler Was a Vegetarian". Но только давеча узнал, что Третий Рейх был первым в мире государством, принявшим радикальное законодательство по охране животного мира, беспрецедентное на тот момент. Да и сейчас страны Запада только-только выходят на этот уровень.
-
Сразу прямо, с 1933 года пошло. Свод законов о защите животных. Гитлер заявляет, что "жестокость по отношению к животным в новом Рейхе будет запрещена". Затем принимается законодательство об охране окружающей среды. Запрещается охота. Лошадей надлежало подковывать наиболее безболезненным образом. Даже о лобстерах позаботились - живыми в кипяток кидать воспрещалось. А Гиммлер рекомендовал вегетарианство офицерам СС.
-
Но прежде всего - нацисты отменили вивисекцию. Забытое слово, вспоминается сразу "Остров доктора Моро". Но слово просто предпочли забыть, поскольку коннотации неприятные. Осталось нейтральное "эксперименты над животными". Кто его знает, может им в порядке эксперимента сплошной сахарок обламывается, кайфы там всякие, воздействие на центры удовольствия и работа над повышением сознательности с достижением самадхи. Но тут Гитлера все же убедили, что Германия-таки превыше всего - и арийской науке, хоть она и арийская, никак не обойтись без тыкания электродами в мозги и впрыскивания в кровь чего ни попадя. Оставили, правда, обязательное обезболивание и полный запрет на эксперименты над приматами, лошадьми, собаками и кошками.
-
А вот на людях - пожалуйста. Хотя и не сразу. Видимо, собаки и кошки считались расово полноценными. Как, интересно, к дворняжкам нацисты относились?
-
Вот теперь филозоям и припоминают этого "гитрела" - дескать, знаем мы вас, вегетарианцев, коровок не едите, зато человечинкой-то балуетесь, бывает... И, кстати, многие "экологисты" дают немало оснований для подобных ремарок. За угнетенных акул и дискриминируемых крокодилов полчеловечества удавить готовы. А то и не пол.
-
Большевики и нацисты словно забили человечеству значительную часть дыхательных каналов. Своей чудовищной практикой спрофанировали прекрасные идеи - так, что теперь пропаганда намертво связала эти идеи с Колымой и Дахау. Прежде всего, это касается утопизма как такового. Чуть только послезавтрашний день мелькнет где-то - сразу носом в прагматику гада, да в товар и деньги, да в реалполитик. Любая идея "светлого будущего", подразумевающего серьезную перестройку существующих реалий, для обывателя-интеллектуала начинает попахивать газенвагеном.
-
Пострадали и отдельные прорывные проекты. Идея общества без эксплуатации, отчуждения и насильственного принуждения, где нет "всеобщих эквивалентов" и любая работа - творчество. Идея дальнейшей эволюции человеческого вида, т.н. "евгеника" - устремленность к сверхчеловеческому состоянию. Увлеченность всяческим востоком, откуда приходят всякие "арии" да "свастики". И вегетарианство. Вот Шопенгауэр, к примеру - считал жестокое обращение с животными тяжким наследием иудаизма, христианства и ислама. И обзывал наследников млеччхами (это аналог варваров или гоев для индусов).
-
После второй мировой про животных забыли. Точнее, снова забыли про то, что они живые. До шестидесятых. С 60-х начинается реабилитация запрещенного. В том числе и того, что "запечатал" своей симпатией нацизм. Реабилитация продолжается. Евгеника возродилась под вывеской "трансгуманизма". Мир покрылся сетью коммун и сквотов, практикующих "экономику подарка".
-
К чему это я? А к тому, что психоделическая революция интегрирует то лучшее, что было с одной стороны "проекте просвещения", а с другой - в "консервативной революции". Благо, ассоциация между защитой прав других биологических видов и дискриминацией людей по расовому признаку оказалась не такой стойкой. Может быть, благом было и то, что о зоо-инициативах нацистов мало кто помнил. А то еще запретили бы пропаганду вегетарианства, приравняв его к нацистской символике...
психоделическая революция,
контрмодерн,
симуляция,
имитация,
короткие заметки