Оторвана этика от онтологии, или нет? Коррелирует ли мой моральный выбор с устроением мира? "Речка - кретинка, облака - идиоты... весь мир такой, что стесняться нечего". Или же обратная связь - "поп плохой, значит, бога (дхармы, дао, добра, любви, правды) нет" - после чего вполне можно применить первое суждение. Что первично - онтологическая курица
(
Read more... )
Этот упырь был в двух отношениях необычен. Во-первых, у него - неведомо
какими путями - сохранилось ясное и тревожное сознание, хотя сам он, как
фигура, застрял, подобно все упырям, между тем и этим светом. Но в отличие
от других, правда, занырял еще куда-то в сторону. Итак, наш упырь в целом не
обладал особой сумеречностью, хотя, как видно, положение его не отличалось
определенностью. Во-вторых, это был до ненормальности трусливый упырь.
Поэтому он страшно боялся пить кровь у живых людей, даже у деток. Обдумывая
себя, он устроился на донорский пункт, где мог - после некоторых комбинаций
- в покое и досыта упиваться донорской кровью из пробирок. Служил он там
медицинским братом и считался тихим и вдумчивым товарищем. Никого не пугал
даже его портфель, не по ситуации огромный.
Вот его записи.
21-ое мая. ...Сегодня во сне видел Канта.
22-ое мая. Михайлова обхожу стороной. Боюсь, он подозревает, кто я. На
душе тревожно, но держусь добрячком. На работе выпил три пробирки кровушки
группы А. Неужели вскроется?
23-тье мая. Не обольщайтесь, тупоумные людишки, вы, жирные дамы, и вы,
зверо-воинственные мужчины: я еще более или менее формальная сторона
вампиризма, а истинный вампирчик - так или иначе - сидит в вас!!!
24-ое мая. Нудный и скучный день. С утра простоял в очереди за молоком.
Но пить не смог - вырвало. Чтобы все время материализовываться, нужна
энергия, и, черт побери, на высшее остается совсем мало духу. Плохи наши
дела! Говорю это к тому, что во сне опять видел Канта. Потом, к вечеру,
зашел в библиотеку - почитать. Мое впечатление - Кант, по существу, писал
только о нас, об упырях. Ведь опять все те же проблемы: свобода воли,
мораль, практическая ответственность перед Богом. И насчет теории он
молодец: действительно, ну как из разума можно вывести существование Бога??
Какого, например, Бога можно вывести из нашего вурдалакского ума? Ничего,
кроме тьмы, не выведешь. Но вот насчет внутренней свободы - это есть; я даже
в самый момент экстаза, раньше, когда еще был смел и пил кровь из младенцев,
все равно чувствовал в своей душе нечто свободное, божественное и даже
игривое! Это ли не гарантия бессмертия души! Недаром все мыслители так
отличают внешнее от внутреннего.
Reply
Leave a comment