«Поймай» маршрутку

Sep 29, 2015 12:32



Ахтубинский район, являющийся самым большим в Астраханской области, включает в себя 15 муниципальных образований. Единственным способом попасть из одного населённого пункта в другой, при условии, если у вас нет собственного транспорта, - поехать на маршрутке. Но где купить билет, если его не продают на вокзале? В какие сёла можно доехать, воспользовавшись услугами межпоселковых перевозчиков? По какому расписанию «ходят» микроавтобусы в пределах района? Могут ли они не выходить на рейс и кто их контролирует? Чтобы найти ответы на эти вопросы, АП связалась со специалистом администрации района, сотрудниками автовокзала, предпринимателями, занимающимися перевозками по району, и водителями маршруток.

Сегодня межпоселковые перевозки осуществляют два предпринимателя Октай Якубов и Ильмутдин Атавов - по шести маршрутам: Ахтубинск-Н.Баскунчак (№170), Ахтубинск-Покровка (№172), Ахтубинск-Болхуны (№159), Ахтубинск-Успенка (№123), Ахтубинск-КапЯр (№134), Ахтубинск-Н.Николаевка-Батаевка (№113). По информации специалиста районной администрации Алевтины Лихобабиной, «незакрытым» маршрутом, т.е направлением, по которому на данный момент не ходит общественный транспорт, является Ахтубинск-Верблюжий. Это не создаёт особых трудностей, поскольку все сёла южного куста охвачены другими транзитными рейсами: региональными и межобластными. К примеру, микроавтобус, следующий в Харабали, проезжает мимо населённых пунктов, расположенных на юге района, и по просьбе пассажиров может остановиться. Практически все сёла в этом направлении находятся недалеко от трассы.


Проблемный маршрут
Единственной острой проблемой в настоящее время является сообщение с селом Сокрутовка, которое от основной трассы отделяет 7 км бездорожья. Причиной сложившейся ситуации, а именно отсутствия желающих «взять» этот маршрут, по мнению Алевтины Лихобабиной, является разбитая просёлочная дорога, на которой микроавтобусы с низкой посадкой быстрее ломаются. Однако действующий перевозчик Октай Якубов объясняет, что, несмотря на то, что состояние дорог, проходящих по территории поселений Ахтубинского района, оставляет желать лучшего, отсутствие маршрута до Сокрутовки связано с проблемой существования нелегальных перевозчиков - местных жителей, работающих без лицензии, а также незаинтересованностью главы поселения. Инициатива Октая Якубова предоставить личный микроавтобус в бесплатное пользование при условии самостоятельной заправки и обеспечении водителем, не нашла поддержки. По словам главы Сокрутовки Ольги Бакумцевой, машина, предложенная предпринимателем, нуждалась не только в водителе и горючем, но ещё и в ремонте. К тому же превышать полномочия, глава не собирается, поскольку обеспечение транспортом - обязанность районной администрации. Но ведь сейчас проблема существует, и дело не двигается с «мёртвой точки». Привлечь ИП на данный маршрут, решив проблему с нелегальными перевозчиками, также не удаётся. Рейды по борьбе с ними, проводимые районной администрацией совместно с ОГИБДД ОМВД России по Ахтубинскому району, безуспешны. По словам специалиста ГАИ, поймать «нелегалов» не успевают, поскольку сообщение между водителями налажено хорошо, информация просачивается и к моменту их приезда работников автоинспекции на месте никого не оказывается.
Связавшись с предпринимателями, осуществляющими межпоселковую транспортировку, выяснили, что по остальным заявленным маршрутам транспорт ездит регулярно и строго по расписанию. Но время отправления микроавтобусов знают лишь те, кто ездит постоянно.

Где купить билет?
На вокзале купить билеты на микроавтобус до села нельзя. Доехать из Ахтубинска до некоторых сёл северного и южного направлений можно только на транзитных транспортных средствах, если останутся свободные места. С действующими перевозчиками по району вокзал, а именно государственное предприятие Астраханской области "Пассажирское автотранспортное предприятие № 3", не сотрудничает.
Приобрести билет на микроавтобус до села можно только у водителя, т.е по факту поездки. Причин, по которым частные предприниматели не сотрудничают с вокзалом по их словам, несколько. Во-первых, отсутствие необходимости в вокзале как основной точке по пути следования. Это подтверждается тем, что в сёлах вокзалов нет. Во-вторых, несовпадение расписания. К примеру, первая машина до Капьяра отходит раньше, чем открывается вокзал. В-третьих, высокий, по мнению перевозчиков, процент, взымаемый с продажи билетов. Поэтому, несмотря на то, что схема оплаты билета «на месте» не позволяет приобрести его заранее, она, по мнению предпринимателей, единственно возможная в данный момент.
 План таков, что если вы собираетесь в село, значит, отправляетесь к кому-то из родственников, а они уж точно подскажут, когда и где вам искать микроавтобус. Но что делать горожанам, которые хотят просто попутешествовать по району? По словам предпринимателей, всегда можно позвонить водителю маршрутки и узнать время и место отправления. Получается замкнутый круг, ведь чтобы найти телефон маршрутчика, который висит в машине, нужно в ней побывать.
Отправной точкой каждой маршрутки, следующей до села, является автовокзал, а если быть точнее, площадка напротив здания компании «Трансфер». По заявлениям перевозчиков, места на маршрутку есть всегда. Основными точками «сбора» и высадки людей являются следующие пункты: остановки Колхозно-фермерский рынок, Гипермаркет и выезды из города. Микроавтобусы останавливаются в этих местах по требованию пассажиров. Октай Якубов говорит, что от вокзала отъезжает 2-3 человека, в основном люди садятся по дороге. Также и в обратном направлении. Тех, кто едет до конечного пункта, практически нет, потому что добираться от вокзала не всем удобно.

"Они не могут не приходить"
Но если продажа билетов осуществляется не организованно, должно быть, маршрутки могут не выходить на рейс, скажете вы. Такого происходить не должно. Каждая машина частных перевозчиков контролируется посредством спутникового слежения. Предприниматель в режиме реального времени видит, какая машина где находится. Такая мера, по словам Октая Якубова, позволяет не только объяснить отсутствие маршрутки, но и подтвердить её наличие в конкретном населённом пункте спустя несколько дней или месяцев. Таким образом, проводится проверка водителя. По словам Алевтины Лихобабиной, над индивидуальными предпринимателями также осуществляется плановый контроль. Если маршрутка отменена или опаздывает, в администрацию звонят и жалуются как главы поселений, так и просто люди. Муниципальный контракт, который заключен с перевозчиками, может быть в любой момент расторгнут, что, как объясняет специалист администрации, не в интересах предпринимателей.



Расписание движения микроавтобуса (отправление) по маршрутам:

Ахтубинск-Болхуны
(Цена - 80 руб.)
ежедневно
из Ахтубинска - 12:00; 16:15
из Болхун - 7:10; 15:00

Ахтубинск-Покровка
(Цена - 30 руб.)
ежедневно
из Ахтубинска - 6:55; 12:00; 17:10
из Покровки - 7:20; 12:25; 17:40

Ахтубинск-В.Баскунчак-Н.Баскунчак
(Цена до В.Баскунчака-80 руб; до Н.Баскунчака-100 руб.)
в будни
из Ахтубинска - 8:00; 11:00; 14:00; 17:30
из В.Баскунчака - 7:15; 10:00; 13:00; 16:30
из Н.Баскунчака - 6:50; 9:30; 12:30; 16:00

В выходные дни
из Ахтубинска - 12:00; 17:30
из Н.Баскунчака - 8:00; 16:00

Ахтубинск-Капустин Яр
(Цена - 80 руб.)
ежедневно
из Ахтубинска - 5:35; 7:50; 12:00; 14:35
из Покровки - 5:52; 8:07; 12:17; 14:52
из Пологого Займища - 6:07; 8:22; 12:32; 15:17
из Капустина Яра - 6:40; 9:00; 13:05; 16:10

Ахтубинск-Успенка
(Цена - 35 руб)
в будни:
из Ахтубинска - 6:10; 7:10; 8:30; 11:10; 13:40; 16:00; 17.20
из Успенки - 6:30; 7:35; 9:00; 11:30; 14:05; 16:25; 17:45

Воскресенье:
Ахтубинск - 8:30; 13:40; 17:20
Успенка - 8:55; 14:05; 17:40

Ахтубинск-Н.Николаевка-Батаевка
(Цена до Батаевки - 50 руб; до Николаевки - 60 руб.)

В будни:
из Ахтубинска - 6:30; 11:10; 14:40
из Ново-Николаевки - 7:10; 12:00; 15:30
из Батаевки - 7:30; 11:40; 15:10

В субботу:
из Ахтубинска - 7:00; 11:10; 14:40
из Ново-Николаевки - 7:40; 12:00; 15:30
из Батаевки - 8:00; 11:40; 15:10

В воскресенье и праздничные дни:
из Ахтубинска - 7:45; 11:10; 16:15
из Батаевки - 8:00; 11:40; 15:15; 15:30; 16:45




Светлана Оландарёва, Ахтубинская правда

При копировании материалов активная или неактивная ссылка на блог обязательна.

Октай Якубов, Ильмутдин Атавов, Ахтубинский район, Светлана Оландарёва, маршрутки, Алевтина Лихобабина

Previous post
Up