в год и десять майка жжет непрерывно.
укладываем ее в кровать, надели пижаму, а она против. и говорит:"майка угаеца!" "на кого ты ругаешься?" - спрашивает сережа. - "на маму! ай-яй-яй-яй-яй!"
***
твердо разучила право-лево, теперь наслаждаемся. сидит в автокресле, уронила игрушку, не может дотянуться и командует: "мама, папа! собака упала! поднять! напаво упала!"
***
вчера смотрела винни-пуха. в тот момент, когда мишку атаковали пчелы, начала бузить, грозить пальчиком и вопить "не надо пьёл!" ( не надо пчел). а на сцене, где у пятачка лопнул шарик, предназначенный иа, ребенок безутешно разрыдался, слезы покатились прямо градом. сопереживание, итить.
***
рассказывает сказку про колобка: "...кообок-кообок, я тебя съем. а кообок отьечает - неть, не ешь меня, я тебе песенку сопю..."
"и засопел он песенку" - вполголоса комментирует сережа.
***
сочиняет стихи на манер винни-пуховских. прошу ее что-то мне отдать - а в ответ, чеканным ритмом:
"не отдям! не отдям!
не отдядядядядям!
не отдядямамамам!
не отдям! не отдям!"
***
болтает все подряд обо всем. причем я не успеваю записывать ее неологизмы, как на следующий день она начинает произносить слово правильно. например, неделю назад в активном лексиконе было прекрасное слово "пьимудала" (придумала). а сейчас оно уже неактуально.
***
стоит у мольберта, рисует и неразборчиво что-то бормочет себе под нос. подхожу ближе и слышу: "и пьидет дед мооз... и подаит игъуфки... пода'ки..."
***
все время что-то сравнивает. пинает мячик:"майка игает в футбол! как... как дяди!" (откуда? откуда?)
или вот нашла на диване свои штанцы: "майка нафла мамины фтаны". - "это не мамины, это майкины" - говорю я. "майкины... (разглядывает задумчиво) - а пофожи на мамины".
***
играем в прятки. майка как бы ищет маму (я валяюсь на полу, спрятав лицо в ладони). "а может мама пофла на куфню кашу ваить? а может мама кушает? а может... а... (варианты закончились) - а ку-ку!"
***
непрерывно суфлирует. выбегает в коридор, хочет поиграть в прятки, а мы заняты чем-то и не догоняем. из коридора доносится настойчивое: "а где майка? мама! папа! а где майка? ну-ка ну-ка поищу..."
***
рассматривает картинки в книжке: "мыфка кушает зайкину кашу, ай-яй-яй-яй-яй! мыфка сидит на пококоннике и смотьит на зъёзды, на луну, на облака..."
***
помнит, кто что ей принес, что сильно облегчает нам жизнь: "накьейки пьикеивать, котоые бабуфка натася подаила" - и все понятно, что куда приклеивать.
***
некоторые слова по-прежнему доставляют: "тётя-пьетётя" - значит "толстая-претолстая" и относится к описанию капибары в зоопарке.
***
мыслит вслух. перебирает детали конструктора и бормочет: "как нам пофоить афтобус?"
подходит к мольберту: "наисяю, напьимер, фаминго..."
***
это еще август. дача. пукс на распутье:
лето кончается:
сентябрь:
октябрь, танцы с зайцем:
тут виден след от шишки, которую она набила себе еще в сентябре и которая не прошла до сих пор:( в декабре записаны на электрофорез.
ну и ноябрьских чуть-чуть: