скоро опять апрель - 9

Mar 26, 2008 03:26

Федеральные дороги в Италии очень живописны - безо всякой иронии - но быстро по ним не прокатишься. Асфальтовая вязь карабкается по предгорьям, то выходя к морю, то забираясь вглубь.

Особенно зрелищно катиться по такой дороге в окружении доброй сотни сигналящих развеселых мотоциклистов, возвращающихся с победой с какого-то матча.
Помимо прочего итальянское чувство юмора проявляется в дорожных указателях - чтобы водители не заскучали, их устанавливают после перекрестков - метров через тридцать. «На этом перекрестке тебе нужно было направо. Удачи, друг!»
И еще эти дороги очень отзывчивы. Например, такая история: на закате мы некисло проголодались и решили остановиться у первой же попавшейся едальни. Десять, двадцать, сорок километров - ничего нет. На пятидесятом километре въезжаем в городок с говорящим названием La Spezia и понимаем, что ужинать сегодня будем в специально предназначенном для этого городе.
Ужин, надо сказать, удался. На первой же улице мы остановились у первого же заведения. Внутри заведение оказалось скорее баром, чем всем остальным, но нам было уже все равно. Ужин начался с официантки: представьте себе атаманшу из «Бременских», за пояс которой вместо ножа заткнут блокнот с ручкой. Атаманша неспешно приблизилась к нашему столику и хриплым басом поинтересовалась, чего изволим пить. Я заказала какой-то коктейль, Сережа - томатный сок.
- Вы хотите просто томатный сок? - угрожающе прохрипела наша фея. - Или сделать вам нормальный томатный сок?
Сережа как настоящий джигит, конечно, выбрал нормальный.
Оглядевшись, мы увидели, что бар пустой, и только пара посетителей пьет пиво и смотрит футбол. Поэтому наш вопрос о еде прозвучал робко. Я бы даже сказала, жалобно.
- Вы хотите поесть? - от изумления у атаманши даже прорезался голос. - Пицца устроит?
Мы виновато закивали.
Она обернулась и гаркнула куда-то вглубь бара так, что уши заложило:
- Джованни! Сюда, быстро!!! Парни хотят пиццы!!!!!
В углу образовался белый вихрь, пронесся между столиками и подлетел к нам. Более всего Джованни был похож на диснеевского джинна - был он статен, высок, круглолиц и сиял абсолютно лысым дотемна загорелым черепом. Одеянием джина был белый поварской халат.
- Вы хотите пиццы? - завопил он. - Вам очень, очень повезло! Потому что я - ПРОФЕССОР! Профессор пиццы! - он отработанным жестом отвернул лацкан халата, на ОБОРОТНОЙ стороне которого аккуратной вязью было вышито: «профессор».
С этого момент джинн начал творить. Он носился вокруг нашего столика и мечтал:
- Я положу в нее… я положу в нее… помодоро!
- Да! Да! Помодоро! - подбадривали мы.
- Еще я положу в нее… - он произнес какое-то слово, не вызвавшее у нас никаких ассоциаций. Джин посмотрел на наши недоумевающие лица и стал думать.
- Шампиньоно!
- Да!
- Только это не шампиньоно! Это гораздо, гораздо лучше, чем шампиньоно!
- Да, да!
- Еще… еще я положу… чипполо!
Тут наши утомленные мозги замкнуло и мы ступили. Джованни понял, видимо, что так просто, как с шампиньоно, объясниться не сможет, и унесся на кухню. Через две секунды он уже нависал на нами с тазиком жареного лука и чайной ложкой. Зачерпнул, вкормил ложку лука мне, ложку - Сереже, и замер знаком вопроса.
- Да! - сказали мы.
- Прекрасно! - воскликнул он, напомнил еще раз о том, как нам повезло, и улетел творить.
Тем временем поспел сережин томатный сок. Атаманша поставила стакан на столик, сложила руки на груди и приготовилась наблюдать. Сережа отпил и расплылся в довольной улыбке - испытание чилийским перцем и еще десятком вмешанных в сок ингредиентов было выдержано с честью. (Еще бы - в нашем доме васаби мажут на хлеб вместо масла и нормальным томатным соком нас не испугать).
Минут через пятнадцать в углу снова образовался смерч и, круша стулья, подлетел к нам с почти метровой пиццей. Водрузив блюдо на стол, Профессор достал нож, разрезал, положил нам по куску и, изогнувшись в невероятном поклоне, замер с томительной улыбкой. Вся его поза как бы говорила нам:
- Ну? Ну что же вы сидите? Пробуйте, пробуйте!
Отрезав по кусочку и отправив в рот, мы отчетливо сообразили, что ничего вкуснее этой пиццы в жизни не едали. Видимо, это было написано у нас на лицах такими большими буквами, что удовлетворенный джинн, еще раз исполнив свой коронный номер с воротничком «я-же-вам-говорил-как-вам-повезло-потому-что-я-профессор», преисполненный важности, скрылся в кухне с чувством выполненного быстро.
После ужина мы открыли глаза пошире, заново посмотрели на карту и обнаружили, что практически на пути во Флоренцию лежит прекрасный город с дивным названием. Ну конечно же, Пиза, сама Пиза. Наскоро перекроив маршрут, устремились в Пизу и въехали в нее около трех часов ночи.
Пиза - не то что бы маленький город. А чудо света в ней - не то что бы страшно высокое. Поэтому как минимум час мы хаотично катались по улицам, изображая собой частицу броуновского движения, и вопрошали «где эта чертова башня». Наконец нам попался какой-то шальной велосипедист, который был схвачен, скручен и допрошен. Оказалось, чертова башня совсем рядом - нужно только найти ближайшие ворота и заехать внутрь форта. Велосипедист, правда, настойчиво советовал оставить машину снаружи и пройтись пешком, но мы его не послушали. А зря.
Ворота оказались ближайшими к башне, и когда мы вынырнули из-под пятиметровой толщины стены форта, башня упала прямо на нас.
Я не знаю, как она выглядит днем - может, на фоне голубенького неба и разноголосого щебета все не так страшно. Но. Ночь. Тишина. Ни одного человека вокруг. И она падает прямо на твою голову.
Через некоторое время мы, конечно, попривыкли и разглядывали башню без какого-либо трепета. Интересно, что мозг человека обладает удивительной приспособляемостью - через полчаса восприятие адаптировалось так, что стало принимать башню за вертикаль (ну потому что башни такого рода всегда вертикальны же) - но тогда стали «падать» ближайшие дома. Вообще, оказалось, что геометрия фиксируется глазом абсолютно автоматически, и в обычной жизни мы не отслеживаем этот процесс, но вот когда входящая информация меняется - сознание привыкает не сразу, и в этом временном промежутке самый смак.



Из ночного досуга в Пизе кроме любования башней есть еще одно тихое развлечение - фотоохота за гекконами. Отдав дань обоим пунктам (гекконы победили с разгромным счетом, поэтому фотографий не будет), мы упаковались в машину и, как и собирались, отправились во Флоренцию.

Франкфурт -> Страсбург -> Карлсруэ -> Тюбинген -> Баден-Баден -> Франция -> Генуя (часть I) -> Генуя (часть II) -> Пиза -> Флоренция -> Венеция (часть I) -> Венеция (часть II) -> Венеция (часть III) -> Австрия -> Зальцбург -> Берлин ->  Рюген -> Стокгольм

галопом по европам, camera lucida

Previous post Next post
Up