Экология блогосферы

Jan 18, 2010 15:47

Чего не стоит делать в блогосфере...

А. Не надо доводить людей - особенно малознакомых или вообще незнакомых - просьбами пропиарить ваш блог. Пишите интересно, оригинально и на ваши записи будут ссылаться без всяких просьб о пиаре.

Б. Заполнять свой блог исключительно копипейстами из других блогов, новостных сайтов, фотосайтов и т.п. Это никому не интересно: даже поисковым роботам. Особенно не стоит этого делать не указывая источник информации.

В. Забивать свой блог частой «джинсой»: заказными материалами рекламного характера. Заказуха обычно сразу видна и у случайного посетителя оставляет неприятный осадок, что его пытались надуть.

Г. Давать ссылку на чью-то запись, исключительно для того, чтобы потом требовать у "пострадавшего" обратной ссылки на себя, любимого.

Д. По любому малейшему поводу ссылаться на свои записи в комментариях в других журналах, требовать у людей, чтобы они обязательно высказались об очередной вашей гениальной записи. Это сильно раздражает, и люди начинают вас избегать, как избегают бывших приятелей, решивших за ваш счёт стать миллионерами на продажах Гербалайфа и косметики Орифлейм.

Е. Если не знаете о чём писать, не пишите!

Ё. Писать поддакивающие комментарии. Неискренность сразу чувствуется, и подхалимаж начинает раздражать. Согласие надо выражать искренне, желательно добавив что-то от себя, кроме банального +1. Хотя иногда действительно бывает нечего добавить, кроме +1 :)

[Добавлено] Ж. Тесты!!! Это примерно то же самое, что продавать Гербалайф, но при этом отдавать всю выручку совершенно чужим людям. Если вам вдруг захотелось запостить у себя тест, перекреститесь и отойдите от компьютера. Вы явно переработали и вам нужно на свежий воздух.

А что можно и, главное, как?

А. Можно иногда просить пропиарить что-то, что представляет общественный интерес: желательно, не в вашем блоге. Например: "Видел у pigh запись о сборе книг для школ Арцаха? Пропиарь, пожалуйста, у себя тоже!" [Тик, кстати, а где обещанное объявление? ;)]

Б. Копипейстить иногда можно, но желательно выборочно и обязательно добавляя от себя вменяемые и ценные комментарии. Приглашение к обсуждению скопированного текста не должно звучать как: "Ну-ка настрогайте мне тут сто комментариев, ара!"

Г. Если вы собираетесь что-то прорекламировать, напишите об этом в открытую. Все и так поймут, что это реклама, но мало кому приятно, чтобы его держали за лоха. И ещё: когда ваш блог постепенно превратится в один большой рекламный щит, то вас очень скоро просто перестанут читать.

Д. На свои записи в комментариях ссылаться можно, но только если это действительно необходимо в контексте дискуссии или если вас об этом попросили.

Е. Если не знаете о чём писать, не пишите!

Ё. С чистой совестью можно пиарить те записи ваших коллег, которые вам действительно понравились. Стоит также пиарить интересные журналы, которые вы часто читаете. Конечно, не впадая в крайности.

Вообще, главные принципы интересного блога: разнообразие, минимум официоза, открытость, здравый смысл.

;)

lj, блогосфера

Previous post Next post
Up