Собственно, их было двое.
№1. КНИГОЛЮБ
Ярко-рыжий панковский гребень, голова, усыпанная пирсингом, и два неизменных соратника: тряпичная кукла и книжка в руках. Я видела этого попрошайку раз 10 - зачастую он просил деньги на одном и том же месте в центре города. Хотя можно ли это назвать - просил деньги?
Он просто расстилал свой коврик, удобно усаживался на него и доставал очередную книжку. Читал с удовольствием, взахлёб. Однажды я наблюдала за ним минут 10 - с головой и ушами погруженный в книгу, он полностью игнорировал прохожих. За него деньги просила его кукла - персонаж «Улицы Сезам», усаженная возле таблички с просьбой о помощи.
Глядя на КНИГОЛЮБА, я задумалась: а можно ли его назвать попрошайкой? Всё же деньги бросают кукле, он ничего не клянчит, просто читает. А еще - своим примером намекает вечно спешащим прохожим: а когда ТЫ в последний раз нашел время на интересную книгу?
Такая вот уличная социальная реклама чтения.
№2. ВЕГЕТАРИАНЕЦ
В тот день я пожадничала и взяла слишком большой бургер в кафе. Недоела ровно половину, которую завернула в салфетку и забрала с собой. На выходе из кафе меня остановил лохматый дедуган: «Дайте денег на еду, пожалуйста…»
На еду? Недолго думая, я протягиваю ему остатки своего обеда: «Угощайтесь, уважаемый». Дед с подозрением рассматривает бургер, и наконец выдаёт коронную фразу: «Нет, спасибо, я вегетарианец».
Ых. Он действительно меня удивил. Я так опешила, что не успела сказать, прежде чем попрошайка затерялся в толпе: бургер-то вегетарианский!
Сейчас при воспоминании об этом случае в голове крутится переделанный лозунг «Спрайта»: голод ничто. Имидж - всё!