Эксгумация сферического коня

Aug 17, 2014 00:20

Решил восстановить свой электро велосипед.

напомню: в 2012 году Приехал на работу в "новогодние каникулы"(вызвали). поработал и собрался было домой а тут после многочасовой что стоянки на морозе -24С ослабло крепление и вылетела ось мотор колеса из дропаута при трогании с места. На ось намотался батарейный провод. От растяжения провода порвалась изоляция и батарейный провод замкнулся с управляющими проводами от контроллера. Был минифейерверк.

При исследовании проблемы выяснилось - убилась резьба на оси мотор колеса из за чего вкупе с морозами мотор колесо и выскочило. Контроллер пришлось менять.
Купил у петербуржца за 8500 новый кленовый Lyen 8 FET-овый. Знакомый из Хабаровска - будучи в гостях осмотрел дропаут и ось мотор-колеса и сказал: в раме с таким гигантским люфтом - мотор ничто не удержит.
Решил окончательно 1) перехожу на двух подвес ибо на ледяных наплывах зимой и ямках летом в г. Нашенском подседелс амортизацией не сильно-то и спасает. 2) т.к. я только помогаю мотору( если ездить как на скутере то пробег сильно падает), а не он мне, то мне вел можно взять и стальной. Сказано-сделано. Пошёл во Влад скутер(в феврале) - там как раз продавался стальной двухподвес. Только пришёл, а оказалось, что его вот только что кто-то купил. Ситуация-бред : "Ну кому кроме меня в этом городе сопок и ветров зимой нужен стальной тяжеленный двухподвес!?". Пошукал по объявам - нашёл на вторяке - мини компашку, шинную, у которых был именно этот вел да ещё и дешевле владскутера.
Поставил мотор , поключил контроллер. У нового контроллера не было измерялки ёмкости, как раньше из 3 светодидов - красный желытй зеленый. Так что заказал из Китая ваттметр чтобы знать сколько вольт, ватт, амперчасов в батарее и заодно потребление. Поставил боковые желтые огни. Сделал стопы - чтобы увеличивалась яркость при торможении. Пришлось переделать тормозные ручки. Ибо в старом контроллере они были настроены на размыкание, а в новом на замыкание и конструкция прежних ручек не позволяла их использовать. Инверсию сделал на комплементарной паре транзюков КТ315 и КТ361. Залил всё эпоксидкой.[лирическое отступление]До сих пор таки не понял как правильно смешивать эпоксидку для малых объёмов. Эта шняга как всегда толком не застыла как сыр стала. так что залитую схему так и не стал вытаскивать из спичечного коробка.
Смешивание эпоксидки - песня. я так понял её не используют для малых работ - только литрами  и тоннами. говорят надо по весу. То есть мне надо покупать апекарскиее весы за бешеныне деньги. неужели нельзя сделать сдвоенный шприц в котором отвердителя и клея будет пропорционально выдавливаться за счёт разных диаметров цилиндров? те что продаются - дают одинаковый объем смолы и затвердителя. в результате лишний затвердитель замучаешься удалять. он липкий и не вытирается.

Вобщем собрал девайс и даже съездил на очередные велосветлячки 2013. в процессе поездки выяснилось что пролема с резьбой никуда не ушла . каждые 3-5 км приходилось затягивать разболтавшиеся гайки.
Дальнейшее исследование показало:
1) что из-за убитой резьбы закрепить колесо толком более не удастся,
2) из-за того что ось слишком свободно входит в дропауты - задний ход и торможение рекуперацией фактически ворочают ось туда сюда чтои  приводит разбалтыванию.
3) дешманская пружина на заднем колесе двухподвеса работала не лучьше армотизирующего штыря на хардтейле.
4) крылья полноразмерных крыльев 67мм немного нехватает. для защиты от грязи. поверьте, на электро-велосипеднызх скоростях 25-45 км/ч проехать по луже и не облиться становится огромной проблемой. Пришлось сделать крылья их подручных материалов. коим оказался Алюкобонд. спомощью молотка и китайского тапка полоса алюкобонда стала крылом.
5) стандартная ёмкость батареи -10Ач маловата для моего киловаттного двигателя Golden Motor Magic Pie-2. Её достаточно чтобы ездить работа-дом и даже метнуться кабанчиком в середине дня.( полная зарядка всего 4 часа. Утром приехал - поставил заряжаться к обеду можно ещё 30 км проехать) - но не более. то есть сгонять на о.Русский после работы ( туда не менее 25км выходит) , покупаться и вернуться не хватит ёмкости.
10а/ч в условиях Нашенска это 30км. при средней скорости 26 км/ч( по велокомпу).
5) ездить с батареей в рюкзаке - не айс. предыдущая эксплутация показала что езда с аккумулятором над заним колесом то же не айс,  ибо 1) заносит при торможени и сильно 2) наших раздолбаных дорог не переносит ни один велобагажник ( по крайней мере на элекктровелосипеных скоростях, те ямки что на велике(до25км/ч) проезжаются как ух-ух на скорости 35-40 уже воспринимаются ка бдыщь-бдыщь. Для меня великая тайна - на что рассчитывают те кто батарею ставит на задний багажник. ДОльше всех прожил самодельный багажник собранный мной из гриля для рыбы и двух амбарных петель. но от частой езды и тряски петли разболтались и стали жутко греметь. пришлось батарею в рюкзак положить. По сему решил сделать съёмные велоштаны для батареи на раму. Сказано сделано . сделал выкройку для алюкбонда. батарею сделал одним единым куском. в отличие от стандартного решения когда пропиливают первый слой алюминия и весь слой пластика , пластик пилить вообще не стал - для увеличения прочности конструкции. просто сгинал. внетриккрепил сначала клёпками - потом понял что клёпки хоть не много но торчат и трут ячейки - тогда перделал креплени е на потай-винты и гайками  - встано прекрасно. Но при попытке вставить туда батарею получил КЗ. - внутренние стенки то - люминивые. пришлось опять разобрать велоштаны и выкусить люминий с мест где он мог  привести к  короткому -замыканию. При разборке прежней батареи пришлось её немного переделать - разнять единый блок из 16 ячеек на 2 по 8 для того чтобы влезло в алюкоштаны.
Вовремя разборки повредил 2 ячейки. Пришлось одну докупить. Стоит сказать что на разборку батареи я решился не сразу китайцы тщательно убеждали этого не делать. Сначала купил в китае батарейку удвоенной ёмкости 20Ач. но в процессе эксплуатации один элемент вспух. батарею пришлось разобрать и отослать китайцам фото. одну ячейку мне заменили.

На майский 1 мая 2013 праздник съёздил немного неудачно. из трёх запланировнных электровелосипедистов был только Василий и отдувался за нас троих. у Павла сдох контроллер, а у меня во время езды в гору с гайдамака до красоты по тунгусской расплавился силовой разъём из-за плохо припаянного провода. Пока чинил - уже все велосипедисты уже проехали по мосту, а я потом в пешей колонне тащился с рыб втузом кажется.
-----------
первые два пункта решил заменой оси мотор колеса. за 2,600р мне выточили новую ось с большей шириной в дропауте так что теперь ось сидит плотно не болтается.
Итак на сегодня:

что сделано:
что осталось

  • собрал мотор после замены оси
  • силовые фазные провода спаивать не стал в этот раз соединил пластиковыми зажимными клеммами для фазных проводов внутри мотора - сомнения гложат . не заменить ли на эбонитовые колодки или на пайку. пока решил попробовать так.
  • вывел из мотора новый контрольный провод 6 жильный. 5жил - 3 на датчики Холла желтый зеленый синий) 2 на питание, одну жилу оставил висящей. в будущем наверно воткну туда термодатчик или противоугонку.
  • загерметизировал места сборки крышек мотора обычным герметиком силиконовым.не ставлю автомобильный потому, что разбрать его точно  придётся по вышеуказанным причинам.
  • заказал новый сальник для одной из сторон мотора ( вторая без сальника, ибо там выходят провода фазные и провода контрольные)
  • расточил усилители дропаутов и все шайбы под новую толщину оси.
  • поставил мотор колесо - вошло в дропауты как родное. теперь без люфтов
  • поставлена новая камера и покрышка поуже взамен старых
  • Уточнил у спеца: нельзя подложить шайбу под кассету, нельзя недокрутить. взял Alivio на замену ТУрнею

  • перефиксировать усилители дропаутов, придав нужный изгиб и форму.
  • закрепить усилители дропаутов на нижних перьях рамы.
  • подобрать нужное количество шайб по толщине чтобы всему хватало место и кассете
  • при необходимости, доточить нужное количество шайб.
  • проследить чтобы данного расстояния хватало заднему переключателю скоростей для хода на все звёздочки(помним - я помогаю мотору)
  • решить что делать с задним переключателем - на ближней к мотору звезде(первая скорость) лапка переключателя слишком блико подходит к крышке мотора и трётся об неё и коцает. было бы классно под заднюю кассету подложить какую нибудь шайбу чтобы лапка чутка отстояла. без шайбы недокрутом кассеты смухлевать не выйдет - пробовал, начинаешь крутить педали и она до конца заходит. шайба выход совсем нестандартная - огромная дырка и толщина 1- 1,5 мм.
  • распаять провода датчиков холла из мотора в разъём XLR.
  • придумать герметичный , легкоразъёмный контейнер для места соединения проводов выходящих из мотора к проводам приходящим к контроллеру. ибо в случае замены камеры приходится рассоединять в полевых условиях.
  • укрепить проводку идущую из мотора на перьях колеса и на корпусе контроллера с учётом хода заднего колеса  при езде и удары колеса по контроллеру снизу при прохождении ГОСТовых ямок на скорости
  • сделать герметичную закрывающуюся коробочку для проводов этакий блок коммутации между ручками управления, контроллером, световыми приборами, преобразователями напряжения(у меня на борту 12в и 5в есть).
  • провода выходящие из коммутационной коробочки проложить внутри герметичных шлангов/термоусадок, чтобы в коммутационный короб вода во время стоянки и движения во время дождя не попадала.
  • надо что-то придумать с поворотниками. релюшных автомонстров покупать не хочется. надо добить несчастную схему на К561ЛА7,  а то не моргает зараза. почему не автореле - а не знаю. мото моргалки для меня - большие. для заднего ещё норм, пристроил по бокам от контроллера, а для переда - ну куда их? на руль - из-за тонкого руля будет не совсем ясно левый или правый работает. в идеале какую-нить силиконовую хрень на грипсу чтобы просвечивала и моргала. может у китов что присмотреть среди дурацких игрушек.
  • перепаять батарейные коннекторы у обоих батарей , пару мощных Anderson 600A поставить на 20А/ч батарею а на старую 10Ач поставить мини-андерсоны на 15А каждый.
  • придумать герметичную хрень для тумблера включения батареи. (мысль а не взять ли тупо замок зажигания от моцика). мотоциклы ведь должны делать герметичные блоки. вот тебе и противоугонка. тут как в фильмах зубами/руками два провода можно скрутить только раз в жизни - ток 35А напруга 58В мало не покажется
  • прикрутить тумблер к приборной панели и впаять в цепь с ваттметром.
  • припаять два новых коннектора к батарейному выходу из ваттметра  и предустмотреть их герметизацию для стоянки и движения в сильный дождь.
  • перебрать большую батарею: открыть алюкоштаны , вытащить блоки и посмотреть почему оттуда пахнет литиевым электролитом. если прохудился ещё один элемент ( тот, который я повредил при разборке) - то заменить его
  • собрать малую батарею перед этим восстановить ключ-тумблер для батареи,
  • придумать и собрать крепление на раму для малой батареи  - в рюкзаке более их возить не буду. скорей всего прикреплю на руль/вилку. а то зад загружен мной 85кг. а перед пуст. или как вариант снизу рамы , но тогда надо педальные рычаги более изогнутые брать, чтобы по корпусу батареи не бить.
  • придумать как пользоваться обеими батареями попеременно. сейчас идея только выткнул одну- воткнул вторую. тумблер дожен играть роль переключателя с 3 мя положениями. 0 - малая - большая. выдерживать длительное прохождение постонноготока 35А.
  • задача на будущее. перейти на 60В напруги.


Previous post
Up