Готовый сюжет для острого социального романа

Oct 01, 2020 19:46

Поначалу провалы в памяти могут сильно напугать. А потом о них как-то забываешь…
Я, похоже, вскрыл мировой заговор. И если этот пост внезапно исчезнет, а потом точно так же внезапно исчезну я, вы будете знать, что я не просто пьяный попал под лошадь, а меня убрало коварное закулисное мировое правительство за то, что я случайно наткнулся на попытку манипуляции мировой историей. Потому что мысль, которую я собираюсь изложить, будет в лучших традициях «1984» Оруэлла, - помните, «И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой»?

В октябре 2009-го года я наконец,
после долгих мытарств
,
получил права
, и спустя три месяца мы с shele4ka за сумасшедшие 14500 шекелей приобрели первый автомобиль, Kia Rio RS 2002 года выпуска, собственное имя «Риночка». Коробка-автомат, электроподъёмники передних стёкол, центральное запирание дверей, подушка безопасности из красного дерева, - ну просто прелесть, а не машина. На подъёмах она ревела так, что мне приходилось объяснять пассажирам, что я расточил цилиндры и поставил прямоточный глушитель. Мне, конечно, не верили, но у меня было железобетонное доказательство: расход топлива у Риночки был запредельный. Когда я её продал, она кушала без малого 15 литров в минуту с выключенным движком на 100 километров, как заправский джип, - благо покупателю и в голову не пришло поинтересоваться этими данными. Вопрос «почему машина с расточенными цилиндрами и прямотоком разгоняется медленно и неторопливо, как ходунки моей бабушки» мне тоже никто не задал, поэтому шикарная отмазка про её бронированность, пуленепробиваемость и противорадиационную защиту за счёт свинцовых вставок в дверях так ни разу и не понадобилась.

Первая машина - она как первая любовь, никогда не забывается. Я до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту, вспоминая Риночку. Вот, например, тот случай, когда я ехал из Нетании с собеседования, на съезде с путепровода через
второе шоссе
выжал педаль тормоза и понял, что из всех тормозов в машине работает только один, и это я, а гидравлику периодически и проверять не мешало бы… В общем, нас с Риночкой связывает много воспоминаний.

Саму машину, как я уже писал выше, я продал. Но, что поделать, я сентиментален, поэтому периодически ищу модельки Kia Rio, - хотелось бы купить такую и сжечь поставить на полку над письменным столом. В принципе модели Kia Rio в продаже есть, но они представляют не версию 2000 года, а более поздние; однако в этом ничего странного нет, надо просто дождаться, когда эту машину объявят раритетом. Такое проканало с «Москвичом», «Запорожцем» и «Трабантом», почему бы кому-нибудь не выпустить сувенирную модель Kia Rio 2000 года? Тем более что этой модели есть чем гордиться: это был первый опыт Kia в легковом автомобилестроении после банкротства 1997 года, первая модель, выпущенная на зарубежный рынок, и самый дешёвый легковой автомобиль в США в 2000-м году. Поэтому тот факт, что моделей Kia Rio 2000-го года нет сейчас, не означает, что они не появятся завтра или послезавтра. Есть смысл продолжать проверять.

Но нет, по запросу Kia Rio 2000 нашлись только фотографии. Я лениво их пролистывал, и вдруг меня зацепило:

В моей Риночке задние фонари были с выпуклыми указателями поворотов, вот такими:



Все фото кликабельны. Обратите внимание на блики на выпуклых поворотниках!


А вот задние фонари отдельно. Блики в наличии.
Но если просматривать фотографии моделей 1999, 2000, 2002 годов, то там будут совершенно другие задние фонари!

Все картинки кликабельны.

Эта машина выпущена в 2002-м году.Эта машина 2002-го года.

Официальное фото из рекламного проспекта первого поколения Kia Rio.Машина 2000-го года.
В 2003-м году Kia провела первый рестайлинг модели Rio и изменила вид задних фонарей. Если до рестайлинга корма машины выглядела так, как на фото выше, то после рестайлинга она
стала выглядеть так
. Не хочу забивать свой пост фотографиями, просто поверьте на слово: фонарь действительно изменился, но ничего общего со столь любимыми мной пимпочками на поворотниках он по-прежнему не имеет.

Если открыть Гугл и поискать картинки по запросу Kia Rio 2002 RS или DC12, то все фото будут или спереди, или - если они всё-таки сделаны сзади - c плоскими указателями поворотов на задних фонарях. Вместо 2002 можно поставить любой другой год с 1999 до 2003. Проверьте сами и убедитесь: практически все фото с выпуклыми указателями поворотов на задних фонарях, которые находит Гугл, я уже использовал в этом посте. Сайты, посвящённые различным моделям Kia Rio (русский сайт, англоязычный сайт 1, англоязычный сайт с фотографиями 2), знают о рестайлингах этой машины всё, но о версии с выпуклыми поворотниками не знают ничего. Википедия про версию с выпуклыми задними поворотниками тоже ничего не знает. На Викискладе ничего похожего на Kia Rio первой модели с выпуклыми поворотниками нет.

В Израиле сейчас выставлена на продажу одна-единственная Kia Rio 2002 года выпуска, и её задние фонари оснащены плоскими поворотниками. Как будто в начале 2000-х корейские машины привозили в Израиль из двух разных источников! А ведь пункт об эксклюзивности - стандартный пункт контракта импортёра...

Как будто кто-то стирает из памяти человечества целую модель автомобиля...

Кому это могло бы понадобиться и зачем, я не знаю. Может быть, это просто отработка техники уничтожения информации. Если найти информацию, подтверждающую какой-то факт, нельзя, то и факта этого как бы не было, верно? Пройдёт ещё пять-семь лет, последние фонари, фотографии которых я нашёл на сайтах торговцев запчастями, разобьются, и в ответ на фразу „А помнишь, была такая модель «Kia Rio» с пимпочками на поворотниках?” люди будут отвечать, что нет, не было такого никогда, вот и все официальные данные говорят, что такого не было...

Задумайтесь. Если такое можно проделать с моделью автомобиля, то что ещё можно удалить из нашей памяти такого, о чём мы даже не вспомним? И сможем ли мы потом вспомнить, что из нашей памяти вообще было что-то удалено?

автомобиль, #блогерскаяосень, дизайн

Previous post Next post
Up