Поначалу провалы в памяти могут сильно напугать. А потом о них как-то забываешь…
Я, похоже, вскрыл мировой заговор. И если этот пост внезапно исчезнет, а потом точно так же внезапно исчезну я, вы будете знать, что я не просто пьяный попал под лошадь, а меня убрало коварное закулисное мировое правительство за то, что я случайно наткнулся на попытку манипуляции мировой историей. Потому что мысль, которую я собираюсь изложить, будет в лучших традициях «1984» Оруэлла, - помните, «И если все принимают ложь, навязанную партией, если во всех документах одна и та же песня, тогда эта ложь поселяется в истории и становится правдой»?
В октябре 2009-го года я наконец,
после долгих мытарств,
получил права, и спустя три месяца мы с
shele4ka за сумасшедшие 14500 шекелей приобрели первый автомобиль, Kia Rio RS 2002 года выпуска, собственное имя «Риночка». Коробка-автомат, электроподъёмники передних стёкол, центральное запирание дверей, подушка безопасности из красного дерева, - ну просто прелесть, а не машина. На подъёмах она ревела так, что мне приходилось объяснять пассажирам, что я расточил цилиндры и поставил прямоточный глушитель. Мне, конечно, не верили, но у меня было железобетонное доказательство: расход топлива у Риночки был запредельный. Когда я её продал, она кушала без малого 15 литров в минуту с выключенным движком на 100 километров, как заправский джип, - благо покупателю и в голову не пришло поинтересоваться этими данными. Вопрос «почему машина с расточенными цилиндрами и прямотоком разгоняется медленно и неторопливо, как ходунки моей бабушки» мне тоже никто не задал, поэтому шикарная отмазка про её бронированность, пуленепробиваемость и противорадиационную защиту за счёт свинцовых вставок в дверях так ни разу и не понадобилась.
Первая машина - она как первая любовь, никогда не забывается. Я до сих пор иногда просыпаюсь в холодном поту, вспоминая Риночку. Вот, например, тот случай, когда я ехал из Нетании с собеседования, на съезде с путепровода через
второе шоссе выжал педаль тормоза и понял, что из всех тормозов в машине работает только один, и это я, а гидравлику периодически и проверять не мешало бы… В общем, нас с Риночкой связывает много воспоминаний.
Саму машину, как я уже писал выше, я продал. Но, что поделать, я сентиментален, поэтому периодически ищу модельки Kia Rio, - хотелось бы купить такую и сжечь поставить на полку над письменным столом. В принципе модели Kia Rio в продаже есть, но они представляют не версию 2000 года, а более поздние; однако в этом ничего странного нет, надо просто дождаться, когда эту машину объявят раритетом. Такое проканало с «Москвичом», «Запорожцем» и «Трабантом», почему бы кому-нибудь не выпустить сувенирную модель Kia Rio 2000 года? Тем более что этой модели есть чем гордиться: это был первый опыт Kia в легковом автомобилестроении после банкротства 1997 года, первая модель, выпущенная на зарубежный рынок, и самый дешёвый легковой автомобиль в США в 2000-м году. Поэтому тот факт, что моделей Kia Rio 2000-го года нет сейчас, не означает, что они не появятся завтра или послезавтра. Есть смысл продолжать проверять.
Но нет, по запросу Kia Rio 2000 нашлись только фотографии. Я лениво их пролистывал, и вдруг меня зацепило:
В моей Риночке задние фонари были с выпуклыми указателями поворотов, вот такими:
Все фото кликабельны. Обратите внимание на блики на выпуклых поворотниках!
А вот задние фонари отдельно. Блики в наличии.
Но если просматривать фотографии моделей 1999, 2000, 2002 годов, то там будут совершенно другие задние фонари!
Все картинки кликабельны.
Эта машина выпущена в 2002-м году.Эта машина 2002-го года.
Официальное фото из рекламного проспекта первого поколения Kia Rio.Машина 2000-го года.
В 2003-м году Kia провела первый рестайлинг модели Rio и изменила вид задних фонарей. Если до рестайлинга корма машины выглядела так, как на фото выше, то после рестайлинга она
стала выглядеть так. Не хочу забивать свой пост фотографиями, просто поверьте на слово: фонарь действительно изменился, но ничего общего со столь любимыми мной пимпочками на поворотниках он по-прежнему не имеет.
Если открыть Гугл и поискать картинки по запросу Kia Rio 2002 RS или DC12, то все фото будут или спереди, или - если они всё-таки сделаны сзади - c плоскими указателями поворотов на задних фонарях. Вместо 2002 можно поставить любой другой год с 1999 до 2003. Проверьте сами и убедитесь: практически все фото с выпуклыми указателями поворотов на задних фонарях, которые находит Гугл, я уже использовал в этом посте. Сайты, посвящённые различным моделям Kia Rio (
русский сайт,
англоязычный сайт 1,
англоязычный сайт с фотографиями 2), знают о рестайлингах этой машины всё, но о версии с выпуклыми поворотниками не знают ничего. Википедия про версию с выпуклыми задними поворотниками тоже ничего не знает. На Викискладе ничего похожего на Kia Rio первой модели с выпуклыми поворотниками нет.
В Израиле сейчас выставлена на продажу одна-единственная Kia Rio 2002 года выпуска, и её задние фонари оснащены плоскими поворотниками. Как будто в начале 2000-х корейские машины привозили в Израиль из двух разных источников! А ведь пункт об эксклюзивности - стандартный пункт контракта импортёра...
Как будто кто-то стирает из памяти человечества целую модель автомобиля...
Кому это могло бы понадобиться и зачем, я не знаю. Может быть, это просто отработка техники уничтожения информации. Если найти информацию, подтверждающую какой-то факт, нельзя, то и факта этого как бы не было, верно? Пройдёт ещё пять-семь лет, последние фонари, фотографии которых я нашёл на сайтах торговцев запчастями, разобьются, и в ответ на фразу „А помнишь, была такая модель «Kia Rio» с пимпочками на поворотниках?” люди будут отвечать, что нет, не было такого никогда, вот и все официальные данные говорят, что такого не было...
Задумайтесь. Если такое можно проделать с моделью автомобиля, то что ещё можно удалить из нашей памяти такого, о чём мы даже не вспомним? И сможем ли мы потом вспомнить, что из нашей памяти вообще было что-то удалено?