Я не расист, я мизантроп.

Oct 02, 2018 10:15

Сторонники всеобщего избирательного права исходят из иллюзии, что чёрные разумны.С плаката предвыборной агитации на юге США, 1850-е.Иногда думаешь о человеке, и напрашивается вопрос: он родился таким придурком или курсы какие-то дополнительные закончил?Первая мысль после прочтения Пирса.
Прочитал я намедни две книги
Уильяма Пирса
, физика, больше прославившегося как националист, пропагандист и теоретик белого неонацизма и белого супремасизма. Его книги являются, фактически, программными трудами современного американского неонацизма.

В обоих книгах побудительным моментом для главного героя становится осознание ответственности перед своей расой. Пирс, очевидно, выступает с позиций социал-дарвинизма и предрекает, что белой расе грозит вымирание, потому что другие расы активнее воюют за место под солнцем и что есть сил разрушают белую расу, чтобы сократить конкуренцию. Пирс утверждает, что белая раса, поражённая гуманизмом и развращённая ядом толерантности, в условиях смертельной борьбы отказывается защищать себя, отказывается бороться против других рас. Те немногие белые, которые видят это противостояние и чувствуют свою ответственность за выживание белой расы, вынуждены воевать и с другими (лучше организованными) расами, и против своих же белых собратьев, заражённых идеалами гуманизма и терпимости.

И у меня возник вопрос: а почему человек - любой человек, не только белый - должен чувствовать ответственность перед своей расой?!
Лирическое отступление:
Я понимаю ответственность совершенно однозначно: чувствовать ответственность перед кем-то - это ставить интересы этого кого-то выше собственных. Отрываться от интереснейшего сериала, когда кот просит пить, собака требует погулять, ребёнку нужна помощь с уроками, а у супруга был тяжёлый день на работе, - это и есть проявление ответственности.
В книгах ответственность героев проявляется в том, что герои идут на страдания и на смерть во имя интересов своей расы, отказываясь от спокойной, безбедной и беззаботной жизни.
Тут, видимо, играет роль та часть еврейской крови, которая во мне всё-таки есть, но я не понимаю, с чего человеку без гипертрофированных комплексов испытывать хоть какой-то пиетет перед своей расой. С моей точки зрения, ответственность можно испытывать только в том случае, если сначала вторая сторона что-то тебе даёт. Без получения чего-либо сто́ящего ни о какой ответственности не может идти и речи.

Поясню на примерах:
  • Можно испытывать ответственность перед домашними животными, потому что они не выживут без нас, они неспособны прокормить себя сами. Они, как умеют, любят нас, иногда даже защищают и заботятся о нас, но самое главное - они вверяют нам свою жизнь. Ничего более важного у них нет, и вот это самое важное, что у них есть, они доверяют нам. Это, безусловно, повод для чувства ответственности.
  • Можно испытывать ответственность перед своими детьми, потому что они находятся на уровне домашних животных, - в том смысле, что дети вымрут без помощи и поддержки своих родителей. Подчёркиваю - своих! Посторонние люди ничего чужим детям не должны, и ответственность перед чужими детьми - это дело сугубо добровольное, ничего плохого в её отсутствии нет.
  • Можно испытывать ответственность перед своими родителями и семьёй вообще, потому что они заботились о нас, когда мы не могли позаботиться о себе сами, защищали, оберегали, воспитывали нас, прививали какие-то моральные нормы, неважно, хорошие или нет. Ответственность перед мужем / женой включается в этот же пункт.
  • Вполне приемлемо испытывать ответственность по отношению к своей стране, которая, возможно, дала бесплатное образование, субсидированное медицинское обслуживание, спонсировала высшее образование и содержит полицию и армию, которые защищают жителя страны от врагов внешних и внутренних.
  • Можно испытывать ответственность по отношению к своим друзьям и знакомым, но тут уже «рука руку моет». Само по себе знакомство ещё не повод для того, чтобы ставить интересы знакомого выше своих собственных, а ответственность по моему определению это подразумевает.
  • Можно испытывать ответственность по отношению к своей нации, потому что нация тоже иногда чего-то даёт. Хорошее или плохое - это уже совсем другой вопрос. Можно поспорить, являются ли дополнительные 10 очков в тестах IQ, которые приносит еврейская кровь, достаточной компенсацией за повышенный риск рака груди или болезни Тея-Сакса, но нельзя отнять того, что принадлежность к той или иной нации может давать некоторые бенефиты (см. «кумовство»), а значит, в теории, принадлежность к нации у некоторых людей может быть поводом для чувства ответственности по отношению к ней. Однако, как и в предыдущем пункте, может и не быть, и ничего плохого в обоих случаях нет.

Но к расе?!..
По мнению одних генетиков, рас не существует; по мнению других, рас несколько десятков. С любой практической точки зрения, это одно и то же. Границы между расами на генетическом уровне настолько размыты и нечётки, что нет никакой возможности установить принадлежность человека к той или иной расе на основании ДНК-анализа, тем более что чистых рас практически не осталось. Все мы в той или иной смеси западноафриканцы, монголоиды, индейцы, кавказцы, белые, восточноафриканцы и австралоиды, и наш внешний вид является результатом причудливой игры случая. Между белыми и чёрными генетических различий меньше,  чем между разными породами собак.
Вот, допустим, человек принадлежит к западноэкваториальной чёрной расе. Что это ему даёт? Более эффективное строение коленной чашечки, из-за чего он способен чуточку быстрее бегать. Немного бо́льшую устойчивость к малярии, но при этом больший шанс серповидноклеточной анемии и меньшую устойчивость к ВИЧ. Большую устойчивость к ультрафиолету, очевидно. Немного другое строение голосового аппарата (не «лучшее», как в случае с коленной чашечкой, а просто другое). И это всё. У белых преимущества, обусловленные генетической принадлежностью к белой расе, ещё ниже. Причём всё это даётся не какому-то одному человеку, а миллиардам людей, то есть ценность такого «подарка» становится вообще мизерной. Разве этот, прямо скажем, скудный набор заслуживает того, чтобы ставить интересы расы выше своих собственных?..

Резюмирую. Испытывать ответственность по отношению к собственной расе - глупо. Людей, прибегающих к утверждениям об ответственности перед своей расой в качестве оправдания расистских взглядов, можно только пожалеть: они - прекраснодушные альтруисты, идущие на невероятные жертвы, подвергающиеся преследованию и остракизму, при этом не получая ничего сто́ящего взамен. Гордиться тем, что ты белый, (чёрный, жёлтый, серо-буро-малиновый в крапинку) - то же самое, что гордиться тем, что ты землянин. Открой глаза, дубина, вокруг тебя все земляне!

книга, мнение, мысль

Previous post Next post
Up