Нужна помощь в электронике и схемотехнике.

Jul 03, 2013 04:12

Путана, запутавшаяся в проводах, помогла электрику снять напряжение.Из местных новостей.
Господа и дамы, френды и френдессы, я уверен, среди вас найдётся fyysik, который сможет мне на пальцах разъяснить, в чём я ошибся.

Речь идёт о моём великом и ужасном устройстве, индикаторе всего, чего угодно, о котором я распинался здесь и здесь. Вкратце: программа ( Read more... )

sad, computer

Leave a comment

fyysik July 3 2013, 06:09:35 UTC
светодиод-то зажегся, когда дым шел?

Reply

fyysik July 3 2013, 06:30:37 UTC
то есть я вообще не понимаю часть схемы с демуксом...любой из транзисторов на выходе демукса все равно запитывает ВСЕ светодиоды...

Reply

ahitech July 3 2013, 08:50:02 UTC
Это потому, что мне казалось неправильным рисовать коннекторы. Я словами объяснил: я распараллеливаю выводы транзисторов LED1-LED12, затем идут восемь параллельных одинаковых наборов LEDов с сопротивлениями, а их "минусы" завязаны каждый на свой транзистор для подключения к земле. На схемке показаны только четыре из этих транзисторов, и я сделал вид, что они все подключены параллельно к одному и тому же набору LEDов, исключительно чтобы не усложнять схему.

Я могу, конечно, выложить полную схему с коннекторами и всем прочим, но зачем? Схема усложнится, только и всего.

Reply

fyysik July 3 2013, 09:02:53 UTC
это был неправильный способ "неусложнять" :) Электронщики и придумали схемы (как и математики - формулы), чтобы не описывать все словами (А ведь когда-то, во времена архимедов - таки описывали!)

Reply

ahitech July 3 2013, 09:10:45 UTC
Но схема с коннекторами выглядит намного запутаннее :) Я, конечно, использую шины данных, но всё равно получается слишком много объектов.

Хорошо, тогда изменим постановку вопроса. Схема выше верно отражает мою идею: я хочу включить одни и те же LEDы, но каждый раз замыкать их на землю через другой транзистор. Вопрос: что мне надо сделать, чтобы не спалить этот транзистор? :)

Reply

fyysik July 3 2013, 09:22:37 UTC
"Этот общий «минус» с каждого модуля приходит на коллектор ещё одного NPN-транзистора, (всего их восемь, на куске схемы показаны четыре). Эмиттеры этих транзисторов заведены на общую «землю». База каждого из них подключена к соответствующей ножке демультиплексора (на схеме вверху слева). Смысл вот в чём: только у того модуля светодиодов, который выбран с помощью демультиплексора, на базу транзистора придёт напряжение, транзистор откроется, цепь замкнётся, и светодиодики зажгутся. У всех остальных на базах их транзисторов будут нули, транзисторы NPN при нуле на базе закрыты, поэтому они не будут подключены к «земле», и, следовательно, их цепи останутся разомкнутыми ( ... )

Reply

ahitech July 3 2013, 10:17:49 UTC
Горел Q3.


... )

Reply

dtmf_1 July 12 2013, 22:18:00 UTC
И должен был, не?
:)

Reply

ahitech July 12 2013, 22:43:04 UTC
С моей точки зрения - нет.

Я избалован программированием. С моей точки зрения, транзистор - это полупроводниковый аналог реле: я подаю питание и управляющий бит, если управляющий бит равен единице, цепь замыкается, и на выходе я получаю тоже единицу. Сила тока? Напряжение? Резисторы? Потенциометры?! Кто все эти люди? :)

Reply

dtmf_1 July 12 2013, 23:02:05 UTC

Да, да. С моей точки зрения тут ключевое, ты правильно догадался:)))

Нууу.. а с моей точки зрения в любом высоковольтном трансформаторе живут добрые марсиане. У них сладкий хабар и тонны пива нахаляву.
Чем огромней транс - тем больше в нём халявного пива.
Интересно, почему я ещё жив...:)))

А теперь к реалу.

Вот эта картинка знакома?


... )

Reply

ahitech July 13 2013, 08:01:30 UTC
Чорд, я так и думал - про инопланетян! :)

Я решил начать с основ. С трудов Олега Кабардина (http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KABARDIN_Oleg_Fedorovich/_Kabardin_O.F..html).

Reply

ahitech July 3 2013, 08:51:50 UTC
Да, но горел очень тускло. Тусклее, чем при прямом подключении без второго транзистора, и тусклее, чем когда я запитал базу второго транзистора от той же цепи, что и его коллектор.

Мерить мультиметром побоялся. Транзистор раскалялся довольно быстро, я боялся его спалить.

Reply

fyysik July 3 2013, 08:56:59 UTC
это признак того, что транзистор не входит в режим насыщения. Мне вообще этот способ решения проблемы кажется странным. Поставь демукс-транзисторы "сверху" - то есть в цепь коллекторов LED-транзисторов - подобно тому, как это делается в стабилизаторах напряжения...http://modmaster.net.ua/elektronika/VvedP2/14.GIF - только посчитай, чтобы допустимый ток паспортный у этого транзистора был не меньше суммарного тока через 8 светодиодных цепочек.

Reply

fyysik July 3 2013, 09:01:06 UTC
второе замечание - мне не очень нравится, что светодиод у тебя в эмиттерной цепи. При его открытии резко меняется режим на управляющем транзисторе...

Reply

ahitech July 3 2013, 09:20:40 UTC
См. ниже.

Reply

fyysik July 3 2013, 09:07:48 UTC
черт, сообразил, что в варианте включения транзистора в коллекторную цепь LED-ов тебе будет им трудно управлять с мультиплексора, если у тебя напряжение питания транзисторов со светодиодами отличается от напряжения питания (и выходных напряжений) мультиплексора. Может потребоваться дополнительный транзистор.

Reply


Leave a comment

Up