- Папа, а вот когда тыква в золотую карету превратилась, Золушке выставили подоходный налог или налог на транспорт?Вопрос после прочтения сказки «Золушка».
Я крайне редко начинаю читать кого-то нового. Причём новую книгу уже знакомого автора я начну читать сразу, а вот за совершенно незнакомого автора я берусь с опаской, после мучительных душевных терзаний, сомнений, сгрызания ногтей и прочих внешних проявлений смятения и неуверенности. Есть только два известных мне способа заставить меня взяться за нового автора:
либо дождаться очередного моего состояния «читать нечего», в котором я самоотверженно готов ринуться на новую книжку, очертя голову,
(такое у меня бывает примерно раз в месяц, длится несколько часов, и если я не нахожу ни одной новой книги в пределах досягаемости, я начинаю перечитывать что-то уже знакомое; by default - «Верных врагов» Ольги Громыко).
либо долго, упорно и методично втолковывать мне, что мне просто необходимо ознакомиться с этим шедевром мировой литературы. После пары месяцев такой обработки я буду вполне в силах справиться с новым автором.
Существует, правда, ещё один способ заставить меня начать читать незнакомого мне автора: сказать мне, что эта книга - абсолютно необходимый учебник или справочник, - но этот способ мы временно опустим.
Есть немало примеров моего успешного знакомства с новыми авторами, проведённого как первым, так и вторым методами. Результат первого метода - это моё знакомство с творчеством
Джона Ринго, которого я считаю одним из лучших авторов фантастических боевиков (главным образом потому, что он - бывший профессиональный военный, и поэтому знает, о чём пишет). Результат второго -
Макс Фрай:
![](http://www.livejournal.com/img/userinfo.gif)
Шеля очень долго капала мне на мозги, утверждая, что мне просто необходимо ознакомиться с этим сериалом. Я ознакомился, и совершенно об этом не жалею.
После того, как я решил начать читать какого-то автора, я обычно собираю все книги его авторства, которые мне попадутся на глаза, а затем начинаю методично перерабатывать книгу за книгой, без перерывов на других авторов. Мне очень хочется, чтобы мои суждения были как можно более субъективно объективными, поэтому я не считаю себя вправе выносить своё резюме - понравилось ли мне его творчество - после одной книги или даже двух (за исключением каких-нибудь уж очень отвратных книг). Если книги нравится, то я буду перечитывать их раз за разом, при каждом прочтении открывая для себя что-то новое.
Сколько книг может потребоваться, чтобы я пришёл к выводу, что автор мне не нравится, и что читать я его не буду? С
Пелевиным я разобрался быстро - две повести («Чапаев и пустота», «Жёлтая стрела») и несколько рассказов убедили меня, что я до него не дорос, не дорасту ещё долго, и слава Б-гу. А с
Дмитрием Емецем и его сериалом о Тане Гроттер пришлось повозиться: я пришёл к окончательному выводу, что он мне не нравится и что читать его я не хочу, в середине седьмой книги.