Мария Сараджишвили
«Ибо нет лицеприятия у Бога»
Рим. Гл. 2,11
«Итак во всем, как хотите,
чтобы с вами поступали люди,
так поступайте и вы с ним»
Мат. Гл.7,12
Сказ первый. Про иудея
Еще Варвару неразумную сильно обилие вер смущает. Все веры говорят, что Бог один и любовь друг к другу самое главное, но попутно везде свои можно-нельзя, как стенки непробиваемые, установлены.
Вот из-за этих самых стенок и вышло меж двух неофитов целое сражение.
1993 г. У Варвары, несмотря на тяжелые девяностые годы, было веселое студенчество и своя компания. Ходили вместе в кино, в театр, обсуждали прочитанное, иногда грешили спиритизмом (кто не пробовал, лучше не начинать, поверьте, ничего особенного, дурь и грех).
И вдруг среди такого мирного жития случился для всех шок. Самуил - всеобщий любимец и убежденный атеист - обратился к вере отцов. То бишь ударился в иудаизм со всеми ветхозаветными вывертами: хранение субботы, вкушение кошерной пищи и прочая, прочая.
Общий состав скептиков подшучивал: «Ох, быть тебе, Самуильчик, раввином Израиля!» (А слово, как известно, штука малоизученная, иногда может и в жизнь претвориться.) Самуил только вежливо улыбался.
Варвара тем временем тоже верой предков заинтересовалась, воцерковилась и духовными сестрами обзавелась. Читая одолженные «Жития святых», поражалась: «Как я жила без этого раньше? Красота-то какая!» И взахлеб рассказывала все прочитанное своим подругам. Подруги лениво внимали трескотне, а когда очень уж надоедало, тормозили: «Ой, хватит, завелась! Смотри, в монастырь не рвани!»
Продолжение тут:
http://ahilla.ru/konfessij-ostrye-ugly/