«Шестая» муза готова улететь в «новый дом». И «цветные одежды» ей были «сшиты» 12.12.12. Муза Клио еще стоит передо мной. О поисках именно такой композиции знаем только мы. Хотелось сохранить исторически присущие «атрибуты», но «подать атрибуты Музы » не так тяжеловесно как на «луврском варианте». Наконец пришло решение «атрибут свиток» развернуть ( а не показывать «свернутый вид»). Но развернув свиток, нужно было помнить общую композицию из девяти панно с музами. «Шестая муза» «смотрит» на «седьмую музу» и пергаментом указывает на нее- это «ключевой» момент. Мне не известно знал ли римский скульптор 1800лет назад, создавая горельеф с музами, о «золотом сечении». Но что он «правильно чувствовал» композицию или интуитивно понимал «баланс тяжестей и центры внимания»- это несомненно. «Работая» с музами вдохновение, идея могут прийти в любое мгновение. Так и случилось: «пришла» идея развернуть свиток, так «держать свиток левой рукой» словно муза или читает только ей видимую сторону свитка, или демонстрирует зрителю вторую сторону- пустую, как бы призывая начать с «чистого листа». Это ведь богиня Клио- Муза истории! Люди готовы забывать историю, переписывать по своим меркам, извращать исторические события, лгать, но Муза Клио- это свидетель Истории.
И такую «Историю», какая известна Богам, смертные не знают!
Но смертные могут начать писать свою историю с «чистого листа»! ( к сожалению, пока не могут).