Feb 02, 2011 17:15
Онтологический статус универсалий, как мы знаем, - предмет дискуссий. Но, вроде как, реальность бытия индивидуумов таких вопросов не вызывала. Ан нет, недавно было мое собственное бытие признано утратившим позитивный онтологический статус.
Придя в гости к О.С, я услышала от нее statement - "в гимназиях учатся дети обеспеченных родителей". Я чуть джином не подавилась от удивления - это я обеспеченный родитель? Где, в таком случае, я могу получить свои деньги?
Или меня нет, тогда кто же здесь сидит?
Безо всяких там "в основном", "преимущественно" или "согласно данным опроса, прости господи, Левада-центра". Нет, все люди смертны - значит, и Сократ смертен. Поезд дальше не идет, просьба освободить вагоны.
Ну хорошо, откуда было почерпнуто такое утверждение, про детей обеспеченных родителей? Раз никакой статистики - значит прямо из того самого пространства, где обитают архетипы. Красная Шапочка, Серый Волк и Обеспеченный Родитель. А я, как индивидуум, обитать там никак не могу. Значит, меня нет.
Гипотеза о решающей роли пространства архетипов в формировании отношения не то что к реформе, а и к самому образованию подтверждается еще и следующими наблюдениями. Негативный личный школьный опыт гражданина снабжает его отрицанием школьного образования, позитивный - поддержкой. То есть, фактически, всяк человек стремится отменить или поразить в правах ту самую школу, где его дцать лет назад мучили напрасно. Вместе с конкретной Марь-Иванной. Это я к тому, что отсутствует временная ось, как им - архетипам - и положено.
А конкретный родитель, у которого есть прям личный опыт функционирования как родителя - это пустое единичное фуфло. Упс.