Бартер

Oct 07, 2012 21:33

Навеяно этим постом ( Read more... )

les français

Leave a comment

Comments 23

quichenotte October 7 2012, 20:33:58 UTC
"Во Франции такой фортель не пройдет. Здесь запрещен бартер."

Это не совсем так. Например, существуют не только юные au pair, но и бабушки. То есть, частично это возможно. Но проблема действительно в другом -- насчет детей Вы совершенно правы.

Reply

aguti October 8 2012, 08:01:08 UTC
Да, но подстичься или одеться по бартеру будет невозможно.

Reply

quichenotte October 8 2012, 08:55:40 UTC
Возможно!

http://fr.wikipedia.org/wiki/Syst%C3%A8me_d%27%C3%A9change_local

Но для путешественника это немножко сложнее. Системы-то местные. Впрочем, я так понимаю, можно там и временно состоять.

Reply

aguti October 8 2012, 09:04:35 UTC
Прикольно! Да, на таких условиях возможно подстричься. Но не приобрести одежду или продукты.

Reply


sasmok October 8 2012, 07:26:30 UTC
слушай, не уверена, есть форма service за logement.
только как раз вчера мне об этом рассказывала моя подруга.
не знаю, конечно, насколько сбор винограда может проканать за услуги :)

Reply

aguti October 8 2012, 08:00:15 UTC
Так раньше это было нормально, почему она и запланировала такой отпуск. Просто с недавнего времени новые правила (во всяком случае во виноградном бизнесе :))

Reply

quichenotte October 8 2012, 09:00:31 UTC
Для молодежи есть и такие вещи:
http://www.solidaritesjeunesses.org/

Reply


green_fr October 8 2012, 09:07:26 UTC
Если не забывать платить налоги, то вполне возможно. Проблема же именно в налогах. Ты можешь сделать тот же au pair, но изволь платить charges patronales, URSSAF и C°. Поэтому получается полу-бартер - между тобой и мной мы можем рассчитываться, как хотим, но государство при этом должно получать свою долю, и эту долю оно получает деньгами.

Reply

quichenotte October 8 2012, 09:15:35 UTC
Насколько я понимаю, для найма au pair условия льготные. Но государство считает, что предоставление жилья и еды соответствует денежному эквиваленту и учитывает это как заработок. Впрочем, когда не надо приглашать человека для ухода за детьми из другой страны, государству трудно заявить свои права. Например, мой ребенок частенько проводил ночь у знакомых, когда надо было рано идти на занятия. Но он помогает этой семье и следит за детьми.

Reply

green_fr October 8 2012, 09:29:53 UTC
Если вы про au pair, который с иностранцами (и который называется stagiaire étranger, aide familiale), то там вообще налоги только на финансирование sécu, исключительно благотворительный с точки зрения государства проект.

Я же говорил об au pair, который au pair, когда устраивается реальный бартер - сервис за жильё и еду, и государство вводит денежный эквивалент и для того, и для другого, чтобы успевать снимать налоги.

Reply

quichenotte October 8 2012, 09:34:46 UTC
Да, я знаю (правда, выплаты URSSAF-- это не налоги, а социальные взносы)...

Но вот есть и такое: на ассоциативной основе студенты живут у старичков. http://www.ensemble2generations.fr/

Это не au pair. Но в некоторых случаях, студент не платит вообще ничего. В обмен на обязательное присутствие после ужина. И вроде никого пока не щучили, хотя система существует уже много лет.

Reply


quichenotte October 8 2012, 10:02:54 UTC
Зы: предприниматели нередко плохо информированы в области социального законодательства. Или делают вид, что плохо информированы. Например, утверждают, что до 16 лет работать нельзя. А это не так. Просто возни больши и рабочие часы меньше. И у меня были порясащие разговоры с электриками, которые рассказывали, что ученику после 18 лет надо платить минимальную зарплату и что за него надо вносить социальные взносы. То есть либо человек в этом совсем не разбирался, либо это было предлогом для отказа.

Поэтому, если Вашей подруге отказали, это может быть тоже полной туфтой. Если виноградарь заявил о найме работника и вычитает из зарплаты, выдаваемой на руки, стоимость жилья и еды, за которые платит в соцорганизмы, запретить это нельзя.

Но жить без денег невозможно, именно по той причине, которую Вы назвали: чтобы наша дама жила, не испольуя денег, кто-то кое-где у нас порой должен деньги использовать. С жильем ведь то же самое: чтобы пригласить друзей за бесплатно, нужно сначала жилье купить или снять.

Reply

aguti October 8 2012, 11:26:37 UTC
Не то чтобы совсем невозможно, но очень сложно, как вы и описали. Большинство предпочитает не связываться.
Стаж она себе все-таки нашла и осталась очень довольна. Но это оказалось очень и очень сложно, просто нет таких предложений. А раньше было много.

Reply


Leave a comment

Up