Норвегия: День четвертый

Aug 22, 2012 20:58


De Norvege

На следующее утро случилось маленькое чудо: наш лагерь действительно проснулся ни свет, ни заря. Причиной стала угроза Блюзмена, что при таком ритме передвижения надо выбирать между посещением ледника и Дорогой Троллей. А выбирать не хотелось - туристическая жадность алкала максимум норвежских красот.



De Norvege

Второй причиной ранней побудки (и основной для всего остального кемпинга) стал грохочущий КТМ. Андрюха одолжил его у Сереги, чтобы сгонять в ближайший город за аккумулятором - очень уж надоело иметь проблемы, тем более что подозревался спад в энтузиазме толкателей Априлы после вчерашней оплошности с кнопкой.


De Norvege

Все так торопились уехать, что отправились не одной стройной стаей, а маленькими кучками или индивидуально: кто заправляться, кто завтракать, а Андрей с Серегой и Саймоном на поиск решения для Априлы.


De Norvege

В итоге разбрелись не по указаниям Блюзмена, а по GPS. Что, в принципе, тоже неплохо - горная дорога, которую выбрала умная машина, была замечательно красивой.


De Norvege


De Norvege


De Norvege

Но подбиралась к ледникам, поэтому мы быстро забыли, что на дворе август и начали кутаться в одежки.


De Norvege


De Norvege


De Norvege

Особенно холодно было в тоннелях, там под куртку забирался такой могильный холод, что в темноте мерещились дементоры. Тем радостнее было выскочить из тоннеля на яркое норвежское солнце.


De Norvege

А еще лучше - спуститься в защищенную горами долину, где от жары из-под одежек начал валить пар - Норвегия страна контрастов, в основном температурных.


De Norvege

На пароме через фьорд к нам прибился англичанин. Наша группа вообще вызывала интерес у прохожих, все улыбались, когда мы проезжали мимио, дети махали нам вслед. Англичанин к тому же был мотоцилкистом, а все мотоциклисты всегда немного сообщники. Ему понравилась наша Тенерка. Сам он ездил на мотоцикле того же класса, на Трансальпе. Пожаловался, что не смог позволить себе Ténéré, т.к. при его небольшом росте не достает на ней до земли. В утешение Толик сказал, что хотел купить себе Трансальп, но при его росте не смог - коленки в руль упираются.

Англичанин поудивлялся нашей многонациональности и многочисленности (ха, на пароме была только половина группы!) и решил немного проехаться с нами - до ледника, он про него не знал и был бы не прочь увидеть.

Дорога опять увела в горы все больше и больше холодая. Выскакивая из ледяных тоннелей я тоглько успевала поудивляться несокрушимой жизнеспособности норвежцев: солнце едва пригрело, а берега уже уложены загорающими телами, в озере уже визжит плещущаяся детвора.

От озера дорога пошла вдоль горной реки необычного голубого цвета. Как выяснилось, течет эта удивительная река из того самого ледника, к которому мы ехали.


De Norvege

На месте нас уже ожидала пилотная группа в составе Блюзмена и Сани. Они не только были на месте раньше всех, но уже успели зарезервировать нам кемпинг в двух шагах от ледника и даже немного устать ожидая нас. Но отправитья тотчас к леднику у нас не получилось - надо было дождаться группу в составе Футуриста, Сереги и Саймона. Они уже сообщили, что нашли аккумулятор на Априлу и едут к леднику. При их скоростях это не должно занять много времени.

Воспользовавшись паузой, англичанин тут же разложил походную плитку и сварил себе чай с молоком. Быстрота и точность движений а также потертость плитки выдавали привычку к таким манипуляциям. Видно, что не первый раз в дальнем походе.

Но мы тоже не лыком шиты. У нас был Рома! Рома из Киева- это просто уникальный мото-путешественник. Хоть географически он и не самый дальноживущий (как я говорила, Ярославль от Норвегии дальше), Рома до Норвегии путь проделал длиннее, потому что он уже давно колесил по Евпропе на своем BMW, заезжая в разные страны. Рома поразил наше воображение тем, что в его необъятных кофрах было все. Что бы нам не понадобилось вдруг в поездке тут же доставалось запасливым Ромой. «Эх, греющий пластырь для спины бы!» - «Пожалуйста!» «Эх, жалко для починки Априлы тестера нет!» - «Как это нет?,» - удивляется Рома, - «вот он!». Уж не знаю, как ему удалось запихнуть все, но факт остается фактом. Тем удивительнее для нас было обнаружить, что даже Рома может что-то не взять. Этим чем-то стали кроссовки для пеших прогулок - без них он пропустил карабканья по скалам.

Рома достал из кофра шматок сала, не менее запасливый Валдис достал суровый охотничьий нож и мы вполне приятно скоротали время до приезда выздоровевшей Априлы с эскортом. Ничем не хуже английского чая.

На ледник было два пути: по воде на катере или по скалам пешком.


De Norvege


De Norvege

Мы выбрали первый - как-то пеших прогулок нам было уже достаточно. И потом нам осталось только доскакать до ледника и повосхищаться его размером и цветом. Удивительный голубой ледник из которого течет голубая вода. Откуда этот цвет - я не знаю. Подозрение на мелкий кремниевый песок, образующий взвесь в воде. Но развлечение было что надо - снег, голубые тоннели и веселая весенняя капель.


De Norvege


De Norvege


De Norvege


De Norvege

Группа тут же устремилась испытывать ледник на прочность, а я удовлетворилась кусочком льда, который или сам упал, или был уже кем-то отломан.


De Norvege

Евген соорудил горку камней - так в Норвегии туристы выражают «тут был я и я еще вернусь» - а мне показалось что кусочек льда вполне подходящее украшение для такой горки.


De Norvege

А вечером мы... Да-да-да. Застолье, пьянка и прочие безобразия. Группа рвалась на Дорогу Троллей. Это означало в хорошем темпе сделать еще 350 км на север, чтобы потом столь же спешным образом спускаться 800 км к парому. А мы с Толиком не рвались. Нам больше нравился медленный созерцательный темп, так что мы решили Дорогой Троллей пожертвовать - что мы, серпантинов не видели? Лучше мы оставшееся время неторопливо проедемся по другой части Норвегии. На том и порешили.

moto, norvege

Previous post Next post
Up