De
prevol В очередной раз вернулась из Альп с еще одной недели параплана.
Это была просто супер неделя, я столько узнала, научилась, сделала в первый раз...
Впрочем, обо всем по порядку.
De
prevol Я решила еще раз пройти курс « Перф 1 », который проходила уже в прошлом году. Ну не была я в себе уверенна чтобы пойти сразу на второй. И более того, после годового перерыва попросилась на полдня в пантэколь, чтобы привыкнуть к новому крылу и вообще вспомнить как взлетают. В просьбе нет ничего необычного: как говорил Бибу (мой первый учитель), парапантисты никогда не доходят до уровня « не нужна школа ». После долгого перерыва или после смены крылав даже для очень опытного парапантиста как Бибу вполне нормально начать с пары-тройки упражнений в школе. Поэтому ко мне отнеслись с пониманием, и даже предложили сделать первый « учебный » полет на бипласе, чтобы инстуктор убедился в моей способности маневрировать и садиться.
De
prevol Биплас прошел отлично и я пошла знакомиться с новым крылом в пантэколь. Как только я открыла сумку и увидела крыло, я просто обалдела - оно было точь-в-точь такого же цвета, как моя кофточка. К тому же оказалось легким в надуве и в управлении. Мы позанимались утро с инитами (первокурсниками), а потом я не без удовольствия ушла в группу перфов - все-таки пантэколь это очень тяжелое физическое упражнение, от него быстро устаешь. А бедным инитам штудировать его два дня подряд. А что делать - тяжело в ученье, легко в бою, то есть в полете.
De
prevol Но в этот день мы больше не летали, сильные термики. Занимались теорией в холодке под деревом. Нормально, в прошлый раз мы тоже были « на приколе » после обеда, когда скалы прогреваются и генерят сильные восходящие потоки.
De
prevol Полеты начались на следующий день - и я с радостью убедилась, что не разучилась летать. Даже помню все эти упражнения, которые мы делали в первый раз. После первых трех полетов, которые прошли вплоть до обеда, я уже готовилась провести остаток дня как и вчера в холодочке за теорией, когда Седрик сказал, что готов дать нам полетать в термиках.. Нашей радости не было предела - еще бы, обычно до термиков допускают только по окончанию Перфа, а мы еще были в самом начале.
De
prevol И вот наконец свершилось, я начала свое первое восхождение по воздушным ступеням. Обрабатывать тангаж, рули (паразитные движения при прохождении границ воздушных потоков), закручиваться в термик и подниматься выше и выше. Впервые я увидела Сэнт-Илер с высоты птичьего полета, увидела церковь, которая меня будит по утрам колоколами, увидела свой дом и террасу, паркинг с крохотными машинками и где-то далеко внизу взлетную площадку. Это было просто супер, полет, казалось, никогда не кончится - но коварный термик вскоре сбежал и я так и не смогла опять его поймать. Но и так неплохо для первого восходящего полета, 40 минут вместо обычных десяти-пятнадцати.
De
prevol С этих пор упражнения приобрели еще больший смысл - ведь их можно тут же применить на практике. В дальнейшем занятия проходили по схеме два полета учебных (упражнения), один полет в начале становления термиков, потом перерыв на обед и потом один длинный полет до конца дня. Четыре полета в день - это абсолютный максимум, который школа разрешает делать ученикам, чтобы их не свалила усталость. Ее трудно ощутить за приливом адреналина.
Но даже эти четыре полета еле-еле влезали в рабочий день, который начинался в восемь и кончался в шесть. Один раз мы взлетали с вершины лыжных трасс (зимой здесь функционирует лыжная станция).
De
prevol Сложное было не в полете, а в подъеме с рюкзаками по красным трассам пешком под яростно палящим солнцем.
De
prevol Когда мы наконец туда взкарабкались, от Тома внизу пришло сообщение « сильный ветер, на посадке условия не очень летные ». Но о том, чтобы спускаться вниз с рюкзаками не могло быть и речи, тем более что взлетные условия были просто идеальны - легкий ровный бриз в лицо. Трудно было поверить, что где-то в паре километров условия совершенно другие. И мы таки дождались разрешения Тома на взлет. Мне было немного страшновато, что параплан не наберет высоту и я не смогу преодолеть лес. Но прямо перед лесом, когда я уже готовилась к посадке на дерево, мое чудесное крыло взмыло вверх, подхваченное добрым термиком и мы плавно перелетели лес, и потом еще долго продолжали восхождение над городом. Но преодолев обрыв, отделяющий нас от посдочной полосы, мы поняли о чем говорил Том: в долине установился сильный встречный ветер. Поэтому дальшейшее наше продвижение проходило "крабом", когда мы к посадочной площадке забирали по совершенно замысловатой траектории боком, а для прохождения особо ветренных участков и сброса высоты приходилось применять акселератор и « ушки ». Опять упраженения в действии!
De
prevol Но самый здоровский день был в четверг. После обеда над всей долиной установились мощные и ровные термики. Наши преподаватели сомневались, пускать нас или нет. Том поднялся в воздух, чтобы проверить условия - да и застрял там. Было видно, что ему не хочется спускаться, так что мы взлетали не дожидаясь, пока он сядет - в любом случае мы ему виднее сверху.
De
prevol Это было просто фантастически. Я нашла « свой » термик и у меня наконец-то получилось его « оседлать » и мы с моим крылом начали медленно вращаться, поднимаясь все выше и выше. Я поняла, почему парапланеристов другие летчики называют « медузами ». Выбрав термик мы и вправду мало движемся, а только медленно спиралим, пытаясь забраться повыше.
De
prevol Но это несложное с виду движение требует внимательности и аккуратности: термик, как дым от сигареты, никогда не стоит на месте, его надо пытаться предугадать, почувствовать, и еще следить за другими, чтобы никому не помешать и ни в кого не врезаться. Особенно докучают дельтапланеристы, которые намного быстрее и это не очень удобно при большом количестве народа.
De
prevol Но мне повезло. Мне достался свой, персональный термик. Те, кто пытался его эксплуатировать не могли подняться очень высоко, а мы с моим крылом поднялись выше всех, всего чуть-чуть не добравшись до вершины Крелль.Я даже начала подмерзать - все таки на высоте 1600 ветер уже далеко не теплый, даже в термиках.
А далеко-далеко на земле группа инитов под палящим солнцем продолжала упражнятся в пант-эколь. Свои первые полеты они совершили еще вчера, но пока термики им заказаны и они только завидовали нам снизу. Жером (их тренер) по радио передал мне « вижу, что ты довольна и счатлива там вверху, мы тут все иззавидовались глядя на тебя такую маленькую-маленькую отсюда, снизу. »
De
prevol И я еще поняла, почему нет соревнований парапанта на длительность полета: при хороших устойчивых термиках полет может длиться бесконечно. В конце концов это надоело нашим тренерам, и они начали намекать что мы там и так уже полтора часа болтаемся, неплохо бы и совесть иметь. И нам пришлось спуститься, но перед этим покружив над долиной на огромной высоте. Я еще никогда ее не видела такой, очень красиво. Горы близко-близко, и все города как на ладони.
De
prevol Когда я укладывала крыло, ко мне подходили другие парапланеристы, которые тоже были там наверху. Мы узнавали друг друга по цвету купола. Меня поздравляли, спрашивали какой марки мое крыло и давно ли я летаю, мы обменивались мнением о термиках - короче, я себя чувствовала настоящей парапланеристкой которую приняли в компанию.
Нам досталась по-настоящему исключительная неделя. Каждый день мы делали по четыре полета - абсолютный максимум. Кроме пятницы, когда после обеда поднялся сильный ветер. Но и тут нас ожидал сюрприз: нам предложили сдать теорию на Brevet initial du parapente, первая градация в табеле о рангах. Так что после обеда мы пыхтели над коварными вопросами. Потом вместе проверяли ответы. Если быть честной, то я далеко не всегда попадала на 100 процентов и уже думала, что не получу бревета. Но, похоже, практика перевесила - и мне дали мой бревет.
А еще я поняла, что не могу расстаться со своим крылом. Я с ним сроднилась за эти несколько дней. Устойчивое, надежное (класс А, высшая отметка по спобобности крыла сопротивляться авариям), динамичное, и.... (девочки меня поймут) одного цвета с мой кофточкой! Я его просто не могла оставить. Я его купила, неожиданно даже для самой себя. Теперь я настоящий пилот с настоящим парапланом - ну разве не здорово?
De
prevol