Провела еще одну неделю в Сан-Илэре, неделю очень насыщенную, которую хочется быстро-быстро записать, пока она не рассыпалась на отдельные рассказики-анекдоты, оставить ее в памяти слитной.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-be1sVKHl6qU/TleBezd5ZFI/AAAAAAAADyw/tIZFAYydBmE/s640/IMG_1026.JPG)
De
prevol Несмотря на отличную погоду (солнце палило нещадно почти всю неделю), летать получалось далеко не всегда, мешали коварный южный ветер и мощные термики. Но тем не менее, записано в актив еще 10 полетов. Причем если раньше мы ездили для полетов по округе, в этот раз мы летали исключительно в Сэн-Илэре с его прекрасной взлетной и посадочной. Работа в основном была по выработке новых навыков: научились садиться без инструкций по радио, на собственных ощущениях высоты; садиться точно в цель (ну хорошо, пока еще не точно, пару метров я регулярно промахиваюсь); строить план полета при ограниченном количестве виражей (была задача приземлиться, сделав не более 3х виражей, я сделела 4, но все равно горжусь); летать вблизи рельефа (что нам было категорически запрещено на первом стаже). Сейчас уже смешно вспоминать, что просто посадка на ноги могла вызывать столько проблем. Ну и учились распознавать метеоусловия, для чего изучали облака с названиями как из комиксов про Астерикса ( Cumulus castellanus, Altostratus undulatus), их формы, виды и пытались делать прогнозы.
Кроме этого, нас начали готовить для полетов в восходящих термопотоках (термиках). Термики позволяют параплану подниматься, и опытные пилоты могут оставаться в воздухе часами. Но, как говорили инструкторы, прежде чем учиться подниматься, надо научиться спускаться. Поэтому в программе были методики скоростного спуска ("ушки" и ускоритель), а также методики по борьбе с паразитными движениями параплана, которые могут возникнуть в термиках. Учились останавливать раскачивание и закручивание параплана, а также бороться с закрытием крыла. Но, поскольку в термики нам без этих навыков еще рано, для учебы мы сначала эти паразитыне движения создавали: раскачивали и раскручивали параплан, а также закрывали ему часть крыла. Развлекались, как могли :)
Полезность данных умений мы могли оценить тут же: из-за страшной жары в Сэн-Илэле постоянно присутствовали мощные термики, в которых, как бабочки в свете лампы, постоянно роились парапланы. Подъемная сила была такая, что после обеда почти все взлетавшие парапланы поднимались на высоту около 2000 метров и, погуляв, приземлялись на стартовой площадке. Из-за мощных термиков не очень опытные парапланеристы, как мы, летать не могли. Но зато на полетах профессионалов можно было оценить насколько термики коварны. Корректровать крыло приходится постоянно, а однажды я видела, как термик закрыл полкрыла - ну точно, как на занятиях, только без участия пилота.
Немного иллюстраций:
![](https://lh3.googleusercontent.com/--_rUSyw7Ogw/TleAxQSynXI/AAAAAAAADyM/veFCJyFKLm0/s640/IMG_0979.JPG)
De
prevol ![](https://lh5.googleusercontent.com/-m-exQVLuvgE/TleA17AWGkI/AAAAAAAADyQ/wgDRMs0w0rE/s640/IMG_0984.JPG)
De
prevol ![](https://lh4.googleusercontent.com/-NbpFN7nL_WY/TleBC9dRGnI/AAAAAAAADyU/4NWo5ESPzrk/s640/IMG_0995.JPG)
De
prevol Голопузый молодой человек в центре на следующей фотографии - никто иной, как
Яник Понсеро, один из сильнейших французских фигуристов. Правда, сейчас он ушел из большого спорта. Очень скромный молодой человек, когда представлялись в группе, сказал про себя только то, что он "учится на кинетерапевта" (после чего все его просили помять кому плечо, кому ступню). И только когда я спросила, занимается ли он еще спортом кроме параплана и кайта (про который он твердил без умолку), он сообщил свое блестящее спортивное прошлое. Неудивительно, что в группе он был лучший и быстрее всех осваивал новые трюки. Обещал прислать фотографию с автографом.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-xtnumcTZPsQ/TleBPlxmlyI/AAAAAAAADyg/AHZKRfvMxvI/s640/IMG_1000.JPG)
De
prevol Площадка, откуда стартуют дельтапланы. Если даже наша стартовая площадка, находящаяся метров на 300 ниже, пугает, то дельтастарт производит просто неизгладимое впечатление. Он находится на самом краю вертикального обрыва и представляет из себя небольшой трамплин под резким углом (на глаз 60, но у страха глаза велики, минимум 45) к пропасти. К сожалению, не удалось увидеть собственно старт: когда была летная погода, я и сама летала, а в нелетную погоду дельтапланеристы тоже в небо не рвутся.
![](https://lh6.googleusercontent.com/-ZLX9IHuHJU8/TlikmctgekI/AAAAAAAAD0M/9FeINXmYqlA/s640/P1060093.JPG)
De
prevol Дельтапланов видели много, иногда они промахивались и садились на нашей площадке. Уже полет на дельте с такого трамплина кажется мне сумасшедствем, но находились те, которые шли еще дальше: они прыгали с дельтаплана на парашюте. Учитывая небольшую высоту это уже настоящий бейс-джампинг (официально запрещенный во Франции). Вот, собственно, дельтатрамплин:
![](https://lh6.googleusercontent.com/-nnJTQk6HgGs/Tlik8eNsJdI/AAAAAAAAD0Y/bdGG6bK3bhU/s640/P1060095.JPG)
De
prevol Но дельтапланеристы были не единственными сумасшедшими. Еще мы почти ежедневно наблюдали тренировки (или просто развлечение? не знаю, в какую категорию это больше подходит) вольтижеров - любителей акробатики на параплане. Какие фигуры они только не крутили! Это и мертвые петли, и перевороты, и спирали, и вертолеты, и даже динамический декрошаж - когда крыло полностью складывается, но через мгновение опять принимает свою нормальную форму.
![](https://lh4.googleusercontent.com/-xy5ORCaBl-k/TleBPYY7H3I/AAAAAAAADyc/9xyOs-btRg8/s640/IMG_1013.JPG)
De
prevol Еще с нами иногда занимались военные. Парапланы тоже состоят на вооружении - в основном в качестве безшумного и невидимого аэротранспорта. Используются они в основном ночью, поэтому военные не очень озабочены длительностью полетов на термиках. Зато все тренировки проходят с грузом в 75 кг.
![](https://lh3.googleusercontent.com/-VCBmyZw1wVo/TleB3sLNGgI/AAAAAAAADy4/ZoOsC7QLfKw/s640/P1060031.JPG)
De
prevol А это не просто девушка-инструктор параплана, но чемпионка Франции в этом виде спорта.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-l1CRS8ypGB8/TleCR5K6lHI/AAAAAAAADzA/YqBRZSEP47k/s640/P1060041.JPG)
De
prevol Клер выполняет маневр "ушки" - когда площадь крыла искусственно уменьшается для увеличения скорости.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-ZMViUJkWj88/TleCb99umTI/AAAAAAAADzE/vssFiXpEgew/s640/P1060044.JPG)
De
prevol Приземление Фанни контролирует инструктор Нико.
![](https://lh5.googleusercontent.com/-jlHXa69tF5U/TleDKNZlHXI/AAAAAAAADzQ/m9W8twyjdT8/s640/P1060054.JPG)
De
prevol Ну а это мы все. Отличная была неделя!
![](https://lh5.googleusercontent.com/-Xv-lyUWx7Ps/TleAu3ZmY6I/AAAAAAAADyI/2vIkzvvmrMs/s640/P1060185.JPG)
De
prevol