Оригинал взят у
gatita_shu в
Воспитание ребенка до 3х лет.Навеяло недавним визитом к маме десятдневного ребенка. Родительница в сердцах кричала на свое чадо: "ах, горе ты мое! что ж ты кричишь?! довела уже!" Вобще встречается такое очень часто, да прямо скажем, на каждом углу...
Часть 1:
Мамы, следите за своей речью и мыслями!
Основа воспитания ребенка до 3х лет - это привитое ему чувство собственной правильности и самодостаточности.
Мама для ребенка - это источник безусловной любви. Как аксиому надо принять, что он изначально правильный, хороший, добрый. А хороший человек не делает плохих поступков.
Разбил ли он чашку или вымазался в грязи, он безоговорочно хороший! Мама при этом все равно его любит. Он плохо поступил - это одно, но при этом он хороший! Таким образом мы воспитываем чувство полноценности.
Очень часто в нашем обществе приходится наблюдать как всем хочется повысить свою самооценку, хочется чтобы похвалили, "по головке погладили". Эта проблема идет из раннего детства, когда мама постоянно тюкала ребенка.. Большинство из нас воспитывали на понятиях "если мальчик … он - плохой, неряха!, а если ... он - хороший". И эти условности сидят в нас очень глубоко и избавиться от них не так просто. В итоге, вырастая, человечек получает кокон комплексов и это счастье, если удается разгрести их хотя бы к преклонному возрасту.
Если в ребенке заложено чувство правильности и хорошести ему будет легко признать, что он был неправ. У него просто нет потребности врать. В другом случае ему хочется выгородить себя за счет лжи.
Когда ребенка оценивают в худшую сторону воспитание результата не дает. Если убить чувство правильности - теряется рычаг педагогического воздействия - не будет стремиться исправлять свои ошибки. "Неряха" так и останется грязнулей, "безобразник" вырастет в хулигана. А зачем исправляться? Мама уже повесила на меня ярлыки и переубеждать ее в чем-то - лишняя трата сил, ведь борьба не равная, лучше уж соответствовать "образу".
Любую ситуацию можно повернуть по-разному. Например, ребенок испачкался. Можно сказать «ах, ты грязнуля!», или «вот как заработался малыш, что руки запачкались! пойдем помоем руки, сынок».
Когда мы оцениваем ребенка мы оцениваем его действия, а не его самого!
Ребенок ждет встретить здесь человека - большого сильного, светлого, но - безусловно любящего. Все действия мамы в отношении ребенка должны производиться с пониманием этой мысли.
Причем, если ребенок делает что-то не то и у вас сдают нервы и вы срываетесь, но при этом все равно помните, что он изначально хороший, а недовольны вы просто его конкретным поступком, ребенок вынесет правильный урок из ситуации.
Если вы для ребенка авторитет, неважно, каким вы скажете тоном свою мысль (или вообще не скажете, а просто недовольно посмотрите) - ребенок вас поймет.