Наверное, у каждого есть свои приметы, позволяющие предсказывать погоду. У меня тоже есть: - если в пятницу утром звонит инструктор, значит - в выходные будет хорошая погода. Ну, это я к слову, вообще-то настроение у меня отвратное. Если я и дальше буду так летать, то инструктор, судя по всему, не выпустит меня никогда. То есть, если он, конечно, будет дожидаться, когда я начну сажать самолет, как положено. Все остальные на аэродроме уже поняли, что посадка в три приема это - мой фирменный стиль. Все соседские летчики давно привыкли и, сидя перед ангаром в креслах, даже голову не поворачивают: самолет скачет по полосе, как заяц? - А, это Гудков, не обращайте внимания! Он всегда тут выходит так садится.
Так как машины у меня теперь нет, Инструктору пришлось совместить меня по времени с еще одним курсантом. Он подхватил мена по дороге, и остальную часть пути я провел в кресле Рэндж Ровера, играя с регулятором степени охлаждения спины и задницы. На заднем сидении спала его взрослая дочка с подругой, которых взяли покататься.
Приехали, выпили кофе. Джабирка уже летала с утра, греться и газоваться не надо. Курсант, сославшись на то, что вел машину и устал, предоставил мне лететь первым. Садимся в самолет. Хоть в полетах и был значительный перерыв из-за моего отпуска, но ощущения, как будто
летал ну если не вчера, то на прошлой неделе. Ветер точно поперек полосы, но слабый. Запрашиваюсь у диспетчера, все как всегда, инструктор зевает и смотрит в окно. Это все ему тоже уже не интересно. Взлетаем, делаем круг, заход, глиссада, привычно парирую боковой ветер, мизинцем на автомате отрабатываю роторы от деревьев болтанку на входе в приземный слой воздуха. Инструктор в свое окно расслабленно смотрит, что твориться на окрестных дачных участках и т.п. И тут оппаньки, - на выравнивании опять те же ошибки: взмывание, козление и скачки по полосе. Инструктор мерно интеллигентно ругается: «Не отпускай ручку!». Я и не отпускаю, - удивляюсь я. То есть не надо парировать взмывание? «Ну да, - соглашается инструктор, - не надо, придерживай». На следующем круге я придерживаю ручку, и, погасив скорость, мы ссыпаемся примерно с метровой высоты, и дальше скачем на пружинящем шасси как мячик. Ну и тому подобное в разных вариациях. Опять локоть стал упираться в спинку сидения, - при встречном ветре добирать ручку до конца не было необходимости, и все получалось. Сегодня воздух был горячий и разреженный. Когда инструктор помог добрать ручку до конца, то, чтобы удержать ее, мне пришлось согнуть кисть, как у больного ДЦП, - хоть вперед наклоняйся, чтобы руку дальше за спину задвинуть. Решил сегодня много не летать, - все равно толку нет, а на носу опять большой перерыв, - впереди вторая часть отпуска, бетонную полосу закроют на ремонт и т.п. Сели, выгрузились. Пришла очередь второго курсанта, который вез меня на аэродром. Я пошел к полосе, посмотреть на выравнивание со стороны. Взлетели, пошли наматывать круги. Заход. Глиссада «грязная», на заходе поймал все роторы и болтанку, в общем, до самой полосы мотылялся как мог, но, - черт меня побери, - посадка в одно касание! У него налет 9 часов, у меня 11:40! У меня сильно испортилось настроение. Правда, следующие два круга, посадки были похожи на мои, даже руководитель полетов заметил типа: «не надо испытывать самолет на прочность» (я этого не слышал, потом рассказали, кода Инструктор полетел девиц катать, а мы с летчиками загорали в креслах перед ангаром). По после третьего круга исправился и опять начал сажать в одно касание. На кратком разборе инструктор сказал, что в следующий раз Курсант будет летать с заклеенными приборами. Потом на отказы и самостоятельно. «А я!?», - развел я руками. «Ну, у тебя, - говорит Инструктор, - уровень примерно, как у него на прошлом занятии». Елы палы, - думаю! То есть, мне до первого самостоятельного опять те же два часа, которые оставались и четыре часа назад. Эти два часа будут преследовать меня вечно! Похоже, самое разумное - забить на все на это до осени. Все равно, для выраженного прогресса надо летать дважды в неделю. Раз в месяц - это деньги на ветер.
ПС. А видео, где инструктор сажает Вильгу поперек полосы, я все-таки посмотрел. Действительно поперек. Тоже в одно касание, но без последующего пробега. Как птица садится, - раз и сел. Я вообще не понимаю, зачем ему полоса, и почему, когда он прилетает, он заходит на полосу, а не садится сразу на пятачек перед ангаром.