Не ограничившись
моим разговором с учителем, сына забрали к психологу, даже не предупредив нас.
Сняли с последнего урока. "Планово". Тестировали, задавали каверзные вопросы типа "а ты не падал головой вниз с пятого этажа? " и пр., пытаясь выяснить, не перенёс ли ребёнок в детстве глубокую травму. Уж больно задумчивый. А ещё - может иногда подраться. Может заплакать, если учитель грубо громко с ним разговаривает.
Чёрный квадратик сын выбрал последним - ай молодца, не порадовал тётеньку. Все тесты прошёл бодренько и весело. Но тётенька не успокаивалась. "А нарисуй-ка мне сказочного зверя!" Сын нарисовал. Такого рыже-жёлтого пушистенького и улыбающегося - саблезубого тигра с острыми клыками и когтищами! Вот оно - щастье психолога!!! (Оказалось, что это его подсознание - как сын сам себя видит.)
Вердикт психолога:
1. Талантливый, неординарный. И в этом его основная проблема.
2. Плохо аддаптируется в социальной среде, потому что "закалки" садика у него нет, а дома ему всё позволяют. Надо приучить его себя ограничивать и делать то, что не хочется. Как? Дома создайте новую модель поведения - строже, больше обязанностей, меньше вольностей.
3. Имеет сложности в общении с одноклассниками и грубыми громогласными учителями, потому что дома слишком доверительная атмосфера. Он доверяет изначально людям, а поэтому принимает всё близко к сердцу, обижается, когда надо просто не реагировать. И главное - надо уметь общаться "на расстоянии" - к себе не подпускать и самому не приближаться.
Будем учиться...