Раньше, когда я не ездила на драматургические слёты, мне было очень любопытно -- как же там всё происходит. Но в сети люди выкладывали лишь обрывочные впечатления, по которым трудно сложить общую картину. Поэтому я решила, что буду рассказывать о своих поездках подробнее. В моем журнале есть рассказы о посещении "
Свободного театра", "
Премьеры", "
Кино без пленки", "
Театра читок", фестиваля "
Ростовские чтения".
В ближайшие дни постараюсь рассказать о семинаре СТД "
Авторская сцена", который проходил в Нижнем Новгороде 1-10 июня 2011.
Предыдущие репортажи:
Авторская сцена-1. Команда.
Авторская сцена-2. "Котенок на столбе". Репетиции. Часть 1.
Продолжаю рассказ о репетициях. Хотя -- что тут рассказывать, я лучше покажу.
Тем более, что на одну из репетиций к нам заглянул
Дайнис Гринвалд (
dgrinvalds) и запечатлел процесс рождения спектакля.
Вот весёлая компания увидела из вертолета "снежного человека", взбирающегося на столб - "Ну народ тут, совсем темный!"
Слева Ольга (
Татьяна Киселева) и Веня (
Александр Калугин), справа Галка (
Дарья Королева) и режиссер
Александр Ряписов, исполняющий роль Сёмыча за отсутствующего актера.
А это Баба Бая (
Татьяна Ягунова) прислушивается к гулу вертолёта. Сама наколдовала, что теперь удивляться-то...
Появился и первый реквизит, который я вырезала ночами в гостинице -- вывеска кафе "ГР...БЫ" и некоторые фигурки-колядки. В тексте они пряничные. Режиссер придумал сделать их из бумаги. И эти фигурки станут в спектакле своеобразными куклами вуду (на каждого персонажа -- по кукле), заживут своей жизнью и даже примут на себя смерть героев. Но это я забегаю вперед, потом покажу все на видео.
Главный злодей с тонкой нервной конституцией Веня (
Александр Калугин) и самая трогательная пара показа -- Баба Бая (
Татьяна Ягунова) и пилот Коля Портянкин (
Руслан Кутлыев):
На показе будут другие костюмы, здесь актеры пока просто примеряют некоторые атрибуты. И ничего, что на улице лето, зато свитера, папки, шарфы и валенки помогают лучше ощутить атмосферу зимнего придорожного кафе и глубже проникнуть в суть своих отмороженных персонажей. Это они сами так сказали, я-то пыталась раздеть актеров.
Но и одевала их тоже. Вот примеряю первый вариант "головы", который тут же забраковали, т.к. цилиндрическая голова крутилась и мешала читать текст:
Потом сделала 4 белых маски, которые более органично вписались в остальной бумажный реквизит.
Режиссер учит актеров петь колядки:
Нда -- увидела я -- башка не только мешает, но и совсем не смотрится, ребята правы.
А здесь режиссер Александр Ряписов показывает актрисе Татьяне Киселевой (героиня которой на 8м месяце беременности) как надо бегать беременной во время метели:
Коля Портянкин (
Руслан Кутлыев) и спасённый им котенок, который оказался на этой репетиции мышкой:
Режиссер демонстрирует внос тела, заменяя отсутствующего на репетиции актера:
К нам на репетицию заглянула легендарный театральный критик Римма Павловна Кречетова:
Это режиссёр вовсе не ругает актеров, это он играет роль Сёмыча:
Хотя криков на репетициях было достаточно, не все сразу получалось, материал-то достался сложный, "киношный".
Но и смеха было не меньше. Скучать на репетициях не приходилось.
Ну, может, иногда:
Сцена столкновения:
После которой героиня Ольга рожает, и всё действие перемещается в кукольное снежное царство.
Именно там будет происходить развязка.
Просто гениальный режиссерский ход, который сделал трагический финал еще более проникновенным, но не страшным:
В следующих репортажах расскажу о самом показе "Котенка" (есть и видео), о других показах, об обсуждениях, о быте участников семинара, о прогулках по Нижнему, о людях, с которыми посчастливилось встретиться, о... может и о наших ночных посиделках в гостинице. Спрашивайте, если что интересно, но осталось за кадром!
Фотоальбом семинара (будет пополняться) --
http://fotki.yandex.ru/users/anna-donatova/album/161455/