Слушайте, вот говорят все, что московские театры -- непробиваемые. Что относить туда свои пьесы -- бесполезно. Что завлиты их не читают, а худруки -- тем более. Только через знакомых можно пробиться, по рекомендации. Проще сразу в мусорник, результат аналогичный и пр.
Именно с такими наставлениями одного знакомого драматурга я и решила отнести свои пьесы в несколько московских театров, которые попались на моём пути. А попались мне -- "Школа современной пьесы", "Практика", "Театр им.Вахтангова", "Театр им. Станиславского", "Современник" и даже "МХТ им.Чехова".
Думаю, вместо "Практики" и "Станиславского" надо было бы выбрать другие театры. Потому что там своя мощная лит-служба, прекрасно знающая современную драматургию и что им от нее надо. А вместо "МХТ" и "Современника" -- что-то поскромнее. Но я не делала никакой выборки, просто зашла туда, где проходил мой маршрут. Ради эксперимента.
Тут надо сказать, что ранее я относила пьесы в два ростовских театра -- ни ответа, ни привета. А было все красиво оформлено -- с именным письмом, в папочке и пр. Подробности -- по тэгу
в театр - с улицы. Думаю, папочки забрали себе, остальное -- на черновики или в урну.
Но вернемся к московским театрам. Едва я отнесла пакет в театр "Школа современной пьесы" (пакет -- обычный прозрачный файлик с двумя пьесами, который оставила на вахте) -- как мне сразу позвонили, пригласили на вечерний спектакль и встречу с художественным руководителем. А я была в этот день на фестивале "Кино без пленки". Но не каждый день зовут на встречу с Райхельгаузом, так что не досмотрела я последний день фестиваля. Зато посмотрела спектакль "ШСП", сидя в центре первого ряда. За это время Иосиф Леонидович прочитал одну мою пьесу. Потом мы проговорили с ним почти до самой ночи. Он даже отвез меня на своем джипе домой. Не буду говорить о сути разговора и предложений, рано еще. И не в этом дело. Главное -- скорость реакции, гостеприимство, заинтересованность, доброжелательность. Чудеса!
После этого я распечатала еще несколько пьес и отнесла в другие упомянутые театры. И вот вернулась я в Ростов. Звонок. Завлит театра им.Вахтангова сообщает, что прочитала обе пьесы, что они интересны, но, к сожалению, не соответствуют политике театра. Ну, ладно, это понятно. Хоть прочитали, позвонили -- уже спасибо. Но разговор продолжается. Завлит спрашивает -- можно ли отнести эти мои пьесы в другой театр, который они могут заинтересовать? Я даже растерялась. И не сразу сообразила, что она предложила отнести пьесы в "Станиславского", где мой "пакет" уже был. Но там, кажется, другие пьесы, так что пусть. Главное -- опять же -- сам факт звонка (в другой город, кстати), очень доброжелательный разговор, желание помочь. Завлит оставила свои координаты, предложила присылать новые пьесы, звонить, встречаться.
В остальные театры попробую сама позвонить или написать. Даже интересно теперь -- дошли ли пьесы до адресатов, что и как мне ответят.
Так что, друзья-драматурги, не всё так печально в "театрах с колоннами", относите туда пьесы, присылайте. И верьте в лучшее. В следующий заезд в Москву или Питер обязательно подготовлю еще несколько таких пакетов, только продумаю заранее -- куда и что лучше отнести. А пока -- надо бы и написать что-то новое, вроде, наконец, оно зреет. А то два месяца в творческой пустоте какой-то жила, соскучилась по процессу. Всем удачи и радужного настроения!