Черные бриллианты.

Sep 17, 2019 17:37




"Дифференцируйся, или умирай!"
Джек Траут
     Пока наши местные садоводы громко жалуются на низкие закупочные цены на "яблоко второго сорта" и собирают забастовочные комитеты по этому поводу, наши заокеанские коллеги как то все больше сосредоточены на яблоке первосортном. Каждый воюет за свой коммерческий успех по разному. Крупные хозяйства - покорением рынка самых популярных сортов. А маленькие фермы - ищут себе сегменты среди самых необычных, диковинных плодов, пусть даже не претендуя на массовое производтво, но использую каждую возможность выделиться из толпы конкурентов чем то совершенно необычным, привлечь, зацепить взгляд потребителя на своем товаре.
 Одна из таких симпатичных диковинок - яблоки сорта "Черный бриллиант"

    Основной родительской формой этого замечательного сорта является китайское яблоко Хуа Ниа (или Китайский ред делишес), которое в основном имело просто традиционный темно-красный цвет, но в одном из высокогорных районов Тибета благодаря сочетаню местных почвенно-климатических условий (высокогорье, перепады температуры, обильный ультрафиолет в солнечном спектре) деревья стали давать вот такие практически черные плоды (ну или. скажем так - "настолько темно-фиолетовые, что их смело можно называть черными" :)

Чем и не преминули воспользоваться предприимчивые китайцы. Такие яблочки они продают в супермаркетах по 6-7 евро за штучку.  Конечно тысячу тонн такой экзотики по такой цене не продашь. Но они и не стремятся перенасытить рынок, сбивая цены. Благо, что и особенности сорта пока позволяют контролировать объемы производства - не в каждом районе такое чудо может вырасти.
    Продают их в основном в виде красив оформленных подарочных наборов по 6 яблочек, причем не только через супермаркеты, но и в интернет магазинах.
И уверенно держат свой, пусть не особо большой кусочек рынка в премиум сегменте!
50 тонн ежегодных продаж, которые декларирует один их специализирующихся на этом продукте трейдеров - компания с непроизносимым названием - это 350 000 штук яблочек да по 6 евро за штучку - пара миллионов евро набегает. Вполне на мой взгляд приличный бизнес для небольшого фермерского хозяйтсва.

Хорошая однако задача для наших, европейских селекционеров - а вам слабо?
Кроме черного цвета есть еще масса вариантов - синее, голубое, в горошек и в клеточку. А кроме яблок есть еще ряд фруктов. На рынке до сего дня нет приличного сорта черных груш и черных персиков.
        А покупатель всегда живо реагирует на необычные новинки.

Домохозяйки и журналисты уже напридумывали что и вкус у черного яблока особенный и лечебные свойства у него есть (в общем мы это все проходили на примере белого лука и фиолетовой брокколи :))
Но мы не будем эти заблуждения опровергать. На них можно зарабатывать.
Главное - найти свою нишу и свою диковинку!

агроанализ, очевидное - невероятное, фрукты, иные страны, маркетинг, сады

Previous post Next post
Up