Итоги форума Fresh Food Russia 2011
Форум Fresh Food Russia 2011:
Свежие продукты, готовая еда в современных сетях.
Fresh Food Russia стал единственным в России форумом,
освещающим закупки и хранения свежей продукции, системные решения по
возвратам и утилизации, логистику, организацию собственного
производства, а также контроль просроченных и некачественные товаров в
сетях!
Впервые на площадке Fresh Food Russia 2011 состоялось
вручение Национальной премии Fresh Food Awards и проведены коммерческие
переговоры производителей и поставщиков свежей продукции с розничными
сетями России.
Более 150 участников - производители, поставщики и
розничные сети из 24 городов России (Москва, Санкт-Петербург,
Челябинск, Волгоград, Екатеринбург, Ижевск, Старый Оскол, Кострома,
Красноярск, Нижний Новгород, Чебоксары, Орск, Тула, Йошкар-Ола, Пермь,
Краснодар, Киров, Набережные Челны, Казань, Ростов-на-Дону, Тверь,
Тамбов, Новосибирск, Муром), Испании и Франции обсудили стратегическое и
оперативное планирование развития продаж свежей и скоропортящейся
продукции, а также собственного производства в торговых сетях.
На утренней сессии Цифры и Факты ведущие аналитические агентства
представили тенденции рынка свежей продукции и продемонстировали
изменения в потребительских предпочтениях. По данным ГФК Русь объем
свежей продукции (фрукты, овощи, мясо, рыба, яйца и хлебобулочные,
кондитерские изделия) в городской России (74% от всего населения) за
первое полугодие 2011 составил около 749 миллиардов рублей. Анализируя
потребительскую корзину, Елена Самодурова, руководитель отдела
ConsumerTracking, GfK Русь также отметила, что свежие продукты питания
составили 48% от общей структуры потребления, где мясо и рыба - 27%,
фрукты и овощи - 16%, хлеб - 3% , яйца - 2%. Татьяна Комиссарова, декан
Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, в своем выступлении
осветила рыночные ожидания и динамику гастрономических предпочтений
потребителей, а также точки роста направления «свежие продукты».
Пленарное заседание «БУДУЩЕЕ ИНДУСТРИИ СВЕЖИХ ПРОДУКТОВ В РОССИИ. СЕССИЯ ПРАВИЛЬНЫХ ВОПРОСОВ И ТОЧНЫХ ОТВЕТОВ»
вызвало особый интерес и полемику среди федеральных и локальных
ритейлеров, глав крупнейших компаний-производителей, логистов и
провайдеров технологий.
Николас Мейоль, Директор проектов
департамента развития Rungis и Мишель Эскоффье, Президент Ассоциации
оптовых рынков Франции специально для участников Fresh Food Russia
представили европейский опыт создания крупнейшей инфраструктуры рынка
свежей продукции и сообщили о возможном интересе французского Rungis к
российскому рынку.
Обсуждая будущее индустрии, эксперты озвучили
ряд проблем, которые мешают стремительному росту российского рынка
свежей продукции: нечестная конкуренция, обилие фальсифицированной
продукции, инфляционные процессы и др.
Галина Ящук, директор по
маркетингу сети Азбука Вкуса рассказала об опыте работы со свежей
продукцией, доля которой на сегодняшней момент составляет более 40% от
общего ассортимента сети. Галина подчеркнула, что сеть оказывает помощь в
аудите и сертификации фермерам, тем самым стимулирует производство
отечественной свежей продукции.
Максим Протасов, Руспродсоюз
отмечает, что сегодня в России максимально высокое импортозамещение, в
некоторых категориях, как соки - оно доходит до 100%, что не дает
возможности развиваться отечественной продукции!
Не обошли стороной также вопросы принятия закона о торговле и вступление России в
ВТО. «Главным достижением закона о торговле - сообщает Андрей Даниленко,
руководитель ГК Русские Фермы, - является тот факт, что сократились
сроки оплаты по поставленной продукции, и мы стали с торговлей в
диалоге, а не в борьбе». Комментируя вступление в ВТО, Андрей Львович
добавил, что мы имеем возможность удвоить господдержку агросектора и
разработать защитные меры для конкурентоспособности отечественного
производителя . По его словам, в скором времени правительство будет
уделять особое внимание программе развития эко- продукции в России, для
чего сейчас ведется активная борьба с фальсификатами.
- Вопрос вступления в ВТО, я не смог оставить без комментариев. Столько было обсуждений "за и против" вступления и всегда перевешивали "против". Эксперты на многих заседаниях аргументировано говорили, что вступление в ВТО негативно скажется на остатках промышленности и сельском хозяйстве, в выигрыше опять останется сырьевой сектор. Другими словами мы гарантировано останемся сырьевым придатком. У граждан и предпринимателей нет информации на каких условиях Россия вступает в ВТО. Что значит удвоить господдержку в аграрном секторе? В какой валюте будет зафиксирована поддержка? Что будет если изменится курс валют? Или в % от бюджета будет считаться уровень поддержки? На сколько сопоставима поддержка на тонну производимой сельскохозяйственной продукции? Сопаставим ли уровень поддержки с Европейским в пересчете на 1 га. пашни? И для чего вообще мы вступаем, если все экономисты, промышленники, аграрии против вступления? - Ответ был: "Нас не спрашивают вступать или не вступать, это вопрос решенный. Стоит вопрос, чем можно смягчить вступление....
В течение дня участники обсуждали концепции организации собственного производства и решали наиболее острые вопросы отрасли:
- как убрать просроченные товары с полки?!!
- как формировать ассортимент с учетом спроса продукции собственного производства и свежих продуктов?
- как безопасно хранить и транспортировать продукцию, используя технологичную и продающую упаковку?
Завершением первого дня форума стала Церемония вручения ПЕРВОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ Fresh Food Awards 2011!
Эксперты оценили самое быстро растущее направление в современном ритейле и вручили награды по 3-м номинациям.
Номинация: Лучшее решение в сокращении потерь и обеспечении безопасности продуктов
Победитель: X5 Retail Group
Номинация: Свежий бренд
Победитель: Коломенский молочный завод
Номинация: Лучшее собственное производство!
Победитель: Бахетле
Организаторы поздравляют ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Коммерческие переговоры производителей, поставщиков и сетей в категориях
«Овощи/фрукты», «Молочная продукция», «Мясо/рыба», «Кондитерские
изделия» открыли программу второго дня форума. Всего в переговорах
приняли участие 22 розничные сети: X5 Retail Group, Экспресс Ритейл,
АШАН, Дикси, Метро Кеш&Кэрри, Spar, ГК Виктория, Лента, Молния,
Радеж, Елисей, Ижтрейдинг, Дом Еды, Федерально-закупочный союз «Система
Т3С», Караван, Смак-Гурмэ, Ринг, Универсал, Челны-Хлеб, Эконом,
Макароский и Тверь-хлебпром. Поставщики и производители имели
возможность в режиме реального времени получить прямые контакты
закупщиков, обсудить вопросы поставок в сети и наладить долгосрочное
сотрудничество.
В рамках второго дня форума эксперты обсудили
оптимизацию поставок по времени и издержкам, системные решения от
отрасли и государства по вопросам потерь, сохранение качества и гарант
безопасности свежей продукции, fresh как орудие конкурентной борьбы и
управление продажами в торговом зале.
Всего - более 40 докладов в
течение 2 дней форума Fresh Food Russia 2011: АКОРТ, X5 Retail Group,
Азбука вкуса, СПАР РИТЭЙЛ, Дикси, ГК Русские Фермы, Руспродсоюз,
Агрохолдинг "Малино", Агротрейд, INFOLine, , LavkaLavka, АПК Стойленская
Нива, Белая Дача Трейдинг, Retaility, и др. Сессии проходили в режиме
открытого диалога, и каждый делегат принимал непосредственно участие в
обсуждении вопросов, поднятых в рамках форума.
Форум прошел при поддержке АКОРТ, СОЮЗМОЛОКО, СНСР, Федерально-закупочный союз «Система Т3С», Руспродсоюз, ВШМБ.
В третий день форума состоялась деловая экскурсия участников в розничную сеть «Азбука вкуса» и в фермерский проект LavkaLavka.
В Азбуке вкуса участники экскурсии ознакомились с технологиями хранения
свежей продукции, получили профессиональные ответы на вопросы по
ассортименту, выкладке и организации полочного пространства в магазине.
Фермерский проект LavkaLavka удивил экскурсантов необычным форматом представления
экологически-чистой продукции. Важной особенность каждого продукта в
Лавке явилась полная прозрачность его происхождения. В завершении
экскурсии состоялась дегустация деревенских продуктов и запеченного в
печи мяса по традиционному рецепту.