FRESH и Private Label «выходят на первый план»

Nov 16, 2011 10:47

   10-11 ноября 2011 года в столичном отеле Hilton Leningradskaya, прошел бизнес-форум FRESH FOOD RUSSIA. На мероприятие, организованное компанией Business to Business Conference Group, пригласили меня для вручения премий  и модерации сессии по логистике. Лично для меня мероприятие - это возможность понять как агропроизводителю наладить поставки и продажи через торговые сети. Некоторые из докладов я хотел бы представить.
Дмитрий Востриков.

Доклад генерального директора INFOLine Ивана Федякова:


На фоне ужесточения конкуренции и насыщения рынков развитие сегмента свежих и скоропортящихся продуктов и производство собственных торговых марок сегодня для ритейлеров должны выйти на первый план, т.к. работа в этих направлениях позволит влиять на лояльность потребителя, сохраняя при этом операционную эффективность. Такое мнение выразил генеральный директор INFOLine Иван Федяков в своем выступлении, открывшем рабочую программу бизнес-форума FRESH FOOD RUSSIA. Мероприятие, организованное компанией Business to Business Conference Group, прошло 10-11 ноября 2011 года в столичном отеле Hilton Leningradskaya.

Like-for-Like крупнейших сетей России за 9 мес. 2011 при уровне инфляции 7,2%Юридическое названиеБрендLike-for-Like за 9 мес. 2011, %X5 Retail Group N.V.Пятерочка+ 8Перекресток+ 15Карусель+ 3Магнит, ОАОМагнит+ 15Магнит (Гипер)+ 7,9Лента, ОООЛента (за 6М)+ 22Дикси групп, ОАОДикси / Квартал /  Дешево+ 7,6 / +4,7 / +2,4Виктория / Минимарт+ 11,5 / +6,5Кэш+3,3Мегамарт+ 11,1О'Кей, ОООО'Кей+ 5,2

В своем выступлении в рамках форума генеральный директор INFOLine прежде всего описал текущую ситуацию на рынке. Иван Федяков отметил ряд положительных моментов в текущем развитии розничной торговли в России, таких как рост кредитования и активные траты населением на приобретение товаров. Так, по данным INFOLine, прирост розничной торговли с начала 2011 года составляет 6,2%. Генеральный директор INFOLine подчеркнул, что положительная динамика наблюдается в текущем году в том числе и в сегменте Non-Food, подвергшемся наибольшему сокращению в период кризиса.  Кроме того, за последние 2 года почти на 60% увеличился объем вкладов населения, превысив 10 трлн.рублей - сумму, сопоставимую с годовым оборотом розничной торговли, отметил Иван Федяков. С середины 2010 года активно заработало потребительское кредитование - за последние полтора года выдано чуть менее 1 трлн рублей, что во многом позволило поддержать и динамику сегмента Non-Food, добавил эксперт.

При этом динамика доходов населения не столь оптимистична: во втором квартале была зафиксирована отрицательная отметка этого показателя, что, по словам генерального директора INFOLine, негативно сказывается на настроениях и ожиданиях потребителей.

Результаты рейтинга 100 крупнейших ритейлеров страны INFOLine Retailer Russia TOP-100, сформированного INFOLine и Retailer Magazine в текущем году и включающего операторов с совокупным оборотом более 2,5 трлн. рублей, также неоднозначны.

С одной стороны, они продемонстрировали рост выручки сетей. При этом, однако, в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100, в 2010 году составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут благодаря экстенсивному развитию сетей - открытию новых магазинов, а не за счет увеличение эффективности, заключили эксперты INFOLine.

Более того, несмотря на ряд положительных моментов в текущем развитии отрасли, показатели LFL у многих даже крупнейших сетей уже сегодня далеки от идеала. По словам эксперта, на фоне насыщения рынка и ужесточения конкуренции в отрасли, в ближайшие годы сетям не стоит рассчитывать лишь на экстенсивное развитие. Уже сейчас открытие новых магазинов зачастую влечет за собой каннибализм оборота, а прирост РТО, по самым оптимистичным прогнозам, в ближайший год составит 5-6%. По мнению Ивана Федякова, конкуренция должна заставить сети задуматься о повышении эффективности. В этой связи именно работа с Fresh и производство СТМ должны уже сегодня выйти для ритейлеров на первый план, имея огромный потенциал обеспечения  потребительской лояльности без ущерба для операционной эффективности сети.
 

Иван Федяков, сети, рейтинг ретейлеров, ретейл, рост сетей, рейтинг сетей 2011, fresh food russia, розничная торговля

Previous post Next post
Up