Потребление печенья в настоящее время имеет устойчивую тенденцию к росту. В 2017 году его значение достигло 1 470,2 тыс. т, что на 6% выше уровня 2016 года.
При этом, по итогам 2017 года рынок печенья в РФ на 98,4% состоит из продукции отечественного производства. На экспорт было поставлено порядка 4,3% от общего объема выпускаемой продукции.
По данным исследования IndexBox Russia, основным потребителем на рынке выступает Центральный федеральный округ, в котором сконцентрированы производственные мощности наряду с платежеспособным населением.
Основной тенденцией на рынке в настоящее время можно назвать смещение спроса от более дорогих кондитерских изделий (шоколад, торты, пирожные и т.п.) к кондитерским изделиям с меньшей стоимостью, в том числе печенья на фоне отсутствия роста доходов населения.
Объем видимого потребления печенья в РФ
На протяжении 2013-2017 гг. объем видимого потребления печенья в РФ показывал устойчивую положительную динамику. По итогам 2017 года объем рынка печенья составил 1 470,2 тыс. т продукции, что на 6% выше уровня предыдущего года.
В настоящее время рост рынка печенья обусловлен смещением спроса в сторону более дешевой кондитерской продукции при одновременном сокращении потребления более дорогих кондитерских изделий, которое, в свою очередь, связано со снижением покупательской способности населения вследствие ухудшения социально-экономической ситуации в РФ и снижением уровня доходов.
Вместе с тем, на фоне роста рынка отмечается расширение товарных групп печенья и появления печенья с новыми вкусами, сочетаниями добавок, наполнителей и оболочек.
К основным тенденциям 2016-2017 гг. можно отнести:
• укрупнение участников рынка, уход с рынка мелких производителей;
• усиление конкурентной борьбы в регионах с высокой концентрацией производителей пищевых продуктов;
• обновление существующих производственных мощностей и расширение товарной номенклатуры.