Не-желание не-избежности

Jun 16, 2014 12:38


Сложно сказать, когда над твоей головой распахнется дверь в бесконечность, чтобы дать путь руке, которая, ухватив тебя за шкирку, вначале деловито встряхнёт, смахнув с одежды пыль бытия, а потом утащит за пределы квартиры, рабочего места или улицы - ну чёрт знает, где тебя застанет это знаменательное событие. Штука только в том, что оно непременно настанет - хочешь ты того, или нет.

Услышав над головой скрип несмазанных петель, я вначале отпрыгнул, перекатился по газону и уже только после этого дал возможность мурашкам бурлящей волной пробежать по моей спине. А Рука тем временем хищно хватала воздух на том месте, где секунду назад стоял я. Врёшь, не возьмёшь…

-Эй, ну ты чего? - раздался вдруг голос из двери. - Иди сюда, куда ты ушел?
-Ещё чего? Может, шаурмы сбегать купить? - усмехнулся я, подымаясь и отряхивая с брюк зеленую пыль травы и налипшую седину одуванчиков.
-Да ладно тебе, не смешно. Ну… как знаешь. - и дверь захлопнулась.

Прежде чем забрать портфель  с места, на котором я его и бросил перед прыжком, я очень внимательно всмотрелся туда, где висела дверь. Вроде бы, всё чисто.

Первый раз меня пытались схватить прямо дома, когда я жарил блины. Тогда я не только отпрыгнул, но и ещё успел врезать по руке сковородкой. Обиженно проворчав, рука скрылась в двери, которая немедленно растворилась.
Второй раз в автобусе. Дверь деловито возникла прямо между поручней. Я успел пригнуться, и под раздачу попал парень, стоящий рядом. Рука схватила его, утащила за собой, чтобы через пять секунд выкинуть обратно, изрядно помятого и не на шутку удивленного.
А теперь вот - среди бела дня. Прямо по пути на работу. Ну не беспредел?

-Ну и дурак. - вдруг услышал я справа. Там стоял солидный помятый мужчина, лет 40. - Я её уже лет 20 жду, а она всё никак не идет. А ты вон… и ещё увернулся. Дурак, одним словом.
-Заправься. - кинул я ему. Он засмущался и запихал рубашку в брюки. - Моё дело. Хочу - ухожу, хочу - нет.
-Ну чего ради? Что тебя тут держит?
-Ну чего вот ты пристал? Хочешь, своей поделюсь?

Энергично замотав головой, мужик поспешно ушел. Конечно, посетовать все рады, и посоветовать тоже горазды. А как предложишь что-то большее - тут же страшно.

А почему я собственно от неё отмахиваюсь? Да как то сам для себя сформулировать даже не могу. На ум приходит только один случай, из детства. Приходит как то к нам в школу дядечка на урок. Такой прилизанный, чистый - словно только что вышел с «Фабрики приличных дядь». Сияние одних только ботинок заставляло щуриться сильнее, чем блики солнца из окна.

Этому дядьке приспичило раздать всем по плитке шоколада - ну благое дело, почему нет? А я свою взял и соседу отдал.
А всё почему? Да потому что перед тем, как шоколад раздать, дядечка заулыбался на все 32 зуба и речь произнес, в которой подробно изложил, что любит он всех шоколадом кормить. Ну любит и любит, ну кто же против. Вот только посреди речи ботинки у него сиять перестали. Он это заметил, улыбаться тут же перестал. Нахмурился даже. Сел, снял ботинок, достал из кармана крем и тряпочку черную и давай ботинок натирать! А потом второй.

Он трёт - мы смотрим. Он трёт - мы молчим. И учительница молчит, и завуч.

Натер - ботинки засияли пуще прежнего. Дядечка засиял вслед за ними, и давай дальше рассказывать, какой он мастер всех кормить шоколадом. Потом раздал по плитке и ушел. А я свою соседу отдал.

Нафиг мне сдался шоколад от таких дядь, у которых ботинки то сияют, то нет.

Вот и сейчас.

Я подошел, поднял портфель, отряхнул. И далее - допустил непоправимую ошибку! Засомневался, положил ли я в портфель телефон, или дома оставил.

Засомневался - и открыл портфель, чтобы проверить. А портфели так просто не открываются, их замочек при нажатии издаёт звонкий «щелк». Этот звук меня всегда раздражал, но смазать замок, или подложить что-нибудь под него я ленился, или же банально не находил времени. А зря.

Потому что этот самый «щёлк» заглушил тихий скрип осторожно открывающейся двери над моей головой.

И в следующее мгновение меня уже тянули за шиворот. А ещё через секунду привычный мир померк и его заслонило черное Ничего, в котором только кое-где мерцали звезды, да слышалось тихое пение Вселенной. Но мне всё это было до одного места.

-Ну, здравствуй! - сказала Бесконечность.
-Ну, привет. - хмуро ответил я ей.
-Что делать будем? - спросила Бесконечность.
-В салочки играть - пробормотал я. После чего отвернулся, закрыл глаза и попытался заснуть.

люди, вселенная, грани свободы, рассказ, фантастика, время, Свобода

Previous post Next post
Up