По прилёту на спутник, самым неприятным было собрать останки и выкинуть их в мусорку - отверстие в стене, которое открывалось-закрывалось кнопкой рядом. Стараясь не смотреть, я собрал всё в пакет, и, сдерживая тошноту, отправил его в локальный крематорий. Согласно инструкции, он начинал работу каждые три часа, перерабатывая всё попавшее в него до состояния мельчайшего пепла, который затем выбрасывался в космос.
Поставив кондиционер в режим очистки воздуха, я дождался, пока отметка «загрязнённости среды посторонними веществами» достигнет отметки в 0,01% и отстегнул шлем лёгкого скафандра. Осторожно вдохнул…
Воздух теперь был свежий, очень свежий. Напомнил мне тот, который был в тайге ранним утром. Я отдыхал в ней прошлым летом.
Осмотревшись, я вздохнул - в жилом помещении творился ужасный бардак: по полу были разбросаны фантики, алюминиевые банки из под напитков и упаковки, оставшиеся от пищи. Кусочки чипсов лежали по углам. Похоже, предыдущему Смотрителю вконец было лень прибираться и он просто раскидывал мусор по сторонам метёлкой. Которая валялась прямо на диване, прикрученном к полу.
Вообще, само понятие пола здесь было весьма условно. Помещение, в котором находился я, было кубической формы, помимо него здесь было ещё семь. Восемь кубов, соединённых между собой в ещё один куб. Жилое помещение, кухня, тренажёрный зал, рабочее помещение с различными приборами и кнопками - чтобы следить за состоянием спутника, комната с надувными матрасами, которые были здесь приклеены к стенам (так и не понял, для чего она). Также, была одна совершенно пустая комната, помещение для новоприбывших вроде меня, и та, в которой стоял я сейчас - для телевизора и связи с землёй. В ней был только диван и огромная плазменная панель вместо одной из стен, напротив дивана.
Всё это увидел, обойдя спутник минут за пять. У каждой комнаты было три круглых люка на трёх стенах, соединяющих её с соседней. Неплохо. Не разгуляться, но есть всё, что может понадобиться. А большего и не надо.
В конце своего обхода я оказался там же, откуда и начинал - в комнате с панелью и диваном, самой замусоренной из всех и самой обжитой, по видимости. (К слову, тренажёрный зал был самый чистый, все тренажёры до единого были свеженькие и блестящие).
Посмотрев на хлам, лежащий на полу, я хмыкнул и тыкнул кнопку на пульте, отключив искусственную гравитацию.
Пол тут же пропал, вслед за понятиями верх и низ. Вокруг меня смыкались лишь шесть стен. Я кувыркнулся, наслаждаясь чувством приятной щекотки где-то под ложечкой. Нечто подобное было на тренажёрах, но они не давали такого ощущения.
Мусор мирно лежал без движения. Оттолкнувшись от противоположной стены, я подплыл к квадратной коробке из-под кефира и поддел её носком. Коробка отлетела прямо в кучу пакетов и фантиков, задев по пути некоторое количество подобного себе мусора.
Через несколько секунд я висел в облаке разноцветного хлама, который витал по комнате, ударяясь сам об себя, отскакивая от стен. Что-то было в этом этакое… Опомнился я лишь тогда, когда мне в затылок прилетела стеклянная бутылка, задав мне вращение.
Чертыхнувшись, я налетел на стену, уцепился за отверстия в ней, сделанные специально для рук и добрался до пульта с кнопкой управления гравитацией.
Обретя вес, весь хлам тут же посыпался на пол, громко шурша. Мне повезло - подо мной как раз образовалось облако из картонных молочных пакетов, на кучу из которого я и рухнул. Только локоть отбил.
-Веселитесь, голубчик?
Голос раздался внезапно. Подняв голову, я увидел, что плазменная панель работает и с неё на меня смотрит пожилой мужчина.
Вернее сказать, старый, но таковым назвать его не поворачивался язык. Было в нём многое от бойких профессоров физики, которые одним сверканием своих очков держат на себе кафедры в институтах, играючи берут гранты и премии и успевают при этом вырастить два поколения детей, не оставляя их исключительно на попечительство жён.
Вот и сейчас он буквально пронизывал меня ног до макушки внимательным взглядом из-за толстых стёкол очков. Хоть и был он седой, но лысина лишь начала намечаться, не успев завоевать основную площадь головы. На вид, ему можно было дать от 50 до 80, очень трудно сказать.
За его плечами виднелась толпа людей, также наблюдающих за мной, но их я видел плохо - в фокусе был именно Профессор (так я его про себя окрестил).
-Развлекаемся… - в тон ему ответил я, поднимаясь. - Марат Головнёв на Спутник-12 прибыл, и готов приступить к своим обязанностям.
-Не спешите, вы же только что прибыли… Обживитесь, наведите свой беспорядок, устранив прошлый. В автономном режиме спутник ещё будет работать порядка полутора суток, пока отдыхайте. Успеете ещё наработаться, у Вас вся жизнь впереди.
Не понравилась мне его эта последняя фраза. Хотя… чего уж тут? Сам ведь согласился.
-В общем и целом - прибыли вы живой и здоровый, чему я, признаться, весьма рад. Капсула отошла?
-Да, я отсоединил её, как только перешёл на спутник.
-Вот и замечательно! В холодильнике вы найдёте некоторые продукты, новые и свежие прибудут с «почтовым голубем» к 18:27 этого дня по московскому времени. То есть, - Профессор сделал паузу и посмотрел куда-то мимо меня. Где-то там, на земном столе, у него видимо стояли часы. - Ровно через 3 часа 23 минуты.
-Прекрасно.
-Не то слово! - Профессор начал казаться мне этаким добрым дядюшкой, радеющим за своего маленького племянника. Сейчас ещё спросит, кушал ли я.
-А Вы уже пообедали?
-Нет, не успел. Как раз собирался.
-Вот и прекрасно! Тогда на данном этапе мы с Вами завершим. Собственно говоря, сам звонок дежурный, по прилёту - узнать о вашем состоянии, которое, как я выяснил, безупречно! Я свяжусь с вами завтра утром, примерно в 09:00. Хотя нет, лучше так… сами свяжитесь, как только будете готовы. Выспитесь, поешьте… Ну, всё!
И экран погас. Но только на секунду.
-Да-да, чуть не забыл! Как ваше имя, ещё раз?
-Марат Головнёв.
-Прекрасно, прекрасно. Я - профессор Арчибальд Фахмундович. Но, я предпочитаю русскую адаптацию - Арсений. Ещё лучше - Сеня!
Я усмехнулся. Арчибальд умел расположить к себе, сделать деловой по умолчанию разговор непринуждённым и дружеским. Толпа людей за спиной его, судя по всему, не слишком смущала.
-Меня тогда зовите Маар. Так меня звали друзья.
-Превосходно, превосходно! - зашёлся в лёгком возбуждении Арчибальд. Ну, какой он Сеня? - Я думаю, мы будем хорошими друзьями! Теперь отключаюсь.
Я кивнул, экран погас.
__________________________________________________
Восстановил рассказ до того промежутка, в котором он исчез, увлекаемый несчастной ошибкой интернета, который убил мне страницу жж, в которой я и строчил его.
ОН НЕ ОКОНЧЕН!! Кто этот Марат, зачем и по какой причине он на Спутнике-12, и чем примечателен сам спутник - вскоре будет.
Публикую эту половину рассказа по простой причине - сейчас в жж в инвизе таятся ещё 2 неоконченых, и завершать мне их как-то лень. А этот будет на виду и сам факт этого послужит мотивацией к окончанию. Позже допишу-выложу и прошлые два.