02.03.2003
Идёт третий день моего Пути через Черепаший Гребень - длинный горный перевал, берущий начало далеко в море, и идущий через треть континента, если верить местному населению.
Не знаю, как далеко он уходил в море - пытаться опплыть его там - пришлось бы сооружать плот, а это лишнее время, а время мне сейчас было как нельзя дорого... Черепаший Гребень нельзя было также сразу пройти поперёк, следовало пройти полсотни километров к югу от Хао-Тао (местной деревеньки, из которой я и начал свой путь), там найти небольшую реку, найти там "Хунгучей" - местных соорудителей лодок и прочих, иной раз механических, штуковин. Когда вернусь домой, боюсь мне не поверят - но видел сам, как один из Хунгучей запускал подобие небольшого ручного вертолёта - размером устройство было с четверть метра, на вид обычный кокос. Хунгуч что-то повернул и просто подкинул его. "Кокос" в воздухе выпустил 2 лопасти (досочки, сооружённые из бамбуковых палочек, как я потом рассмотрел), и просто полетел! Пролетев около 20 метров, он развернулся и неспеша приземлился в руки Хунгучу. Хунгуч выглядел удовлетворённым работой своего механизма.
-Акуно матаро гомоно? - (Такого ты ещё не видел, неправда ли, чужеземец?) Стоит отметить необычный язык у здешних. Одно здешнее слово обозначает 2-3 наших, но всё равно имеет смысл двух-трёх слов, а не одного. Все слова в одном предложении оканчиваются на один и тот же звук, так обозначается эмоциональный фон предложения. Подробнее о языке местных жителей - "Акору", как они себя назвали, я напишу по возвращении. В начале дневника можно уже найти краткие заметки по этому поводу.
В ответ я кивнул и указал двумя пальцами (указательным и средним) на небо, что выражало моё предельное восхищение. И оно не было притворным!
Хунгучам следовало передать разрешение Вождя на выдачу мне лодки и припасов на 4 дня. А далее, по словам того же Вождя: "Река имеет понятие. И оно тебя вынесет. Гребень на пути, а сам Путь - в недра Черепахи. Но ноги после чаще." Насколько я понял из этого туманного обьяснения, мне стоит на лодке плыть по течению, пока оно само не вынесет меня к Черепашьему Гребню (здесь и далее ЧГ, утомительно писать одно и то же), после чего часть дороги будет всё ещё по реке, но потом, видимо, путь будет пешим. Пишу, а мошкара надоедает всё больше - час поздний, если мерить местное время нашими мерками - то часов одинадцать ночи. Лежу на куске тигровой шкуры - трофеем с охоты, на которой мне посчастливилось побывать. Шкуры местные жители используют мало - для постройки жилищ используются деревья, климат позволяет обходиться почти без одежды. Шкуру с большой охотой отдали мне, стоило лишь спросить. Всё, пора спать.
03.03.2003
Встреча с Хунгучами оказалась вполне мирной - на подходе к "аванпосту", являющимся несколькими хижинами у реки меня ощупали какой то трещащей палкой, но этот тест я, видимо, прошёл, поскольку никаких лишних вопросов после они не задавали. После вручения им приказа Вождя, меня немедленно проводили к уже полностью готовой к отправке лодке. Пишу уже из неё, нахожусь в плавании примерно два часа по моим меркам, течение ровное, камней нет - знай себе иногда поправляй курс.
04.03.2003
За завтраком нашёл в мешке Хунгучей, в котором мне дали сьестные припасы небольшую деревянную коробочку, размером с полблока наших сигарет. На ней явно была крышка, но открываться она отказываалась категорически. Хорошо, разберусь после.
День прошёл без происшествий, если не считать получасовое преследование стаей макак по правому берегу реки. Сделал несколько фото.
05.03.2003
(полстраницы и десяток далее разбухли от воды, вместо чернил местами разводы, кое-где текст нечитаем.)
Днём вновь открыл дневник с намерением сделать пару записей, как вдруг справа от борта послышался всплес... ...ыбина полме... размером! Подоб... (пара строк нечитаемы) ... пара рук! Хотя, возможно просто померещилось и это был обычная рыба. На крокодила похоже не было, не тот цвет. Сделал несколько фото, не знаю, как будет с качеством.
06.03.2003
Нахожусь подходе к Ч - только что проснувшись, понял, что плыть до них осталось около получаса. Возможно, в ЧГ будут пороги, нужно будет быть на чеку. Заранее положу журнал в пакет. Всё, следующая запись уже на суше!
Это было опасно! Подобного сплава у меня не было со времени Сибири! Пару раз лодка чуть не перевернулась, но всё держалась на плаву благодаря своим свойствам. Проникся мастерством местных мастеров, оно спасло мне жизнь, возможно. Далее река уходит пещеру, вход в неё находится под водой, лодка просто на ходу врезалась в пещеру, я кубарем покатился по её днищу. Просто чудо, как он и в этот раз не перевернулась и не разлетелась в щепки!
Чуть поодаль я заметил достаточно широкую щель в горах. Другого пути у меня не было и я начал протискиваться. Вскоре вылез на широченный каньон, по дну которого текла быстрая река. Перетащить сюда лодку не было возможности, я просто пошёл дальше, вниз по течению. Каньон показывал чудную панораму, описывать это нет смысла, я сделал несколько фотографий и в будущем непременно приложу их к дневнику.
Заметил странность - всученная мне вместе со сьестным коробочка время от времени чуть подрагивает. Может, мерещится?
07.03.2003
Проснувшись утром пожалел об оставленной тигриной шкуре на аванпосте Хунгучей. спать на пучке нарванной сухой травы, растеленной на камнях - то ещё удовольствие, надо признать. Еды осталось немного - но я самого начала ел меньше нормы и до окончания моего пути мне должно хватить. На камнях то здесь, то там видны снующие и просто греющиеся на солнце ящерицы, если что - без еды не останусь. Каньон несколько раз поворачивал в обе стороны, мне ничего не оставалось, как продолжить путь.
Коробочка Хунгучей уже еле заметно вибрирует. Похоже на вибро-звонок на сотовом. Открыть бы её, но нет возможности. Выбрасывать мне её почемуто жаль.
08.03.2003
Проснулся от тихого гула и дребезга чего о деревянного об камень. За полтора дня я так привык к мерной тишине ЧГ, нарушаемой звоном реки, что проснулся разом. Деревянная коробка Хунгучей лежала со мной рядом, дребезжала и гудела! Вспомнив возвращающийся в руки кокос с двумя пропеллерами... Нет, не могу обосновать. Как только взял в руки себя, а потом и коробку, она сразу успокоилась. Перед этим слышал внутри какой то лязг. Может, послышалось? Если я её опять выброшу, она меня вновь разбудит и перепугает до чёртиков, пускай лежит в кармане. Чёртовы механизаторы, что они удумали?
09.03.2003
Сам такого не ожидал - каньон окончился резко и в один момент. Глазам моим предстала прекрасная зелёная долина, вдали виднеются каменные строения... Наконец то! Ради них я сюда и шёл, ради этого столько времени втирался в доверие к аборигенам - храмы Древних. Осталось поставить сюда маячок, посылающий устойчивый сигнал на полу-дельта частотах, заглушить его будет невозможно. Именно в этой области, по слухам, год назад пропал Семецкий. Местные что то говорили о "другом ином человеке", но подробного рассказа я получить от них так и не смог. Хорошо, дело за маяком, стоит лишь найти подходящее место и уже через пару дней сюда прибудет наша бригада. Дневник надо будет сохранить на память, единственное развлечение и напоминание об истинной цели моего пребывания здесь на долгие полгода. Да и исследования языка и культуры занятны.. Слава богу, всё уже позади...
Неподалёку виднеется высокий холм, наиболее подходит для установки маяка.
О боже... На холме труп. Скелет, одетый в разодранную походную одежду, рядом стоит маяк для передачи полу-дельта сигнала, почти установленный, но уже не рабочий. Это явно Семецкий, но непонятно, что с ним случилось. Судя по скелету, у него была разворочена грудная клетка, но чем? А рядом... лежит точная копия моей коробочки-жужжалки. Чуть запылилась. Так я и не выяснил её предназначения. Ладно, дело за малым - установить маяк и провести передачу. Следующую запись сделаю после...
______________________________________________
Вновь превысил временную норму - мда, час маловат) С этого дня увеличиваю до двух, кол-во символов так же. Итак - два часа, 5000-10000. Итог сегодняшнего:
Время: 21:55 - 23-25.
Кол-во символов с пробелами - 7887.
Надумал усложнение к концу недели - буду открывать словарь Ожегова, тыкать пальцем и текст делать с частичным обыгрыванием выпадшего слова. Полной завязки на нём делать не буду, но надо понемногу мозгу учить работать в нужной стезе..